ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка по теме

Астанина Марина Николаевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)


1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)


1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" будет проводиться в городе Сочи с 29 по 31 мая 2018 г..                   

  1. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.3. Задачи конкурса:

  1. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности.
  2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
  3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
  4. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
  5. Содействие формированию у детей научной картины мира.
  6. Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

 

  1. Сроки проведения

3.1. Конкурс проводится ежегодно, с 15 января по 31 мая.

С 15 января по 5 мая – региональный тур.

С 15 по 31 мая проводится финальный тур Конкурса. https://www.oodi.ru/kopiya-polozhenie-o-trope

Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников «ОТКРЫТИЕ»

Цель конкурса: стимулирование познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности младших школьников.  

Задачи конкурса:  

  • повышение уровня творческой и исследовательской активности младших школьников;  
  • развитие у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;   
  • ознакомление научной и педагогической общественности с результатами исследовательской и творческой деятельности учащихся младших классов;
  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений России и зарубежных стран.  

Участниками конкурса могут стать учащиеся в возрасте от 7 до 12 лет, проживающие в Российской Федерации, в странах ближнего и дальнего зарубежья.   

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям: 

  • юный натуралист; 
  • юный писатель; 
  • юный краевед; 
  • юный математик;  
  • юный художник; 
  • юный языковед;
  • юный психолог.
  • https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
  • Конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги»

Основные задачи конкурса:

  • приобщение дошкольников и младших школьников к исследованию окружающих объектов и явлений природы, а также к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека;
  • формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
  • развитие у дошкольников и младших школьников чувства причастности к решению экологических проблем.
  • http://teacher.msu.ru/node/12599

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «УЧУСЬ ИССЛЕДОВАТЬ. УЧУ ИССЛЕДОВАТЬ»

  • 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
    1.1. Основными целями и задачами конкурса являются:
    - поддержка интеллектуального, исследовательского и проектного творчества детей и педагогов;
    - содействие обмену опытом учителей;
    - формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
    - содействие развитию творческой исследовательской активности;
    - содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;
    - пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
  • https://idfedorov.ru/contests/article=6078/



Предварительный просмотр:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Гипотеза исследования.
  • Организация исследования.
  • Подготовка к защите и защита работы.
  • Рефлексия
  • 1-й этап. Погружение в проект
  • Выбор и формулирование проблем, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися; выдвижение гипотезы, требующей доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Для третьеклассников или четвероклассников термин «гипотеза» должен быть уже понятен: «Если мы сделаем "это", то получится "то", «Если "это" заменить на "то", то получится новое, а именно...» и т. д.
  • 2-й этап. Организационный
  • На данном этапе выбираются и организуются группы (или отдельные учащиеся) участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы (учащегося), указываются способы поиска источников информации по каждому направлению. Данный этап в некоторых случаях может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа (ученик) выступает перед классом (предметным кружком, родителями) с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить, и о возможных путях решения данных задач.
  • 3-й этап. Осуществление деятельности
  • Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.
  • 4-й этап. Обработка и оформление результатов
  • На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Возможным продуктом могут стать: творческие работы на уровне рефератов, фото- или иллюстрированные альбомы, макеты или готовые изделия, компьютерный проект (презентация со слайдами), короткометражные кинофильмы и прочее.



Предварительный просмотр:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • Мой режим питания
  • Веселые задачки
  • Мои домашние питомцы
  • Мой цветник
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес - наш друг
  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Имя в жизни человека
  • Детские фантазии
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время



Предварительный просмотр:

http://iredu.ru/?page_id=431

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5559&Itemid=3421

http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5507&Itemid=3401

http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5027&Itemid=3185



Предварительный просмотр:

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
  3. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
  4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.
  5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.
  6. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.
  7. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.



Предварительный просмотр:

Дистанционные олимпиады

  1. http://olimpiado.ru
  2. https://a-yda.ru
  3. ginger-cat.ru
  4. olympiadonline.ru
  5. syndychok-znaniy.ru
  6. mir-olimpiad.ru
  7. cleve.ru
  8. mega-talant.com
  9. http://www.tavika.ru/2015/11/olimpiada.html

Очные олимпиады

  1. rm.kirov.ru
  2. russian-kenguru.ru
  3. runodog.ru
  4. http://emu.cerm.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....