ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования.
материал по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):  

  1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
  2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
  3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
  4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
  5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
  6. Определить последовательность проведения исследования.
  7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
  8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9.    Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120

3. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122

4. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

5. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. «Путешествие по царству цветов. Лотос».

2. «Крапива. Что я знаю о ней?».

3. «Сорняки - лекарства».

4. «Польза картофеля для здоровья человека».

5. «Видение музыки через рисунок».

6. «Влияние музыки на аквариумных рыб».

7. «Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках».

8. «Математические раскраски для 1-го класса».

9. «Древние единицы измерения».

10. «Опасности игр во дворе».

11. «Польза и применение витаминов».

12. «Я – велосипедист».

13. «Быль о пыли».

14. «Экология нашего водоёма».

15. «Достопримечательности нашего города».

16. «Снежинка. Искусство неповторимости».

17. «Разноцветные моря».

18. «Покровительственная окраска животных».

19. «Пернатые архитекторы».

20. «Природное сообщество – луг».

 



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:

Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

учителя

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Социальные:

1. «Быть добрым – просто!».

2. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения».

3. «Ветеран живёт рядом».

4. «Одна страна – одна команда».

5. «Дети – взрослым».


Творческие:

1. «Сборник осенних стихов».

2. «Паровоз – транспорт прошлого. Модульное оригами».

3. «Уют. Создание домика для птиц из природных материалов».

4. «Цветные, маленькие и такие разные. Панно из пуговиц».

5. «Макет: «Парк аттракционов нашего города».


Учебные:

1. «Праздник, посвященный творчеству Лермонтова М.Ю.».

2. «Сборник логических задач по математике».

3. «Физкультминутки на переменах»

4. «Буквы, исчезнувшие из алфавита».

5. «Альбом: «Часовые пояса».


Исследовательские:

1. «Влияние зубной пасты на прочность зубов».

2. «Польза бумаги».

3. «Экологичный класс – это про нас?»

4. «Из семечка в дерево».

5. «Осень. Изменение цвета листьев».


Информационные:

1. «Янтарь — волшебные слезы деревьев».

2. «Традиции Японии».
3. «Бумага древних людей. Береста, папирус».

4. «Кивано, рамбутан, атемойя. Чудо-фрукты».

5. «Древнерусские былины».



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122

2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/

5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html



Предварительный просмотр:

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.

2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе.

3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.

4. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие.

5. Журнал «Начальная школа» №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....