ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
материал на тему

Саттарова Луиза Хайдаровна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Таукаевская ООШ»

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 5

Начального образования

Дата оформления паспорта:

август 2017


ФИО заведующего кабинетом: Закирова Флюра Тимербулатовна

Учебная площадь: 54 кв.м

Число посадочных мест: 12

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2017

2

Стол ученический 2-х местный

6

2009, 2017

3

Стул ученический, регулируемый

12

2009, 2017

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

ноутбук

14.1380029

2011

2

Мультимедийный проектор

ОКОФ 14 3322030

2011

3

Экран

010134000

2011

4

Аудиоколонки

14.14

2011

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

В 2 экземплярах

2

Рабочие программы

2011

По всем предметам

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (Активизация познавательной деятельности, раздел математики)

2011

Исследование

4

Инструкции по технике безопасности

2014

Журнал

5

План работы кабинета на учебный год

2014

Внеаудиторная работа «Звездочка»

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Технология

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

Москва «Просвещение»

2016

7

2

Изобразительное искусство

Е.И. Коротеева

Москва «Просвещение»

2012

7

3

Музыка

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Москва «Просвещение»

2005

7

4

Окружающий мир

А.А. Плешаков

Москва «Просвещение»

2013

7

5

Литературное чтение

С.В. Кутявина

Москва «Просвещение»

2012

7

6

Математика

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Москва «Просвещение»

2016

7

7

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Москва «Просвещение»

2013

7

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»

А.А. Плешаков

Поурочные разработки

2013

1

2

Поурочные разработки по предмету «Изобразительное искусство»

Е.И. Коротеева

Поурочные разработки

2014

1

3

Поурочные разработки по предмету «Математика»

М.И.Моро, Т.Н.Ситникова, И.Ф. Ященко

Поурочные разработки

2012

1

4

Поурочные разработки по предмету «Литературное чтение»

С.В. Кутявина

Поурочные разработки

2013

1

5

Поурочные разработки по предмету «Русский язык»

В.П. Канакина, Г.Н. Манасова

Поурочные разработки

2012

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Панно

Изделия выпускников

2

Озеленение

С 2009

Зона озеленения

Стенд символика

2009

Герб, флаг, фотография президента, плакат с гимном РФ

Стенд для вас, родители

2009

Плакаты БЖ

Стенд уголок читателя

2009

Плакаты с рекомендациями читателю

Классный уголок

2013

Дежурство, список класса, дни рождения, фотографии учащихся и учителя, девиз класса

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок «Звездочка»

Четверг 13:50-14:30

Запись по желанию


Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Подготовка к заседанию происходила на высоком уровне заместителем директора. Целесообразность повестки заседания МО актуальна на сегодняшний день. Цель заседания - совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных

учебных действий в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс

современных образовательных технологий. В начале МО выступает учитель русского языка Шакаева Р.Х. с отчетом о работе методического объединения на сегодняшний день. Далее выступает заместитель директора по вопросу о дальнейшей работе методического объединения. После были утверждены темы по саморазвитию и затем познакомились с новыми правилами внутришкольного контроля, так как в этом учебном году произошли инциденты (ответственный был Хаиров Э.Ш.). В конце был «Круглый» стол среди учителей начальных классов. На методическом объединении присутствовали как администрация с руководителями, так и педагоги. Администрация утвердила вопросы по саморазвитию и курсов учителей. Педагоги рассказывали свой доклад. Содержание заседания методического объединения в полной мере соответствует теме заседания (саморазвитие) и достигла нужного результата. Заседание методического объединения длилось 1 урок (40 минут). Больше всего мне понравился момент, когда вопросы пошли о саморазвитии, так как вопросы оказались актуальны на сегодняшний день. Слушали все учителя, как начальных классов, так и учителя-предметники. В итоге заседания методического объединения цель была достигнута.

Тезисы выступления.

Преддипломную практику я проходила в образовательном учреждении МОУ «Таукаевская ООШ». Структура методической службы в образовательном учреждении поставлена на высоком уровне, педагогический коллектив состоит из 70% молодого коллектива. Школа направлена на олимпиады и спортивные соревнования. Форма методической работы в образовательном учреждении является школой молодых педагогов. Условия эффективности организации методической работы учителя находятся на высоком уровне.

Анализ анкетирования учителей начальных классов

В анкетировании приняли четыре учителя: Закирова Флюра Тимербулатовна, Султанова Азалия Рахимьяновна,Тажбулатова Гюзель Ахматшарифовна, Юмагужина Алина Даниловна. Из них у двоих образование высшее, у двоих среднее. В школе один учитель с большим стажем (Закирова Флюра Тимербулатовна - стаж 33 года 7 месяце) и трое молодых специалистов ( Султанова Азалия Рахимьяновна – стаж 1 год 7 месяцев, Тажбулатова Гюзель Ахматшарифовна – 1 год 7 месяцев и Юмагужина Алина Данилона – стаж 1 год 7 месяцев, но в данной школе 7 месяцев).

У каждого учителя своя методическая тема: «Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики», «Изучение внутренней оценки качества образования», «Образовательные квесты во внеурочной деятельности», «Формирование учебного интереса к урокам истории в начальной школе».

Каждый учитель посещал методическое объединение, различные семинары, педагогические советы, слет молодых учителей.

У каждого учителя индивидуальная форма повышения профессионального мастерства: Закирова Флюра Тимербулатовна – педагогические курсы, саморазвитие; Султанова Азалия Рахимьяновна – педагогические курсы, различные конкурсы и чтение публикаций; Тажбулатова Гюзель Ахматшарифовна – чтение публикаций; Юмагужина Алина Даниловна – саморазвитие.

Все учителя используют различные педагогические технологии – игровые, дедуктивные, репродуктивные, развивающие, традиционные, нетрадиционные, проблемные, поисковые, творческие, коммуникативные, объяснительно-иллюстративные, игровые.

В школе образовательная программа УМК «Школа России» по стандарту ФГОС.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы в школе удовлетворительное. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы 100%.

Каждый учитель ведет какую-либо внеурочную деятельность или занимает какую-либо должность: Закирова Флюра Тимербулатовна ведет кружок «Звездочка», Султанова Азалия Рахимьяновна является заместителем директора,  Тажбулатова Гюзель Ахматшарифовна ведет кружок «Умелые ручки».

У каждого учителя свое качество обучения учеников: Закирова Ф.Т. – 66,7 %; Султанова А.Р. – 33%; Тажбулатова Г.А. -50%; Юмагужина А.Д. – 70%.

Как в каждой школе есть трудности, возникающие в профессиональной деятельности, так и в нашей  – отсутствие техники (принтер, на школу их всего 7),  у Султановой А.Р. – происходят конфликты в классе. Но учителя всегда ищут способы преодоления трудностей – несколько принтеров стоят в учительской, что позволяет всем учителям пользоваться ими. Чтобы решить проблемы конфликта, Султанова А.Р. проводит беседы на доверительном отношении и беседы на классных часах.

Каждый учитель в начальных классах квалифицированы и выполняют свои обязанности.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов.

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в

соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному

освещению.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или

юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем

освещении,  при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство

правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)

оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть

оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми

шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным

освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники

должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед

доской.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых

или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север в теплые тона (гамма

желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные

цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на

утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8,

пола-0, 3-0, 5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с

таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21

градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек,

имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен

воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и

открывания приспособлениями.

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться

специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для

правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования,

приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ .

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные

ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования

необходим набор секций различного назначения, из которых компанируются варианты

комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во

Примечание

Секция остекленная

3

Без цоколя, с полками.

Используют в качестве

верхней секции

Секция с ящиками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

глухие

Секция с глухими дверками

1

Без цоколя. Используют в

качестве верхней

Секция с глухими дверками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней

Секция для таблиц

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней

Секция с лотками

1

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

глухие

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими

устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и

мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в

лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у

классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на

стене противоположной окнам.

3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в

зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий

работы школы.

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться

отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения

учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы.

Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается

двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между

рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены

2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски —

8,6 м.

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их

деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами

по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для

учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На

боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его

оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими

«Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России»,

утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой

образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык,

чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран,

компьютер.

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на

нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических

материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для

демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать

проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение

звука.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими

поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита:

1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную

поверхность.

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных

средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения

следующих условий:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и

рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей,

грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную

работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы

ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна

соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья

следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 —

оранжевая маркировка — рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка — рост

ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная

маркировка — рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул

одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов.

Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть

использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,

справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,

дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения

(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с

кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой,

закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для

уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней

части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,

краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в

специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты

подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в

специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств

обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению

подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по

русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной

информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.

д.

8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется

размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,

чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

9. Правила пожарной безопасности

9.1. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и

других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам

пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки,

загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

Запрещается:

9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные

устройства;

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п.

для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально

оборудованных помещений);

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,

персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

запрещается:

10.1. Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими

материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками

предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими

электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также

при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть

электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе

находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и

(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией

завода-изготовителя;

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания

электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных

работ.

Ссылка на СанПин: https://docviewer.yandex.ru/view/499895868/?*=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&lang=ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда в начальной школе

Слайд 2

Задачи Учебный кабинет представляет собой развивающую среду. Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения младших школьников на основе их личной активности.

Слайд 3

Зоны развивающей среды Учебная зона Игровая (двигательная) зона Бытовая зона Интеллектуальная зона Природная зона

Слайд 4

Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон , книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Слайд 5

Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 6

Бытовая зона Бытовая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Слайд 7

Интеллектуальная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Слайд 8

Природная зона Природная зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Слайд 9

Требования к кабинету начальных классов: 1. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. 2. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. 3. Размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...