ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учётом вида образовательного учреждения,осоебнности класса и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_klass.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_2_klass.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_3_klass.doc43 КБ
Microsoft Office document icon ktp_4_klass.doc46 КБ
Microsoft Office document icon ktp_5_klass.doc47 КБ
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc47 КБ
Microsoft Office document icon ktp_7_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 1 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1 - 4класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

1 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Познакомить ребят со сказкой «Баба Яга», выразительно исполнить колыбельную песню, песенку – дразнилку, определить музыкальные инструменты, которыми можно украсить сказку и игру.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Прослушать произведение Лядов А. «Баба Яга». Научиться выразительно исполнять  колыбельную песню «Баба – Яга» и песню – дразнилку «Бабка – Ёжка».

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать любовь  к русским народным сказкам, через урок музыки, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки, развивать уважение в ребятах к сказкам разных жанров.

«Баба – Яга» А.К. Лядов

«Баба Яга» П.И. Чайковский

«Бабка - Ёжка»

2.

«Музы не молчали»

 Познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; Умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки

 Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Разрабатывать мотивы музыкально-учеб¬ной деятельности и реализовывать твор¬ческий потенциа¬л

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

Главная тема из I части симфонии «Богатырская» А.Бородин.

«Солдатушки, бравы ребятушки» исп. группа «Непоседы»

3.

«Мамин праздник»

Познакомить детей с историей праздника 8 марта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев),  «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов)

4.

«Эта чудесная лютня»

Познакомить с разными тембрами инструментов; формировать эмоциональный отклик на прослушиваемую музыку; воспитывать духовные и нравственные принципы через любовь к музыке. 

Знакомство с образцами русского народного творчества, познакомить детей с классическими произведениями

Организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать

Развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся, развивать умение делать выводы и строить умозаключения, воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа

«Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Кукушка» (Л.К. Дакен), «Менуэт» (И.Г. Конради), «Тамбурин» (Ж.Ф. Рамо)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 2 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

2 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Театр оперы и балета. «Волшебная палочка дирижёра»

Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно –следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; Формировать положительное отношение к урокам музыки.

Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки

Фрагменты из опер и балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица», С. Прокофьев «Золушка»

«Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

2.

«Опера «Руслан и Людмила»

Формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства.

Обобщить и закрепить знания детей о творчестве М.И. Глинки и его опере «Руслан и Людмила»; развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке.

 Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся: творческих способностей, эмоционального восприятия.

Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки

«Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна»  (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка)

Песня – спор. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового

3.

«Петя и Волк»

 Знакомство детей с инструментами из симфонического оркестра, с биографией С.С. Прокофьева, прослушать и проанализировать темы из произведения «Петя и волк».

Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, научить распознавать тембры отдельных инструментов

Способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей;

Способствовать повышению творческой активности, заинтересованности, восприимчивости, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, воспитывать музыкальный, эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать культуру слушания симфонической музыки.

Песня – спор. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового

«Петя и волк» С.С. Прокофьев

Тема «Пети»

Тема «Птички»

Тема «Уточки»

4.

«Звучит нестареющий Моцарт!»

Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, синетз.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро»  (В.А. Моцарт)

5.

«Картинки с выставки»

Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи.
Коммуникативные: Получение новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота»  (М.П. Мусоргский)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 3 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

3 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Вербное воскресенье. Вербочки.»

Продолжить знакомство обучающихся с темой материнства, познакомить с историей праздника «Вербное Воскресение», разучить песню «Вербочки».

Вызвать у детей желание праздновать Вербное Воскресенье в соответствии с русскими народными традициями милосердия, славления праздника.

Выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы

Воспитывать благоговейное отношение к святыне, любовь к родной земле, своей Родине, к ближним.

Хор «Осанна» из рок- оперы «Иисус Христос - Супер Звезда»

Л. Ершова «Вербное Воскресенье»

2.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

 Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте.

Углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский и «Каприс № 24» Н. Паганини;

Поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы

Понимание эмоциональной силы музыки  и формирование умения  эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки.

Каприз №24 – Н. Паганини

Мелодия – П.И. Чайковский

Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

3.

«Настрою гусли на старинный лад…»

 Познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.

Расширить знания учащихся о народном музыкальном инструменте гуслях

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства

«Былины о богатырях»

«Былины о Добрыне»

Музыкальный фрагмент звучания гуслей

музыки  «Песнь Бояна» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

фрагменты песен из оперы «Садко» «Ой, ты тёмная дубравушка» и «Заиграйте, мои гусельки!»

4.

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.

Ввести учащихся в мир музыки, пробуждать интерес и любовь к музыке, развивать способности воспринимать музыку, эмоционально откликаться на нее.

Показать как и какими музыкальными средствами композиторы передают в своих произведениях образы русских певцов – сказителей.

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

«Песня Баяна» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»

2.Ария Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского – Корсакова.

3.Третья песня Леля из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка»;



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 4 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

4 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Мастерство исполнителя»

Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора)

2.

«В интонации спрятан человек»

Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с  другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний.

 Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей.

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков)

3.

Музыкальные инструменты (гитара).

Расширение и закрепление знаний обучающихся о гитаре, как о щипковом музыкальном инструменте

Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары, раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары,  привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) – исполнение (исполнитель) – слушание(слушатель), познакомить с известными исполнителями авторской песни;

Раскрыть истоки создания инструмента, формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, особенностях звучания;

Способствовать повышению творческой активности, заинтересованности, восприимчивости, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, воспитывать музыкальный, эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать культуру слушания симфонической музыки

Олег Митяев «Изгиб гитары желтой»

Фернандо Сор, Опус № 9

В.В. Козлов «Белая королева»

4.

«Музыкальный сказочник.»

Закрепить, расширить понятия “музыкальная сказка”, “музыкальная живопись”, познакомить композитором Римским – Корсаковым – как “музыкальным сказочником”.

Познакомить с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка».

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости

«Шехеразада» «Море и Синдбадов корабль»

«Маленький принц»

5.

«Рассвет на Москве – реке»

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Вступление к опере  «Хованщина» М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москве реке»,   Песня Марфы  «Исходила младёшенька» из оперы «Хованщина»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 5 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

5 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Показать  тесную  взаимосвязь  средств  выразительности  музыки  и живописи через анализ произведений живописи и музыки

Умение размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека, умение определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности

Способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей

Развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений

С.  Рахманинов «Островок»  и «Весенние  воды».

«Я хочу увидеть музыку»

2.

«Колокольность в музыке»

Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств

Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

Принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Понимание значения духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями

«Перезвон»

Слушание музыкального фрагмента  «Вставайте, люди русские!»  из кантаты  «Александр Невский».

3-я часть из сюиты-фантазии С.Рахманинова

4-я часть сюиты – фантазии

Е. Крылатов

«Песня о колоколах»

3.

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

Дать представление о живописном образе в музыки, интонационно представлять художественные образы

Учить детей чувствовать поэтичность музыкальных и живописных художественных

Развивать умения пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Развить эмоции, фантазию, воображение учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений; Средствами искусства воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к музыки, композиторам, к русскому искусству

«Чакона» И.С.Бах

фрагмент Н. Паганини «Каприз»

А. Шнитке «Concerto grosso №1»

  С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини»

  В. Лютославский «Вариации на тему Паганини»

В. Зинчук «Каприс №24

Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова

4.

«Волшебная палочка дирижера»

Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен)

5.

«Образы борьбы и победы в искусстве»

Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель»

 Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен)

6.

«Застывшая музыка»

Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

 Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

Аудиозапись произведений «Аве Мария»  (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 6 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

6 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Инструментальный концерт. Итальянский концерт»

Познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А.Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке

Познакомимся с инструментальным концертом А.Вивальди «Времена года», узнаем когда и где зародился жанр инструментального концерта, кто был создателем этого жанра.

 Формирование универсальных способностей учащихся

Формирование нравственно –эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными литературными и произведениями изобразительного ис-ва )

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» (1ч. Allеgro), А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (2ч. Largo), И.С. Бах «Итальянский концерт».

2.

«Инструментальная баллада»

Подвести обучающихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы

  Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений

Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

 Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

Ф. Шопен «Баллада№1»;

Ю. Левитанский, Я. Френкель песня «Баллада о гитаре и трубе»

3.

«Ночной пейзаж»

Познакомить учащихся на примере произведений композиторов, поэтов и художников с жанром камерной музыки – Ноктюрн

Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве разных композиторов

 Умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления,  процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям)

Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний

Ноктюрн из Квартета №2 А. Бородин, Ноктюрн П.Чайковский, Ноктюрн Ф.Шопен

4.

«Космический пейзаж»

Создание условий для  развития  художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии через использование приёмов  системно- деятельностного обучения.

Рассмотреть интонационную природу музыкальных образов на примере произведения Ч.Айвза «Космический пейзаж»

 Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,действовать по плану

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз)

5.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного  произведения

Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения

 Самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы

Воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней

Аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов)

6.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора

Умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий)

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение Свиридова

Аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов),  «Побудь со мною» (Н. Зубов)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 7 класса на 3 четверть

по программе Е.Д Критской

Составитель: студентка 40 группы,

Козельцева Е.Е.

2018 учебный год

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

7 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Камерная музыка»

Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки

Познакомить с  мастерством знаменитых пианистов Европы - Ф. Листа и Ф. Шопена;

 раскрыть понятия «транскрипция»,  «интерпретация»

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы.

Эмоционально откликнуться на музы-кальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

 «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист),  «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини)

2.

«Симфоническая музыка»

Познакомиться с симфоническими музыкальными произведениями и их композиторами

 Знать названия музыкальных симфонических произведений

Узнавать эти произведения и композиторов их написавших

 Формирование универсальных способностей учащихся

Формирование нравственно –эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными произведениями)

Аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен)

3.

«Циклические формы инструментальной музыки»

Познакомить учащихся с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке

Уметь давать определение понятиям «циклические формы», «полистилистика», «кончерто-гроссо»;

перечислить не менее 3-ёх названий частей «кончерто-гроссо» А. Шнитке

 Продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям

Аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке)

4.

«Соната»

Формирование умения анализировать музыкальное произведение на примере сонаты « Лунная» Людвига Ван Бетховена

 Прослушать  произведение  «Лунная соната», выяснить историю возникновения сонаты;  расширить  знания о композиторе; проверить умение узнавать портрет композитора

 Развивать мыслительные умения: определять понятия и видеть проблему, обобщать, систематизировать и классифицировать материал, развивать навыки логического мышления и итогового умозаключения в форме выстроенных выводов на основе методов размышления по аналогии, от общего к частному и наоборот

Развивать умение анализировать сонату, как один из жанров симфонической музыки; интерес к музыке, музыкальный слух и память

«Лунная соната» Л.Бетховен