ПК 4.3.
материал по теме

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_4.3._ikt_tehnologiya.pptx2.62 МБ
Microsoft Office document icon pk_4.3.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная Симфоническая сказка «Петя и волк»

Слайд 2

Почему сказка "симфоническая?"

Слайд 3

Симфонический оркестр

Слайд 4

Деревянные духовые инструменты

Слайд 5

Тембр характерная окраска звука (голоса или инструмента).

Слайд 6

Характер ? Песня? Танец? Марш?

Слайд 7

Инструменты? Группа струнных смычковых инструментов СКРИПКА АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ КОНТРАБАС

Слайд 8

Кого изображает музыка? Что делает? 3 1 2

Слайд 9

Инструмент?

Слайд 10

Флейта Деревянный духовой инструмент Тоскливое Беззаботное Радостное Настроение?

Слайд 11

Кого изображает музыка?

Слайд 12

Гобой Деревянный духовой инструмент Тембр? «Крякающий» Нежный Резкий

Слайд 13

Кого изображает музыка?

Слайд 14

Деревянный духовой инструмент Бархатный Мягкий Тембр? Звонкий Кларнет

Слайд 15

Радостный ? Характер ? Сердитый ? Ворчливый ?

Слайд 16

Фагот Звуки? Деревянный духовой инструмент Низкие Высокие

Слайд 17

Игра «Угадай музыкальный инструмент» Задание: Назовите инструменты, исполняющие темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Слайд 18

Гобой Какой инструмент исполняет тему Птички? Флейта

Слайд 19

Какой инструмент исполняет тему Дедушки? Фагот Гобой

Слайд 20

Флейта Какой инструмент исполняет тему Кошки? Кларнет

Слайд 21

Флейта Какой инструмент исполняет тему Уточки? Гобой

Слайд 22

Струнно смычковые Какие инструменты исполняют тему Пети? Деревянно духовые

Слайд 23

Игра «Угадай героя сказки» Задание: Назовите по музыкальной темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Слайд 25

? Кто остался из героев



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологии обучения на уроках музыки

Выполнила : студентка 40 группы
Козельцева Е.Е.

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагмент урока музыки

2 класс

Симфоническая сказка «Петя и волк»

ИКТ технология

Сейчас мы посмотрим отрывок этой сказки, а вы обратите внимание на то, какие инструменты звучат. (Просмотр)

Петя – главный герой сказки. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?

Слушаем тему Пети  С.С. Прокофьева. Какой характер у Пети? Что изображает музыка?

Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует.

 В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша?

Сейчас мы еще раз послушаем тему Пети, а вы скажите какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.

Дети встают,  под музыку имитируют игру на скрипках.

Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов.

Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Слушание темы птички.

 Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент.

Повторное слушание темы птички. (Дети под музыку имитируют игру на флейте).

Какое настроение у Птички? К какой группе инструментов относится флейта?

Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.

Кого из героев сказки изображает эта мелодия?

Слушание темы уточки.        

Уточка. Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку, крякает. Инструмент, исполняющий тему уточки, называется гобой. Какой тембр у гобоя? К какой группе инструментов относится гобой?

Тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

А кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого героя сказки.

Слушание:  тема Кошки

-Почему вы решили, что это кошка?

- Какой характер у Кошки?

- Тему Кошки исполняет инструмент – Кларнет

- Что вы можете сказать о «голосе» этого инструмента, какой он? (низкий, мягкий, спокойный, бархатный)

Слушание:  тема Дедушки

- Звучит сердито, строго. В мелодии слышно как он ходит и ругает Петю.

- Инструмент, исполняющий тему Дедушки – Фагот – духовой инструмент. Что вы можете казать о звучании фагота: низкий или высокий? (низкий)

- но, а теперь давайте поговорим о кошке, утке и птичке, каких вы себе их представляете?  Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Слушание:  тема Волка

-Почему именно Волк? (музыка страшная)

- Инструмент, изображающий Волка называется – Валторна. Ее голос – очень поэтичный, мягкий и нежный. Однако, композитор заставил ее изображать рычание Волка, объединив три валторны вместе.

-Ребята, посмотрите, с кем из действующих героев сказки мы еще не познакомились?

-Как же изобразил Охотников композитор?

Слушание:  тема Охотников

-Правильно, но здесь еще композитор вводит звучание выстрелов. Какие музыкальные инструменты исполняют тему охотников? ( Литавры и Большой барабан)

- Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия  плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует.

- Танца

- Птичку

Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.

Флейта – деревянный духовой инструмент.

Уточка. Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается  с лапки на лапку, крякает.

музыка звучала мягко, осторожно, тихо. Были слышны шаги кошки, как будто она крадется

мягкий, хитрый, осторожный

Фрагмент урока музыки

5 класс

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

С давних времен человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось и в народном творчестве. И на творчестве поэтов, писателей, художников и, конечно, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

Как вы считаете, рассматривая произведения изобразительного искусства. Можно ли услышать живопись, а, вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку?

Как Вы понимаете, смысл выражения: «музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем»?

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

«Музыкальная живопись, живописная музыка»

Как Вы понимаете, что такое «живописная музыка» и «музыкальная живопись»?

Д.Б. Кабалевский писал, что «живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картины природы. Что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией.

На уроке мы попытаемся ответить на вопросы: Можно ли увидеть музыку?  Можно  ли  услышать  живопись?

-отвечают

-отвечают

-слушают

- предлагают тему

  1. Фрагмент урока по музыки
  2. «Распевки-как зарядка для голоса»
  3. 3 класс

Здоровье сберегающая технология

- А из чего может состоять зарядка вокалиста?

 Нам нужно подготовить свой музыкальный инструмент, точнее – настроить его.

А зачем нам это нужно? Может быть это совсем и необязательно?

Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики. Сделаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего дыхательного аппарата для вокальной работы. И я расскажу вам сказку про лошадку, а вы повторяйте за мной.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко.

От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?

“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у” ,“о – у”.

Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза.

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.

Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”

“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко

Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза

Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик.

Звук “ф” по 4 раза.

Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза

Пролетел жук Звук “ж” продолжительный

За ним – комар Звук “з” продолжительный

А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох

Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза

И побежала домой “Щелкать” высоко

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно

Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

 Распевание. Использование вокальных упражнений:

закрытым ртом низко «мм»). Кто это?  

По дороге проехала машина («пр-р», в высокой тесситуре - «машина едет в горку и с горки»).

-Cколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж-ж» )

-Отвечают

-размышляют

-выполняют дыхательные упражнения

-распеваются.
отвечают

-распеваются

Фрагмент урока музыки 1 класс
«Разыграй сказку Баба Яга»

Технология оценивания

Если бы вы рисовали красками настроение урока, то какие бы цвета преобладали?

У вас на партах есть нотки (зеленые, синие, красные). Оцените свою работу на уроке (или настроение в конце урока).

Выберите нотку , соответствующую вашему настроению.

А сейчас прикрепим ноты к нотному стану и получим мелодию нашего урока. А я вам ее исполню на фортепиано.