Главные вкладки

    ПК 4.5
    материал по теме

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

    • Актуальность (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
    • Введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
    • Основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
    • Заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
    • Список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
    • Приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм,  и т.д.)



    Предварительный просмотр:

    Список конкурсов исследовательских работ младших школьников

    1. Конкурс «Я - исследователь». http://centrideia.ru/node/vserossiyskiy-konkurs-issledovatelskih-rabot-i-referatov-ya-issledovatel
    2. Конкурс «Свет познания – 2018». https://open-hands.ru/svet-poznaniya
    3. Конкурс «Блестящая идея». http://konkursgrad.ru
    4. Конкурс «Умный мамонтёнок». http://umniymamontenok.ru/fortest.html
    5. V Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!». http://centrideia.ru/node/v-vserossiyskiy-konkurs-posvyashchyonnyy-godovshchine-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne



    Предварительный просмотр:

    Список тем исследовательских работ в области начального образования

    1. «Как вырастить бактерии или почему необходимо мыть руки перед едой».
    2. «Жизнь пчёл и пчёлопродукция».
    3. «Какую пользу приносит мел»?
    4. «Сказочный букетик».
    5. «Спички».
    6. «Современные дети в обществе и их отношение к живой природе».
    7. «Цветочная рассада для школьной клумбы».
    8. «Секреты мороженого».
    9. «Домашние питомцы».
    10.  «Фантастическое мыло».
    11.   «Сила и движение».
    12.  «Цветок – хамелеон».
    13.  «Вторая жизнь бумаги».
    14.  «Правильное питание как основа здорового образа жизни школьника».
    15.  «Словарь утерянных слов».
    16.  «Многообразие детских журналов».
    17.  «Астрономия в искусстве».
    18.  «Влияние завтрака на здоровье младших школьников».
    19.  «Полезный мусор».
    20.  «Для носа нет вопроса».


    Предварительный просмотр:

    Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

    Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.

    Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

    Этап 3Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.

    Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.

    Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

    Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

    Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".

    Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

    Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.

    Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.



    Предварительный просмотр:

    Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

    1. Конкурс «Проекториум» - федеральный уровень, исследовательское направление.
    2. Фестиваль «Созидание и творчество» - федеральный уровень, творческое направление.
    3. Фестиваль «Ступень к успеху» - международный уровень, творческое направление.
    4.  Конкурс «Я и моя семья - предприниматели» - федеральный уровень, информационное направление.
    5. Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» - федеральный уровень, социальное направление.


    Предварительный просмотр:

    Список тем проектов по направлениям

    Творческие:

    1. Сказочные персонажи. Теневой театр.
    2. «Моя сказка».
    3. «Просто ракушка».
    4. «Я мамочку свою люблю, ей подарок подарю».

    Информационные:

    1. «Самые большие аквариумы мира».
    2. «Моя родословная».
    3. «Имя в жизни человека».
    4. «Вредная еда».

    Учебные:

    1. «Лес – наш друг»!
    2. «Полезные свойства калины».
    3. «Полезные ископаемые нашего края».
    4. «Планеты солнечной системы».

    Исследовательские:

    1. «Выращивание комнатной фиалки».
    2. «Детские игрушки».
    3. «Польза бумаги».
    4. «Путешествие водяной капельки».



    Предварительный просмотр:

    Список рекомендуемой литературы для учителя

    1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
    2. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000.
    3. Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». 
    4. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/orghanizatsiia_issliedovatiel_skoi_i_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shk
    5. https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-nachal-noi-shkolie.html
    6. http://uchitelya.com/pedagogika/21068-organizaciya-issledovatelskoy-i-proektnoy-deyatelnosti.html
    7. https://www.metod-kopilka.ru/organizaciya_uchebno_-_issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole-19589.htm