ПК 4.1.
рабочая программа по теме

Руденко (Варганова) Елена Витальевна

Выбирать УМК, разрабатывать учеюно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учетом вида образовательного учреждения, особенности класса и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

1 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Разыграй сказку «Баба Яга».

Показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Шёл по лесу музыкант» (С. Суэтов)

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии; в исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.

 «Баба - Яга» (А.К.Лядова);

«Баба-Яга или избушка на курьих ножках»

(М.П Мусоргский);

«Шёл по лесу музыкант» (С.Суэтов)

2.

«Музы не молчали»

Сформировать представление обучающихся о музыкальных произведениях, посвящённых истории России, защитникам Отечества.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Бравые солдаты» (А.Филиппенко)

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках, поэтах, скульпторах и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

«Марш деревянных солдатиков»

(П.И Чайковский);

«Бравые солдаты»

(А.Филиппенко»

3.

«Музыкальные инструменты»

Познакомить детей с инструментом фортепиано, динамическими оттенками («форте», «пиано»)

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Бравые солдаты» (А. Филиппенко).

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Бравые солдаты» (А. Филиппенко), «Болезнь куклы» (П. И. Чайковский)

4.

«Мамин праздник»

Познакомить детей с историей праздника 8 марта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Бравые солдаты» (А. Филиппенко).

Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Бравые солдаты» (А.Филиппенко), «Мама» (П.И Чайковский)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

2 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Опера «Руслан и Людмила»

Познакомить детей с музыкальным миром оперы «Руслан и Людмила»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

 Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна»  (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка)

2.

«Петя и Волк»

 Продолжить знакомство с творчеством С.С. Прокофьева и его симфонической сказкой «Петя и Волк», анализ фрагментов «Тема дедушки», «Тема охотников», «Тема Волка»,

Прослушать и проанализировать темы: «Дедушки», «Волка», «Охотников». Познакомить и разучить с детьми песню «Все мы просто дети». Поработать над ВХТ данной песни.

Охарактеризовать образцы творчества русского композитора С.С. Прокофьева, активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Тема Дедушки», «Тема Волка», «Тема Охотников»,

3.

«Звучит нестареющий Моцарт!»

Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, синетз.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов),  «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро»  (В.А. Моцарт)

4.

«Картинки с выставки»

Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота»  (М.П. Мусоргский)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

3 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Музыкальное состязание»

Познакомить детей с жанром инструментального концерта

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы, анализ, сравнение.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Концерт №1. Часть 1» (П. И. Чайковский), «Концерт №1. Часть 3» (П.И. Чайковский)

2.

«Музыкальные инструменты. Флейта»

Познакомить детей с музыкальным инструментом — флейтой, рассказать о ее происхождении.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Тема Птички» из симфонической сказки «Петя и Волк» (С.С. Прокофьев), «Шутка» (И.С. Бах)

3.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

 Познакомить детей с музыкальным инструментом — скрипкой, рассказать о ее происхождении

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

Сравнение, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Каприс» (Н. Паганини)

4.

«Сюита «Пер Гюнт»

познакомить детей с симфонической сюитой «Пер Гюнт»

выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов).

сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ) «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (Э. Григ)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

4 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Балет «Петрушка»

Познакомить детей с балетом «Петрушка» И.Ф. Стравинского, с помощью теста выявить уровень сформированности нравственных ценностей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, синтез, сравнение, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственный ценности

«Если с другом вышел в путь» (В.Шаинский, М.Танич), «1 картина из балета «Петрушка» (И.Ф. Стравинский), фрагменты оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Тема Петушка, Тема царя Дадона)

2.

«Театр музыкальной комедии»

Познакомить детей с понятием «оперетта», «мюзикл», через знакомство с творчеством И. Штрауса и Ф. Лоу. Продолжить работу по формированию нравственных ценностей у детей

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; уважение к народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, продолжать формировать нравственный ценности, уметь различать добро и зло.

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» (И. Штраус), «Я танцевать хочу» сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» (Ф. Лоу), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), видеофрагменты из мультфильма с использованием музыки Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Тема Ткачихи, Поварихи, сватьи бабы Бабарихи, тема Гвидона)

3.

«Прелюдия. Исповедь души»

Познакомить детей жанром прелюдии, через знакомство с произведениями С.В. Рахманинова и Ф. Шопена, продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и истории, анализ, сравнение, осмысленное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Если  другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Прелюдия до-диез минор» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия №7», «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен)

4.

«Мастерство исполнителя»

Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский),  «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора)

5.

«В интонации спрятан человек»

Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с  другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский).

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний.

 Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей.

«Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

5 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Колокольность в музыке»

Познакомить детей с истоками русской профессиональной музыки, видами колокольного звона

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский), «Сюита для двух фортепиано» (фрагменты) (С. Рахманинов), Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром» (фрагменты) (В. Кикта)

2.

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»

Познакомить детей с историей развития скрипки как инструмента через обращение к произведениям Н. Паганини.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Пляцковский),  «Чакона» (И.С. Бах), «Каприс №24»  (Н. Паганини), «Вариации на тему Паганини» (фрагменты) (С. Рахманинов)

3.

«Волшебная палочка дирижера»

Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

«Надежды маленький оркестрик» (Б. Окуджава), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен)

4.

«Образы борьбы и победы в искусстве»

Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, решение творческих задач, осознанное построение речевых высказываний.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Надежды маленький оркестрик» (Б. Окуджава), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен)

5.

«Застывшая музыка»

Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры.

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; завершить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний.

 Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Надежды маленький оркестрик» (Б. Окуджава), аудиозапись произведений «Аве Мария»  (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

6 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Инструментальный концерт. Итальянский концерт»

Познакомить детей с жанром инструментального концерта, разобрать, что такое программная музыка

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский),  «Зима» из цикла «Времена года» (А. Вивальди) в аранжировке джаз-оркестра Р. Фола, «Весна»  (А. Вивальди) в аранжировке джаз оркестра Р. Фола, «Итальянский концерт» (С.И.С. Бах)

2.

«Инструментальная баллада»

Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «баллада»

  Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

 Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Баллада №1» (Ф. Шопен)

3.

«Ночной пейзаж»

Познакомить детей с жанром инструментальной музыки «ноктюрн»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Ноктюрн №20» (Ф. Шопен), ноктюрн «Двое в кафе» (М. Таривердиев»

4.

«Космический пейзаж»

Познакомить детей с оркестровой пьесой Ч. Айвза «Космический пейзаж»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз)

5.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Познакомить детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

 Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы.

 Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов)

6.

«Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг».

Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и литературы.

Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России.

«Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов),  «Побудь со мною» (Н. Зубов)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.

Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

7 класс

№ п/п

Тема урока

Цель урока

Планируемые результаты

Музыкальный репертуар

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

«Религиозная и светская музыка»

Познакомить детей с двумя направлениями музыкальной культуры: религиозной и светской музыкой.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики), хор «Kyrie, eleison!» из «Высокой мессы» (И.С. Бах), «Не отвержи мене во время старости»  из 1-ой части духовного концерта (М. Березовский), «Каприс №24» (Н. Паганини), «Вальс №7» (Ф. Шопен)

2.

«Камерная музыка»

Познакомить детей с камерной инструментальной музыкой и такими жанрами как этюд и транскрипция

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы.

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики),  «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист),  «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини)

3.

«Симфоническая музыка»

Проверить знания детей о жанре «симфония» в инструментальной музыке через обращение к произведениям В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена

 Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен)

4.

«Циклические формы инструментальной музыки»

Познакомить детей с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

«Маленькие и большие» (Барбарики), аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке)

5.

«Соната»

Проверить знания детей о жанре «соната», через обращение к произведениям Л.В. Бетховена, В.А, Моцарта, С.С. Прокофьева.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Маленькие и большие».

 Анализ, синтез, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и  других стран.

«Маленькие и большие» (группа Барбарики), аудиозапись произведений «Патетическая соната №8» (Л. Бетховен), «Соната №11» (В. Моцарт), «Соната №2» (С.С. Прокофьев)



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Руденко Елена Витальевна

ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…

Сборник детских песен из мультфильмов для начального и среднего звена

Челябинск 2018

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Руденко Елена Витальевна

«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

Сборник детских песен из мультфильмов для начального и среднего звена

Челябинск 2018

Руденко Е. В. «Если добрый ты…»/Сборник детских песен для начального и среднего звена. –Челябинск 2018-

В данный сборник вошли песни из известных мультфильмов, предназначенные для начального и среднего звена общеобразовательной школы, таких как «Кот Леопольд», «Чебурашка», «Айболит», «Умка», «Зима в Простоквашино».

Сборник адресован учителям музыки общеобразовательной школы, студентам музыкальных отделений педагогических колледжей, а также родителям.

Оглавление:

Предисловие                                                                                с.5

Сведения о композиторах                                                                с.6

«Чебурашка»

  1. «Песенка крокодила Гены»                                                        с.9
  2. «Песенка Чебурашки»                                                                с.11
  3. «Голубой вагон»                                                                        с.12

«Кот Леопольд»

  1. «Если добрый ты»                                                                с.15
  2. «Песенка о дружбе»                                                                с.16

«Айболит»

  1. «Муха Цокотуха»                                                                с.18
  2. «Добрый доктор Айболит»                                                        с.20
  3. «Ехали медведи»                                                                        с.23
  4. «Весёлые зверята»                                                                с.26
  5.  «Маленькие дети»                                                                с.31

«Зима в Простоквашино»

  1.  «Кабы не было зимы»                                                                с.33

«Умка»

  1. «Колыбельная медведицы»                                                        с.37

Список литературы                                                                        с.39


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Музыка среди нас»

Что такое музыка? Что такое она для каждого из нас? Какую роль она играет в нашей жизни, в судьбе, в становлении нашего характера, внутреннего мира?

В мир музыки, мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней своей жизни. Первая колыбельная, которую поет нам мама, первая музыкальная игрушка, заботливо подвешенная над кроваткой и играющая приятную мелодию. Музыка сопровождает нас каждый день — и вот уже мы на утреннике в детском саду или на большом семейном празднике весело поем свою любимую песенку, на радость родителям и воспитателям. А позже, нарядившись в красивое платье и подражая какой-нибудь Ассоль, представляем себя известной юной певицей на экране телевизора.

Детство заканчивается, наивные мечты проходят. Но не исчезает из нашей жизни и нашего сердца музыка. Она продолжает сопровождать нас повсюду, наполняя радостью, даря заряд бодрости и веселья, или, наоборот, погружая в мир романтических грез. Приятная музыка всегда вызывает только положительные эмоции, а значит, она делает жизнь прекраснее. Даже грустная мелодия несет в себе определенную таинственную силу, помогая раскрыться нашей душе, нашим потаенным мыслям, желаниям, переживаниям, которые, обратившись в мелодию, легко покидают глубины сердца, оставляя лишь легкость и приятные воспоминания.

Великий Моцарт был совершенно прав, утверждая, что настоящая музыка “даже в самых драматических положениях” всегда пленяет слух, всегда остается музыкой. Но она призвана не только развлекать людей, она оказывает на них сильнейшее воздействие, стремится сделать их лучше. Искусство, в том числе и музыкальное, не было бы настолько великим, признанным всем миром, всем человечеством, не способно было бы пережить века, если бы оно было направлено только на услаждение слуха, не ставя перед собой цели выражать душевное состояние людей.

Музыка вдохновляет нас на поступки, помогает осознать происходящее с нами, познать самих себя, музыка возвышает нас и делает более совершенными. Она помогает нам в нашей учебе, работе, в повседневных делах. “Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку”, — признавался В. Гете. А разве каждый из нас не ощущал особого прилива сил, когда, придя домой после тяжелого дня, включал любимую мелодию?! И не важно, что человек при этом делает: просто отдыхает от привычных утомительных дел, занимается чем-то важным, делает уборку в доме или общается с приятелем. Музыка делает любое занятие приятнее, интереснее, содержательнее.

Когда мы чувствуем какое-то сильное волнение — будь то радость или грусть, тревога или ощущение счастья, — мы невольно начинаем напевать какую-то мелодию или песню. Почему? Да потому, что музыка, как ничто другое, отражает любое наше состояние. “Чувство, ирония, страсть, даже однообразие, когда оно характерно, все доступно музыке”, — писал А. Гретри. Музыка напоминает нам о том, что составляет в данный момент основу наших чувств, переживаний, мечтаний, стремлений, она внушает нам лучшие, возвышенные мысли, веру во что-то хорошее, чистое, светлое. Она внушает человеку глубокие мысли.

Конечно, в наше время существуют музыкальные произведения, направленные только на развлечение, произведения, которые не содержат никакой особой идеи или смысла, которые не несут в себе гармонии и красоты. Но все-таки таких произведений не много. Не только классическая, но и современная музыка, современные эстрадные песни содержат определенные чувства и переживания автора, в которых каждый из нас обязательно найдет что-то близкое ему — то, что происходит с ним сейчас, происходило когда-то в прошлом или на что он надеется в будущем. Ведь в музыке отражается не только наша радость, но иногда и печаль, и страдания. “Я изливаю свое горе в музыке, — писал О. Бальзак. — Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн”.

Музыкальные произведения создаются людьми, но идея для их создания берется автором из окружающего мира, из самой природы, из обычных, привычных нам повседневных вещей, событий, явлений, чувств. “Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи? — писал Л. Бетховен. — Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мною в виде нот”. О том же говорил и Н. А. Римский-Корсаков: “…я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества…” А М. П. Мусоргский заявлял: “…какую ли речь не услышу, кто бы ни говорил (главное что бы ни говорил), уж у меня в мозгах работается музыкальное изложение такой речи”.

В самом деле, простые слова не всегда могут в точности передать наше душевное состояние. В нашей жизни нередко бывают минуты, когда мы чувствуем, что не все можно выразить словами, когда хотелось бы высказаться каким-то особенным способом, такая гармония, красота, овладевает душой, что-то высокое и совершенное. Немного ближе к такому состоянию поэзия. Хотя она в каком-то смысле — тоже музыка. Ей тоже присущи стройность, сила эмоций, ритм, отражающий биение самого сердца. Но только настоящая музыка проникает еще глубже в наш внутренний мир, и отражаясь в нем, заставляет петь наши сердца. Только она может передать трепет одного сердца другому, осветить неясные душевные порывы, наполнить смыслом и красотой наше существование. Тончайшие звуки окружающего мира, мира природы, едва уловимые оттенки человеческой души, сама жизнь с ее многообразием, сложностью, неразгаданностью и неповторимостью — вот то, что содержит в себе музыка. И вряд ли найдется хоть один человек, способный остаться равнодушным к таким искренним и сильным, настоящим и неприкрытым чувствам. Даже в душе самого черствого из людей музыка способна пробудить доброту, сопереживание, вызвать отклик, заставить мыслить и чувствовать, плакать и радоваться, грустить и смеяться — жить настоящей жизнью. А значит, музыка может возрождать, возвеличивать человека, приближать его к нравственному совершенству.

Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Трудно представить себе жизнь без музыки. Такая жизнь была бы пуста, бедна, безрадостна, неинтересна, бессмысленна.

Закончить свои рассуждения мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: “Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”.