ПК 4.3.
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемно-диалоговая технология | 41.14 КБ |
Здоровьесберегающая технология | 39.2 КБ |
Технология оценивания | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
Учебник: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Класс: 1
Тема урока: «Поэт, художник, композитор»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; с помощью разнообразной деятельности на уроке подвести учащихся к осознанию связи всех видов искусства; показать особенности изображения одного явления в произведениях поэта, художника, композитора.
Планируемые результаты
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Предметные: формирование позитивного отношения к классической музыке, образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке, формирование представления о взаимосвязи всех видов искусства.
Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, ф-но, аудиозаписи произведений.
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
Учебник: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Класс: 1
Тема урока: «Музыка вечера»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: обобщить и закрепить изученное; научиться через музыку видеть картины природы; расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Планируемые результаты
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Предметные: формирование позитивного отношения к классической музыке по средствам восприятия, образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, освоение музыкальных произведений и знаний о музыке посредствам восприятия произведения Гаврилин «Вечерняя музыка», Григ «Утро».
Личностные: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. Формирование внутренней позиции обучающегося.
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, ф-но, аудиозаписи произведений.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
4. Изучение нового материала. (10 минут)
Физминутка | Ребята, посмотрите на экран, какое время суток изображено? Почему вы так решили? Ребята, в этом изображении кроется тема нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, как она может называться? Да, мы говорили про вечер, но не только. Вспомните, на прошлом уроке вы слушали музыку утра, так что у нас будет связано с вечером? Так и назовем нашу тему: «Музыка вечера». Мы уже знаем, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Это целый звуковой космос, который является неотъемлемой частью нашей жизни: мурлыкает кот, таинственно шуршат листья под ногами, торжественно «звучат» звезды Вселенной. Все мы знаем, какого цвета небо, огонь, ночь. А как звучит ночь? Как звучит вечер? Все звуки, которые вы слышите вечером – это музыка вечера. Вы обращали внимание на эти звуки? Вечером солнце уходит отдыхать. Оно забирает свои теплые лучи, которыми освещала нашу землю. Засыпайте, птицы! Засыпайтесь, люди! Вечер наступает. Какой вечер вы услышали в этой музыке? Так услышали музыку вечера русские поэты: Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. (А. Фет) В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Теплый вечер прозрачно-румян. (И. Никитин) Если бы вы были художниками, какими бы вы пользовались красками, чтобы изобразить вечер? Подойдут ли вам краски, которые описали поэты в своих стихах? Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, рассмотреть вечернюю природу, вставайте со своих мест, повторяйте за мной движения и слова: Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья - Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) | Ответы детей. Вечер Нет солнца, на улице темнеет… Вечер Музыка Ответы детей | П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, Л: проявление эмоциональной отзывчивости.
|
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.
Учебник: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.
Класс: 1
Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: Формирование у учащихся целостного представления о театре оперы и балета.
Планируемые результаты
Метапредметные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты; научиться извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Предметные: расширить представления учащихся о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями симфонический оркестр, дирижер.
Личностные: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству и музыкальному театру; закреплять мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, ф-но, аудиозаписи произведений.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||
6. Рефлексия деятельности. (Итог урока 6 минут) | У меня к вам несколько вопросов, сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке. Что такое музыкальный театр? Какие спектакли можно в нем увидеть? Кто руководит оркестром? Что использует дирижер, что бы управлять оркестром? С какой оперой мы сегодня познакомились? Кто ее автор? А какое произведение прослушали? Как нарисовала музыка Черномора? А сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Посмотрите на таблицу на слайде и заполните ее:
Если у вас в левом столбике все плюсы – оценка 5, 4 плюса – оценка 4, итд.. Спасибо тем, кто сегодня трудился и хорошо поработал. Надеюсь на следующий урок, все будут так же активно участвовать. | Ответы детей Театр где можно увидеть музыкальные спектакли Оперу, балет, мюзикл Дирижер, Дирижерскую палочку, жесты «Руслан и Людмила» М.И. Глинка «Марш Черномора» Ответы детей | Л: Личностное отношение при восприятии музыки. |