П.К. 4.1.
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Календарно-тематическое планирование
4 класс 3 семестр(26.02.2018 – 09.04.2018; 6 недель-12 уроков)
Дата | Тема (тип урока) | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
28.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси (УИПЗЗ) | Знакомство с самыми известными музеями страны; закреплять умение описывать отдельные моменты из истории Древней Руси. | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Фронтальный опрос | ||
3.03 | Трудные времена на Русской земле (УКИЗ) | Закреплять умения работать с географической картой (границы, города, места изученных сражений, исторических событий): сформировать представления о выдающихся людях, которые помогли стране в трудное время. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Беседа, работа в парах, групповая работа | Тест | ||
7.03 | Руси расправляет крылья (УИПЗЗ) | Закреплять умения работать с географической картой (границы, города, места изученных сражений, исторических событий): сформировать представления о выдающихся людях, которые помогли стране в трудное время. | Л: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. П: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа | Фронтальный опрос | ||
10.03 | Куликовская битва (УИПЗЗ) | Сформировать представления о событиях Куликовской битвы; сформировать умение описывать события Куликовской битвы. | Л: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Практическая работа | ||
14.03 | Иван Третий (УИПЗЗ) | Знакомство с личностью и реформами Ивана Третьего; закреплять умение описывать отдельный события из истории Древней Руси. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Р: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
17.03 | Мастера печатных дел (УОСЗ) | Сформировать представление о истории книгопечатании на Руси, о появлении первой книги. | Л: формирование адекватной и позитивной самооценки. П: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Беседа, работа в парах, индивидуальная работа. | Фронтальный опрос | ||
21.03 | Патриоты (УИПЗЗ) | Введение понятия «патриот»; знакомство с выдающимися патриотами в российской истории. | Л:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Р: принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
24.03 | «Пётр Великий» (УИПЗЗ) | Рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника. Понимать, почему Пётра I называют Великим. Рассказывать об основании града Петра | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции своего действия К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Беседа, работа в группах, индивидуальная работы | Фронтальный опрос | ||
28.03 | Михаил Васильевич Ломоносов (УКИЗ) | Рассказывать о М.В. Ломоносове. Понимать заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры | П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Использовать речь для регуляции своего действия К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
31.03 | Екатерина Великая (УКИЗ) | Рассказывать о Екатерине Второй. Понимать, почему Екатерина Вторая стала называться Великой. Рассказывать о знаменитых военачальниках Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове. | П. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. К. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Л. Бережное отношение к окружающему миру. Чувство гордости за свою Родину, российский народ. | Беседа, работа в парах. | Фронтальный опрос | ||
4.04 | Отечественная война 1812 года (УКИЗ) | Рассказывать о Бородинском сражении. Рассказывать о М.И. Кутузове. Понимать, почему война 1812 года называется Отечественной. Рассказывать о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. Объяснять значение выражения «Отечественная война» | П. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. К. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Тест | ||
7.04 | Страницы истории XIX века (УКИЗ) | Называть технические новшества, которые изменили жизнь людей. Понимать значение освобождения крестьян от крепостной зависимости. Рассказывать о Петербурге и Москве после 1861 года. | П. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. К. Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Л. Чувство гордости за свою Родину, российский народ. | Беседа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа. | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы программы Даниил Борисович Эльконин Васи́лий Васи́льевич Давы́дов
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) Советский психолог, член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор.
Васи́льевич Давы́дов (31 августа 1930 — 19 марта 1998) Советский и российский педагог и психолог. Академик АПН СССР (1978), вице-президент Российской академии образования. Доктор психологических наук, профессор.
История создания программы Премии и награды В 1998 году премией Президента России за вклад в развитие образования были отмечены сотрудники лаборатории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Идея (концепция) развивающего обучения Начиная обучение ребенка в том или ином возрасте, нужно ориентироваться не на те психические процессы, которые уже сформировались, а на те, которые следует формировать и развивать путем организации деятельности, соответствующей данному возрасту.
Идея (концепция) развивающего обучения Целью системы является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Цель развивающего обучения: Основной целью начального этапа развивающего образования является формирование психологических механизмов учебной деятельности , то есть механизмов, позволяющих ученикам ставить перед собой очередную учебную задачу и находить средства и способы ее решения.
Задачи развивающего обучения: 1. Сформировать класс как учебное сообщество, способное учиться вместе, то есть определять содержание очередной учебной задачи и находить средства и способы ее решения в групповой работе.
2. Сформировать действия контроля и оценки как индивидуальные способности младших школьников. Разработать технологию безотметочной системы оценивания как условия для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника.
3. Выделить возрастные этапы («ритмы») жизни в условиях младшего школьного возраста и разработать педагогическую технологию организации образовательного процесса на выделенных этапах. Создать условия для организации непрерывного образования детей с выделением переходных этапов в образовании школьников (1-й класс, 5–6 классы). 4. Выстроить предметное содержание учебных дисциплин на деятельностной основе через систему решения учебных задач.
Особенности программы Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах.
Основные принципы: 1. Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения задач. 2. Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением. 3. Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.
Особенности программы Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.
Особенности программы Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа. Система Эльконина-Давыдова организовывает учебную деятельность так, чтобы ребенок смог самостоятельно определить предмет исследования, выдвинуть возможные способы и пути исследования, а также анализировать и критически оценивать собственные предположения и аргументы одноклассников, что способствует формированию и развития объективного, самостоятельного мышления.
Технология программы В практической деятельности учителя используют следующие технологии развивающего обучения: проектное, проблемное, коллективное взаимодействие (КСО).
Проектное обучение Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, построение гипотез, обобщение) развивают системное мышление.
Проблемное обучение Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. Основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение , которое помогает развитию умения учащихся мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.
Учебная задача Реализуя технологию проблемного обучения преподаватель использует проблемные вопросы в форме познавательной задачи. Учебная задача понимается, как ситуация «разрыва», в которую с помощью учителя «погружаются» учащиеся. Они сами фиксируют «разрыв» между имеющимися у них знаниями и умениями, необходимыми для решения данной задачи.
Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина - В. В. Давыдова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы: Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»: комплектность; инструментальность; интерактивность.
Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направленны на самостоятельную деятельность ученика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение Окружающий мир Литературное чтение 2 Математика Русский язык Математика Иностранный язык Русский язык 3 Русский язык Математика Русский язык Математика Музыка 4 Технология Иностранный язык Изобразительное искусство Русский язык Физическая культура 5 Физическая культура Литературное чтение Физическая культура
Шкала трудности И.Г. Сивкова Понедельник 5+8+7+2+1= 23 Вторник 6+7+8+7+5= 33 Среда 5+8+7+3+1= 24 Четверг 6+7+8+7= 28 Пятница 5+7+3+1= 16 Данное расписание соответствует шкале трудностей И.Г. Сивкова, которая указывает на оптимальную загрузку учащихся . Благоприятными днями являются вторник, среда, четверг.
Пн Вт Ср Чт Пт 16 23 24 28 33 По графику можно заметить, что именно вторник, среда и четверг более загруженные, чем понедельник и пятница. Шкала трудностей И.Г. Сивкова
Расписание 3 класса соответствует требованиям БУП, т.к. в обязательную часть образовательной программы включены 23 часа в неделю. Требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы.
Вывод: В расписании предусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком. Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четвер г. В понедельник и в пятницу у детей наблюдается низкая работоспособность . Физкультура всегда в числе последних уроков.