ПК 4.3.
учебно-методический материал на тему

Проценко Наталья Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

Здоровьесберегающая  технология

Тема урока: «Фореллен - квинтет»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: продолжить знакомство с Ф. Шубертом. Знать, что такое фореллен- квинтет.

Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос

Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска,видеоклипы музыкальных произведений

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Ребята, сейчас мы с вами под это произведение Франца Шуберта попробуем руками передать музыку. Молодцы ребята! Теперь не большая игра, которая называется синквейн.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять».

Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Посмотрите на экран.

«Синквейн» – это пятистишие.

1 строка- существительное. На какие вопросы отвечают существительное?

2 строка – два прилагательных к нему

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза, выражающая суть существительного

5 строка – существительное, подводящее итог

.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята, прежде преступить к пению мы с вами должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Сейчас мы с вами проведем небольшую дыхательную гимнастику:

  1. Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
  2. Ворона”. Произносите “Ка - аа - аа - ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8раз. Попробуйте повторить это беззвучно. 
  3. Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.
  4. Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
  5. Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
  6. Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом – до подбородка. Повторить6-8раз.
  7. Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

 Молодцы ребята, вы хорошо справились!

Чтобы мы с вами красиво и звонко пели, мы должны с вами распеться.

Послушайте 1 распевание: «Мы поем хорошо».

Молодцы, послушайте следующее: «Вот идем мы вверх вот идем мы вниз». Молодцы ребята!  Сегодня мы познакомимся с новым произведением, которое называется «Добрый день». Послушайте, как оно звучит.

Теперь попробуем спеть его вместе. Послушайте первую фразу.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

Технология оценивания

Класс: 5

Тема урока: «Ты раскрой мне природа, объятья».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: познакомиться с художником В. Борисовым - Мусатовым.

Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос

Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.

Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

2. Актуализация знаний.

(7 минут)

 

 

Ребята, в конце урока мы будем оценивать свою работу по 5 бальной шкале. Постараемся вместе получить хорошие оценки!

Я буду оценивать вашу работу по 5 бальной шкале,

 1-раскрытие темы (2 балла);

2-разговор о картине (2балла);

3-слушание (1балл).

Прочитайте стихотворение со слайда:

Шире, грудь, распахнись для принятия

Чувств весенних — минутных гостей!

Ты раскрой мне, природа, объятия,

Чтоб я слился с красою твоей!

Ты, высокое небо, далекое,

Беспредельный простор голубой!

Ты, зеленое поле широкое!

Только к вам я стремлюся душой!

Эти строки написал Иван Бунин.

Как вы думаете, о чем мы  будем говорить на уроке?

Верно ребята!

Тема урока: «Ты раскрой мне природа объятия».

С давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось в творчестве поэтов, писателей, художников и конечно же, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

Ответы детей: о природе

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины художника В. Борисова-Мусатова. Какими словами можно передать настроение этих картин?

Какие особенности линии, цвета, колорита композиции передают покой и тишину?

Ребята, а вы знаете, что такое колорит? Запишите определение в свои тетради. Колорит-это сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины, цветной гравюры, фрески.

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Д.Б. Кабалевский писал…«живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает настроения композитора от картины природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией. Мы с вами послушаем произведение Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет наМосква – реке». Послушайте и скажите, какое настроение передает эта музыка?  «Рассвет на Москва реке» (Видеофрагмент).

Ребята, а какие пейзажи возникают в вашем воображении когда вы слушаете эту музыку?(Ответы детей:…). Послушайте это произведение еще раз и скажите, какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателю представить эту музыку? Хорошо, молодцы ребята!

Нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм.

Ответы детей: Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки

Ответы детей: Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

С произведениями, какого композитора мы познакомились?

Что это за произведения?

Ребята сейчас мы с вами оценим свою работу на уроке. Мы будем оценивать по 5 бальной шкале, 1-раскрытие темы (2 балла); 2-разговор о картине (2балла); 3-слушание (1балл). Подводим итоги.

Ответы детей:



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

Проблемно-диалоговая технология

Класс: 6

Тема урока: «Космический пейзаж»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: изучить космический пейзаж; Познакомиться с музыкальным творчеством Чарльза Айвза.

Метапредметные: понимать поставленную задачу урока, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: формирование образного и ассоциативного мышления, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Слушать вопрос, отвечать на поставленный вопрос

Личностные: эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; проявлять творческую инициативу.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Еще в начале 20 века  американский композитор Чарльз Айвз 

по - своему услышал музыку космоса, написав оркестровую пьесу, с названием «Космический пейзаж».

Сейчас прозвучит  фрагмент этого произведения.

-Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж.

Слушание «Космический пейзаж».

-Сколько вы услышали образов?

Как вы это объясните?

Ребята, послушаем с вами еще раз.

В этой музыке два образа.

первый- образ неизвестной планеты (струнные инструменты)

второй- образ исследователей космоса (деревянно-духовые инструменты).

У трубы - повторяющаяся интонация вопросительного характера.

Космос недоступен множеству людей. Каждый человек в душе художник и он видит свою версию космоса.

-Как меняется музыка?

-Какие инструменты вы услышали?

- Есть ли в музыке повторяющаяся интонация?

Почему автор решил сделать повторы в музыке?

Послушайте, что пишет Бальмонт:

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа - лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

Композитор Эдуард Николаевич Артемьев российский композитор, который в своей музыке создает образы Вселенной, используя новые краски, тембры, ритмы музыки. Его творчество – уникальный пример масштабного развития направления электронной музыки, наполнение ее ярким, эмоциональным содержанием.

Он писал: Музыка – состояние души, выраженное в звуке, и в этом смысле неважно какими средствами оно достигается…

Как бы вы называли свою музыку космоса?

А какая динамика была в прослушанном нами произведении?

Молодцы ребята! Нам пришлось поработать на славу.

Дети: Слушают, анализируют

Ответы детей: Один образ; Есть повторяющиеся интонации у трубы.

«Космический пейзаж»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.