ПК 4.3.
методическая разработка на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

1. Сбор и обработка необходимой информации, анализ  собственного педагогического опыта или опыта коллег.

2. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО.

1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста

(«круглый стол»).

2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

-проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.

Одаренные дети представляют собой особую категорию учащихся, нуждающихся в специальных условиях организации обучения и развития, так как они характеризуются более высоким уровнем любознательности, оригинальности мышления, склонны к решению задач дивергентного типа. Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

3. Структура мероприятия.

1.  Выступление Материнской Л.А. по вопросу.

2. Оценка результатов деятельности в электронном виде.

3. Выступление следующего педагога (Семеновой В.Н.) по следующему вопросу.

4. Принятие  решения относительно каждого вопроса освещенных на заседании.

Заседание проходило в форме круглого стола,  беседы, в ней «на равных» участвуют до 10 учителей, которые делятся своим опытом, высказывают свое мнение по общей проблеме.

4.. Действия администратора, руководителя МО, педагогов.

Принятие общего решения по всем вопросам и определение  дальнейшей работы МО

5. Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам. Решили: вести систематическую работу с одаренными учащимися, продумать организацию работы с одаренными учащимися.

7. Выводы. Заседание методического объединения -  продуктивная форма обмена педагогами опыта работы, повышающая мотивацию к профессиональному росту и позволяющая получить консультацию по интересующему вопросу у педагога, который опробовал эту педагогическую технологию, прием, методику на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Выполнила: Лукиных Н.Н., 46 группа

Слайд 2

Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Слайд 3

Цель технологии Формирование читательской компетенции школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Слайд 4

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса. 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 5

Достоинства технологии продуктивного чтения: применима самостоятельно вне урока; возрастосообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 6

3 этапа работы с текстом I э тап. Работа с текстом до чтения II этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 7

I этап. Работа с текстом до чтения . Данный этап включает в себя прежде всего антиципацию (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Именно на этом этапе должна быть определена смысловая, тематическая, эмоциональная направленность текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на детский читательский опыт. Этап завершается постановкой целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Слайд 8

II этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста (самостоятельное чтение детьми или комбинированное чтение (на выбор учителя); Выявление первичного восприятия ( беседа, фиксация первичных впечатлений, смежных видов искусств); Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение текста и его анализ идут через следующие приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов). Обобщение прочитанного через постановку обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. Выразительное чтение.

Слайд 9

Диалог с автором - это приём работы с текстом во время его чтения. С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст. Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо : находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; задавать свои вопросы; обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста; проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение.

Слайд 10

Во время диалога с автором происходит вычитывание информации из каждой единицы текста, вероятностное прогнозирование нового содержания и самоконтроль своих прогнозов и предположений.

Слайд 11

III этап. Работа с текстом после чтения 1.Смысловая беседа по тексту . 2. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. 3.Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 4 . Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 5.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы). 6 . Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.



Предварительный просмотр:

Геннадий Цыферов «Как цыпленок рисовал»

Этапы урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу с

I этапа – Работа с текстом до чтения.

1)Антиципация.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Прочитайте ключевые слова: (На доске)

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

Работа с иллюстрацией.

 - Кто изображен на иллюстрации? Почему ты так думаешь?

- Прочитайте имя автора. Знакомо ли Вам это имя? ( Читали в «Букваре» «Про чудака-лягушонка». Герои Г. Цыферова малыши, они фантазёры и очень забавны.)

-  Прочитайте название рассказа и предположите о чем он? (Прогнозирование) (Название, иллюстрация, ключевые слова позволяют предположить, что речь пойдёт о цыплёнке, который рисовал котёнка цветными карандашами.)

- Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок?

А сейчас переходим к чтению текста.

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Прочитайте текст самостоятельно про себя.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Кто герой этого текста?

- Что подарили цыпленку?

- Что нарисовал цыпленок?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

1-й абзац - Почему цыплёнок решил нарисовать одного разноцветного котёнка, а не 10 и не 5, как думал раньше?

2-й абзац - Прочитайте, какой получился котёнок. Читайте медленно, вчитываясь в каждое слово, представь, что ты цыплёнок, рисуешь и меняешь карандаши.

- Продолжите предложение: котёнок получился смешной, потому что…

3-й абзац - Как объясняет сам художник, почему он нарисовал такого котёнка? Прочитайте.

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

Это проблемный вопрос ко всему тексту:

-Какой был цыплёнок?

Вопросы по иллюстрации:

 - Подберите к иллюстрации подходящее предложение из текста.

 - Кому понравилось, как рисовал цыплёнок? Почему?

 Творческое задание.

 -А если бы животные умели говорить…- озвучьте иллюстрацию.

Итог урока.

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь.

Цыплёнок

десять цветных карандашей

разноцветный котёнок

 разноухую шапку

В толковом словаре, спросить у учителя

(Варианты детей)

Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно  текста?

Ответы детей

Цыпленок

Карандаши

Кота

Ответы детей

Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Был разноцветный

Зачитывают фрагмент

Ответы детей

( Г.Цыферов прямо не сказал, но мы можем это понять, как бы «прочитать между строк». ( Выдумщик, фантазёр, с чувством юмора)

        

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Приём: побуждающий от проблемы диалог

(УМК «Начальная школа 21 века» математика 2 класс. Тема: «Угол. Прямой угол»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске начертаны фигуры:

   окружность;

   луч;

   прямая;

   угол.

- Что перед вами нарисовано?

- Назовите каждую фигуру?

- Где появилось затруднение?

- Как можно назвать данную фигуру?

- Изучите фигуры. Из чего она состоит?

Рассматривают начертанное на доске

- фигуры.

Называют фигуры

В названии последней фигуры.

Предлагают варианты названия

- из лучей, которые выходят из одной точки



Предварительный просмотр:

Технология оценивания учебных успехов

Фрагмент урока обучения грамоте и письму (Школа 2100)

Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация знаний

6

- Ребята, прочитайте слова на слайде и разделите их на слоги и разместите картинки по этажам.

 (рысь, сыр, мышь – 1 слог, 1-й этаж; рыба, тыква- 2 слога, 2-й этаж, машины- 3 слога, 3-й этаж)

- Назовите ударный слог в каждом слове.

- Кому было легко … (определять ударный звук и слог)?
- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
- Молодцы, а кому будет трудно, мы обязательно поможем!

читать слова,

делить их на слоги,

размещать по этажам

оценивать свою работу

2.

Постановка учебной задач и её решение

Практич.:

Анализ;

Словесн.: 

ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;

6

- Какой звук слышался под ударением во всех этих словах? [ы]
- Посмотрите на слайде на поезд, не этот ли звук едет в первом вагоне? Расскажите о нём.

- Кто может быть во 2 вагоне? (буква ы)

Стал торшер напротив кресла.
Что же вышло, интересно?
Нарисуй и запиши -
Получилась буква "Ы".

- Итак, на что она похожа?

- Кто в 3 вагоне? (элементы буквы ы).
- Как вы думаете, какая же сегодня тема урока? (Звук [Ы], буква Ы)

- Верно, глядя на поезд, составьте план урока. (познакомимся со звуком и буквой Ы, научимся писать ее элементы)

- Ребята, что мы сейчас сделали?

(Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока.)
- Кому из вас уже легко составлять план?
- А зачем мы это делаем?

- Молодцы!

высказывать свои предположения

высказывать свое мнение;

определять тему урока и его цели;