ПК 4.3.
план-конспект урока по теме

Черкасова Юлия Вячеславовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы (представлен в виде фрагментов уроков)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1                                                                                                                                      

                                                                                                                                                      

Конспект урока музыки

Тема четверти: «Музыка и ты»

Тема урока:  Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Цель: Воспитание интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор. 

Тип урока:  Урок - игра.

Планируемый результат:

Предметные:
1.
 Познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;

2. Познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;

3. Ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки.

Метапредметные:

1. Умение слушать и анализировать прослушанный материал
2.Развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать
3.Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства

Личностные:

 1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

2.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, фортепиано, портрет композитора.

Ход урока.

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

3

 Организационный момент. (3 минуты)

Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (4 минуты)

Изучение нового материала. (7 минут)

Здравствуйте, меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

 Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами будем знакомиться с героями и показывать их под музыку, как настоящие актёры театра. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? (Угадать, кто там.)

Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть. А когда вы отгадаете, мы с вами выполним танец-поздравление.
Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора». Народные сказания» А.К.Лядова.

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

А зовут её... 

Учащиеся отгадывают.

Молодцы, ребята, это кикимора. Сейчас мы с вами поздравим друг друга за сообразительность:

«Мы хлопаем в ладоши. Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. Покачали головой. Раз, два, три. Мы подняли руки вверх. Опустили руки вниз. Аккуратно наклонились. Встали и повеселились!» Что вы знаете о кикиморе? (Звучат ответы детей).

Кикимора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике. Сейчас мы с вами попробуем изобразить кикимору под музыку.

Учащиеся выходят в центр класса и по очереди показывают кикимору.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.    



Предварительный просмотр:

Класс: 2                                                                                                                                        

                                                                                                                                                      

Конспект урока музыки

Тема урока: «Музыкальные часы»

Цель:  Формирование представления об особенностях

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:
1.Вспомнить времена суток.
2.Прослушать и проанализировать музыкальные фрагменты
.
3.На основе прослушанного материала выявить взаимосвязь музыки и времени суток в произведениях;

Метапредметные:

1. Умение слушать и анализировать материал.
2. Развивать память , расширять кругозор и умение рассуждать.
3. Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства.

Личностные:

1. Воспитать потребность общения с музыкой, желание слушать.

2. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, фортепиано, портрет композитора.

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

 Организационный момент. (3 минуты)

Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Здравствуйте, меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок.

Ребята, как вы думаете, можно ли музыкой изобразить время? А время суток? Можно ли услышать рассвет и закат в музыке?

Как вы думаете, какая музыка должна быть у музыки вечера? А у музыки утра? А зависит ли утро от настроения человека?

Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы попробуйте определить, к какому времени суток относится эта музыка?

Какое настроение передаёт эта музыка? Хмурое или солнечное? В какое утро нас перенёс композитор? Это была музыка утра, но это утро было обычным? Такое «Утро» создал композитор С. Прокофьев.

А у вас такое же утро? Какое оно у вас? С чего оно начинается? Слышите ли вы пение птиц по утрам? Покажите голосом, как поют птицы. Как дует лёгкий утренний ветер? Сейчас мы послушаем утро ещё одного композитора и сравним, какое же оно.

Было ли это произведение более созвучным с вашим утром? Это было утро норвежского композитора Э. Грига.

Дети приветствуют.

Слушают: С. Прокофьев «Утро»

Слушают: Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя. Проявление эмоциональной отзывчивости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Фредерик Шопен

Слайд 3

Родина великого композитора – Польша ДА НЕТ

Слайд 4

«ИСПОВЕДЬ ДУШИ»

Слайд 5

Этюд Упражнение для беглости пальцев

Слайд 6

Этюд №12 « Революционный»

Слайд 7

В чем же заключается исповедь Ф.Шопена?

Слайд 8

Оцени себя: 5 — пел, слушал, отвечал, не получил замечаний 4 — Пел, слушал 3 — Только слушал 2 — Просто пришёл