ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета
методическая разработка по теме

Фёдорова Алёна Андреевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : Фёдорова Алёна 44 группа

Слайд 3

учебная зона игровая зона интеллектуальная зона зеленая зона бытовая зона двигательная зона творческая зона

Слайд 4

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Слайд 6

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 9

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Слайд 11

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах(название, семейство и т.д.)

Слайд 13

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Слайд 16

Выставка детского творчества

Слайд 17

Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2 / 4 -2 / 7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.



Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 145











ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 25

Начального образования
















Дата оформления паспорта: февраль 2018






ФИО заведующего кабинетом: Казанцева Ольга Николаевна

Учебная площадь: 54 кв.м

Число посадочных мест: 30

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

2

2012

2

Стол ученический 1-х местный

30

2012

3

Стул ученический, регулируемый

30

2012

4

Доска учебная (зел.)

1

2010

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Компьютер

1101134006957 

2012

2

Мультимедийный проектор

1101134006958

2012

3

Экран

1101134006959

2012

4

Аудиоколонки

1101134006960

2012

5

Принтер

1101134006961

2013

6

Музыкальный центр

1101134006962

2013

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2011

1 экземемпляр

2

Рабочие программы

2011

Рабочие программы
УМК «Школа России»:

«Изобразительное искусство»;
«Русский язык»;
«Математика»;
«Литературное чтение»;
«Окружающий мир»;
«Труд».

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам

2011

Комплект

контрольно-оценочных средств

по предмету:
Русский язык;
Математика;
Литературное чтение;
Окружающий мир.

4

Инструкции по технике безопасности

2014

В наличии

5

План работы кабинета на учебный год

2014

Разработан в соответствии с расписанием уроков и внеурочных занятий.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Калейдоскоп увлекательных мероприятий:праздники, игры, викторины 

Решетникова Г.Н. 

Волгоград

«Учитель»

2008

1

2

Родничок. Книга для внекл. Чтения 2кл,3кл,4кл

М. Барабанова, Г. Губанова 

Тула «Родничок» 

2007

1

3

Картинный словарь русского языка

Баранников И.В.

Л. «Просвещение « 

1985

1

4

«Как учиться?»

Руднянский

Я.Я.

Москва. «Просвещение» 

1985

1

5

Толковый словарь русского языка

Т.Л. Федотова

ЛадКом г.Москва

2008

2

6

Школьный словарик: разбор слова по составу

И.В. Клюхина

Москва «ВАКО»

2013

1

7

Орфографический словарь 1-4 классы

Н.Г. Кувашова

Волгоград: «Учитель»

2003

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Справочник классного руководителя

1-4 кл

Н.И.Дереклеева 

Москва «Вако» 

2007

1

2

Внеклассные мероприятия

4 кл

Л.Н.Яровая

О.Е.Жиренко

Л.П.Барылкина

Л.А.Обухова

Москва «Вако» 

2007

1

3

Классный час играючи в начальной школе

В.А.Герасимова

Москва.

Творческий центр «Сфера»

2007

1

4

Родительские собрания в начальной школе

Г.Т.Дьячкова

Е.В.Волкова

Волгоград

«Учитель»

2007

1

5

Сборник рабочих программ «Школа России»

Рук. проекта: Плешаков А. А.

Издательство «Просвещение» 

2011

1

6

Контроль и оценка результатов обучения

И.А.Моисеев

Москва «ВАКО» 

2010

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Озеленение

С 2009

Растения: драцены, гинуры, сциндапсусы, традесканции, филодендроны, глоксиньи, фикус.

2

Стенд символика

2009

Герб РФ, портрет президента РФ, гимн РФ.

3

Стенд уголок читателя

2009

Рубрика - «Чтение без границ» представляет следующие книги:

  1. Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
  2. Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
  3. Георгиев В. «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
  4. Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Преданье старины глубокой».
  5. Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника».
  6. Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина»
  7. Коваль Ю. «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова».
  8. Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина»
  9. Лагерлёф С. «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  10. Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  11. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
  12. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  13. Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»
  14. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

4

Классный уголок

2013

«Уголок безопасности»: «советы светофорика», «электрические друзья».
Плакаты: расписание уроков, дни рождения, памятка хорошего ученика, достижения класса в текущем учебном году.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок
«Занимательная математика»

Вторник :
14:00 — 15:00
Четверг:
13:30-14:30

Применение разнообразных форм работы с целью улучшения навыка решения математических задач и выражений.

2

Кружок
«Лего конструирование»

Среда:
14:00-15:00
Пятница:
13:00-14:00

Создание и программирование робота своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...