ПК 4.3
учебно-методический материал на тему

Лебедева Анастасия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zasedaniya_mo.doc17 КБ
Microsoft Office document icon analiz_anket_uchiteley.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

В качестве подготовки к заседанию участники объединения отбирали материал для доклада самостоятельно. Тема заседания: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения».

        На повестке заседания выдвинули следующие вопросы.

1. Проектная технология и технология исследовательской деятельности.

2. Средства ИКТ, применяемые в современной системе образования.

3. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста ( «круглый стол»).

4. Работаем по ФГОС НОО.

Обсуждаемые вопросы:

По первому вопросу слушали: Погорельскую Н.П., Клещеву Н.В., Полякову Н.М.,      Черничкину Г.В. - учителей начальных классов. Учителя осветили теоретические основы проектной технологии и исследовательской деятельности, их отличия от других похожих методов и приемов. Целью проектной технологии является самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. Материализованным продуктом проектирования является учебный проект, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы.

По второму вопросу выступили Шарапова М.В., и Пискунова И.В.- учителя начальных классов. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, были приведены примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это: 1) для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса ; 2)как сопровождение объяснения учителя; 3) как информационно-обучающее пособие; 4) как интерактивная лаборатория; 5) для контроля знаний; 6) для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации; 7) для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия; 8) для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт); 9) для сопровождения интерактивных игр . Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

Для того чтобы повысить эффективность развития познавательной самостоятельной деятельности и дать новые возможности для творческого роста учащихся на уроках используются современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии, открывающие учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации электронным гипертекстам учебника, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения.

По третьему вопросу выступила Новикова Е.А., которая познакомила учителей с проектированием  и системой в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста. Она рассказала, какие приемы использует в обучении для развития учащихся.

По четвертому вопросу выступила руководитель МО Талапова С.Г.

В конце заседания  руководителем МО были выдвинуты следующие рекомендации.

1. Использовать в своей работе новшества в области проектной исследовательской деятельности младших школьников

2. Использовать на уроках методы и приемы для развития одаренных детей.

3. Активно использовать на уроках современные образовательные технологии.

4. Использовать методические находки учителей МБОУ НОШ №95 в работе над проектами и исследованиями.

        Содержание заседания соответствует заявленным целям и охватывает дополнительные вопросы.

        На протяжении всего заседания сохранялась деловая атмосфера, педагоги были готовы делиться новой информацией со своими коллегами и обсуждать предложенную информацию.



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования среди учителей

Проведя анкетирование среди учителей, я сделала вывод, что в МБОУ «НОШ №95», практически все преподаватели имеют высшее образование, не считая тех, кто пришел с образованием средне-специальным, и закончил свое образовательное учреждение с красным дипломом.

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении в среднем балансируется от 20 – 30 лет.

Методические темы учителей, самые различные, такие как: «Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках в начальной школе, как одно из требований ФГОС НОО»,  «Развитие критического мышления на уроках русского языка», «Развитие орфографической зоркости средствами морфемики», и многие другие.

Обобщение профессионального опыта происходит на посещениях школьных конкурсов, методических объединений, пед.советах, семинарах, открытых уроков, мастер-классов и других научных конференциях.

Формы повышения профессионального мастерства, используются различные, такие как: курсы повышения квалификации, МО, семинары, педсоветы,самообразование, дистанционные курсы.

Преподаватели данной школы используют различные педагогические технологии, которые включают в себя: групповые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии «развития критического мышления», здоровьесберегающие технологии и проектные, а также исследовательские.

Образовательная программа в учреждении преобладает – «Перспективная начальная школа», также некоторые преподаватели работают по программе «Перспектива».

Материально –техническое обеспечение образовательной программы включает в себя: комплект учебников и методических пособий по программам «ПНШ» и «Перспектива».

Внеурочная деятельность у каждого преподавателя своя, хочется выделять самые главные: «Умники и Умницы», «Расчетно-конструкторское бюро» и  «Мы раскрасим целый свет».

Качество обученности учеников у каждого педагога разная, рассчитывается от 70 % до 100%.

Многие преподаватели, сказали, что проработав в школе более 20 лет, трудностей уже не возникает в профессиональной деятельности, а некоторые отметили, что сложности, заключаются в : 1) девиантном поведении учеников, 2) в осуществлении индивидуального подхода к учащимся.