ПК. 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
статья по теме

Плешачкова Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы с младшими школьниками.

  1. Мотивация исследовательской деятельности
  2. Постановка проблемы
  3. Сбор фактического материала
  4. Систематизация и анализ полученного материала
  5. Выдвижение гипотез
  6. Проверка гипотез
  7. Доказательство или опровержение гипотез
  8. Рефлексивный этап

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования.

1) «Почему вода на Земле не иссякает?»
2) «
Семь чудес России»
3)«
Почему извергаются вулканы?»
4)«
Почему морская вода соленая?»
5)«Почему появляются водопады?»
6)«
Обитатели водоёмов»
7)«
Кто такие змеи?»
8)«Почему батарейки нельзя выбрасывать?»
9)«Почему тигр полосатый?»
10)«О вершках и корешках, или почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю?»
11)«Маленькая история о моей большой семье»
12)«
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?»
13)«
Старинные денежные единицы»
14)м
Умеют ли животные считать?»
15)«
Что такое витамины?»
16)«
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?»
17)«
Каким воздухом мы дышим?»
18)«
Птицы двора нашей школым»
19)«
Мои четвероногие друзьям»
20)«
Спать или не спать? Вот в чем вопрос!»



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе.

Приступая к началу роботе над проектом, лучше ориентироваться на план, который обычно состоит из таких этапов:

  1. Определение проблемы. Здесь важно определить актуальную проблему для исследования, которая соответствовала бы возрасту, способностям и знаниям младших школьников, была интересна для детей.
  2. Определение цели и задач. Учитель помогает детям определить цели исследования, направить их на достижение результата.
  3. Подготовка и планирование. Здесь важно помочь ученику подобрать форму выполнения проекта в соответствии с тематикой, а также определить средства и методы организации деятельности. Важным является и определение, в течение какого времени будет выполняться проект. Если это проект групповой, то учитель должен составить инициативные (рабочие) группы учеников, которые будут совместно работать над проектом. Важно сориентировать учеников в поиске нужных материалов, помочь в обработке информации.
  4. Реализация проекта. Работа над проектом всегда начинается со сбора информации, анализа (обсуждения), выдвижения идей. Как только нужная информация будет собрана и проведены все экспериментальные работы, осуществляется оформление проекта. На этом этапе педагог должен оказывать консультационную помощь ученикам, учить их анализировать и обобщать факты, учить оформлению и презентации, при необходимости находить способы стимулирования их интереса к творческому процессу, развивать умственные способности. Необходимо также проверять промежуточные результаты проектной работы.
  5. Подведение итогов. Итогом проекта является презентация. Она может проходить в виде оформления стенгазет или стендов, выступления с докладом, подготовки отчёта или защиты проекта. Желательно — обсуждение, что вышло, а что нет, какие проблемы возникли при работе над проектом.

«Совет. Особое внимание уделите презентации результатов. Расскажите детям о том, как правильно выступать перед публикой».



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

Фестивали

Областной Фестиваль "Урал-MIX"

https://dm-centre.ru/art/ural-mix 

Областной фестиваль детского технического творчества "ТЕХНОFEST" 

https://dm-centre.ru/tehnika/technofest 

Областной фестиваль детских и юношеских театров моды «Булавка»

https://dm-centre.ru/bulavka 

Конкурсы

Областной Конкурс-Выставк фоторабот: «Живая память поколений – три поколения моей семьи на защите Родины"

https://dm-centre.ru/fotokonkurs-jivaya-pamyat-pokoleniy 

Областной конкурс изобразительного творчества «Дорогами добра»

https://dm-centre.ru/dorogami-dobra 

Проекты

Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку»

http://integraciya.org/konkursy/pervye-shagi-v-nauke/ 

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»

http://obrazshkola.ru/?page_id=840 



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Социальные

«Помоги птицам»

«Ёлочные игрушки»

«Ветеран живёт рядом»

«Защити красавицу лесную»

Творческие

«Кулинарный поединок»

«Волшебное тесто»

«Театр, театр, театр.»

«Весёлая азбука»

Информационные

«Планета Земля»

«Солнечное затмение»

«Профессии моих родителей»

«Дети Сталинграда»

Учебные

«Я и моя семья!»

«Новый год шагает по планете»

«Круговорот воды в природе»

«Изучение связей в живой и неживой природе»

Исследовательские

«Край мой»

«Моя родословная»

«Влияние чисел на судьбу человека»

«Профессия мечты»





Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117
  3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.
  4. Кузнецова, С. И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности // Управление качеством образования. – 2013. - № 7. – С. 80-84
  5. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.
  6. Всествятский Б.В. Исследовательский подход к природе и жизни. М., 1926.
  7. Кулакова Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. Н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
  8. Савенков А.И. Я - исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. – М., Изд. Федоров, 2005.
  9. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
  10. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....