Мониторинг учебных достижений обучающихся начальной школы: типичные ошибки при выполнении диагностических работ и способы их профилактики
презентация к уроку на тему

Богомолова Людмила Михайловна

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг учебных достижений обучающихся начальной школы: типичные ошибки при выполнении диагностических работ и способы их профилактики Богомолова Людмила Михайловна учитель I квалификационной категории МБОУ « Высокогорская СОШ № 2 »

Слайд 2

Мониторинг - наиболее точный инструмент для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий, позволяющий оценить результативность и принять своевременные и обоснованные решения, «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата

Слайд 3

ЦЕЛИ: – проверить знания учащихся по предметным областям; – ликвидировать “пробелы” в знаниях учащихся (по итогам мониторинга); – реализовать индивидуальный подход в обучении и оценивании учебных достижений учащихся; – систематизировать работу учителя; – стимулировать развитие общих способностей учащихся;

Слайд 4

В числе методов оценки предметных результатов используются: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащегося и др.

Слайд 5

для учителя: перегруженность отчетами; трудности в связывании теории с практикой; обилие и категоричность ценных указаний сверху; вошедшая в привычку авторитарность в преподавании; не достаточное знание требований ФГОС, их разночтение; чувство неудовлетворенности из-за ошибок в работе. для ученика: - неумение работать с литературой; - риск перегрузок; - беспомощность в выборе пути решения вопросов; - привычка быть ведомым; - неумение формулировать цели; Сложности и риски

Слайд 6

ряд типичных ошибок и трудностей, которые испытывают дети: - письмо под диктовку; - низкий (недостаточный) уровень владения общим способом определения частей речи; - низкий уровень сформированности необходимых универсальных учебных действий, которые включают анализ морфологических признаков; построение логической цепи рассуждений, приводящей к верному выбору и т.д.

Слайд 8

Наибольшие затруднения вызывают выполнение заданий, связанных с работой над текстом: - определить тему и главную мысль текста; - разделить текст на смысловые части; - составить план; - сформулировать вопрос по содержанию приведённого текста. Причины затруднения: - недостаточно глубокое и вдумчивое чтение, часто дети читают поверхностно, обращая внимание на яркие, второстепенные детали, не вникая в смысл текста, - неумение выделять нужную информацию в тексте, распознавать основную мысль текста и письменно её формулировать,

Слайд 9

Выделяем следующие цели работы с текстом: 1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его смысла (с помощью учителя). 2 класс - обучение детей работать с текстом: - читать и понимать прочитанное; - пересказывать прочитанное; - делить на части и составлять план прочитанного текста (произведения); выделение опорных слов (словосочетаний); - определять героев и давать характеристику им и их поступкам. 3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: - выделять основную мысль самостоятельно (в целом текста или его фрагмента); - находить информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме; - выделять главную и второстепенную информацию; выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями); - прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; - самостоятельное формулирование вопросов по тексту; - сравнение текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием. Основные виды работы с текстом

Слайд 10

При работе с текстами учим детей ставить перед собой вопросы: (вопросы перед чтением): о чём расскажет книга? хочется ли её прочитать? (при чтении): понимаю ли, что я читаю? трудно мне читать или легко? Почему? зачем мне нужно прочитать этот текст? что узнаю из него нового? (после чтения): о чём же всё - таки я прочитал? зачем писатель именно так мне об этом рассказал? хочу ли я ещё что – нибудь узнать и рассказать об этом другим детям или учителю? как мне об этом интереснее и понятнее рассказать другим и добавить другую полезную информацию? для чего и в каких случаях мне поможет (пригодится) прочитанный текст.

Слайд 11

1. Представь себе, что у тебя появился друг, который живёт в Америке. В своём последнем письме он написал, что летом хочет приехать к тебе в гости. Но ему нужен твой точный адрес, чтобы он смог тебя найти. Составь своему зарубежному другу письмо, в котором точно опиши, где ты живёшь. 2. Прочитай текст. Подумай, о каком цветке здесь говорится: Солнечный цветок. Сначала из земли вылезли нежно – зелёные разрезные листья и раскрылись тарелочкой. Из середины зелёной этой тарелочки показался тёмный комочек – бутон. Он вырос, вытянулся на тоненьком, просвечивающем на солнце, стебельке, тянулся вверх и вверх – к солнцу. И однажды утром… Яркое, жёлтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве…. (Ю. Акрачеев ) Напиши, что ты можешь добавить об этом цветке. Варианты отработки умения обрабатывать текст и получать из него нужную информацию

Слайд 12

Немаловажное значение необходимо уделить работе над словом. Используя разнообразные виды работы, можно достичь успешного запоминания слова и правильного его употребления, а параллельно учиться составлять предложения.

Слайд 13

Ва - лен - ки Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму . Транскрипция ′ ′ в н л и к и , а , Работа со словарными словами

Слайд 14

Валенки зимняя мягкая обувь из валяной шерсти.

Слайд 15

Валенки делают особым способом –валяют. Слово валять произошло от древнего слова, которое имело значение « катать, вертеть »

Слайд 16

Валенки тёплые, старые, подшитые Всю зиму бабушка ходила в стареньких, но тёплых валенках.

Слайд 18

Диктант является одним из видов метапредметного умения, речевой деятельности. На результат этой формы проверки влияют несколько компонентов: 1. Содержательность. Важно, чтобы ученик понимал, о чем пишет. Нужно развить привычку уточнять непонятные слова в словарях или у старших. Этот навык пригодится не только в диктанте, но и в других заданиях. Расширять словарный запас можно в форме соревнований, например: «Кто больше вспомнит оттенков, синонимов цвета красный». 2. Техника. Школьник, который пишет разборчиво, быстрее и эффективнее проверит свой текст. 3 . Грамотность. Психологи утверждают, что грамотное письмо на 80% зависит от зрительной памяти, поэтому развиваем в учениках такой навык как орфографическая зоркость. Чем больше ученик читает, тем правильнее он пишет. Кроме чтения, помогут несколько видов работ на уроке: - Изучение словарных слов в словарях и учебных материалах. - Списывание текста с запоминанием зрительного образа слов. - Поиск орфограмм в тексте будущего диктанта. - Письмо по памяти с последующей сверкой итогового и первоначального текстов.

Слайд 21

Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру: - самостоятельно делать выводы по результатам эксперимента; - описать сам эксперимент; - излагать своё мнение, доказывать и объяснять. - недостаточно сформированы умения выделять из текста-описания информацию, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы; делать вывод на основе проведенного опыта; проводить аналогии, строить рассуждения.

Слайд 23

Работа учащихся над ошибками должна быть не формальной, а содержательной, направленной на исследование причин ошибки. Результат такой деятельности возможен, если ученик проанализирует, как он действовал, и сопоставит с тем, как надо было действовать (с определенным способом действия). Важно!

Слайд 24

Уже давно многие опытные педагоги замечают, что подход «больше читать и писать» успеха не приносит. Не надо разбирать больших текстов и не надо писать больших диктантов. Лучше меньше, но качественнее. Чаще включать работу с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Больше положительной мотивации, как ученику, так и учителю.

Слайд 25

Совет ученику

Слайд 26

Скоро начнётся новый учебный год и от всей души хочется Пожелать вам на каждый день удачи, Чтобы легко решались все задачи, Нелегкий труд чтоб радость приносил, Терпенья вам, коллеги, много сил! Чтоб дети вас отчаянно любили, А вы их мудрости и разуму учили, Чтобы здоровья было на сто лет, И радости пришли к вам вместо бед! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг учебных достижений

Мониторинги учебных достижений  учеников второго класса...

Мониторинги учебных достижений

Мониторинги по русскому языку, по математике обучающихся во втором классе...

Мониторинг учебных достижений

Мониторинг учебных достижений (образец) в виде таблице по классам. оформляется индивидуально для каждого ученика...

ПРОГРАММА практического занятия «Организация деятельности педагогов по освоению мониторинга учебных достижений при разработке листов достижений»

Цель: к концу практического занятия участники освоят способ разработки листов достижений для мониторинга планируемых результатов,представят разработанный лист достижений в соответствии с освоенным спо...