Все работы хороши - выбирай на вкус!
классный час по теме

Богомолова Людмила Михайловна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  на тему:

«В мире профессий. Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: профориентация младших школьников

Задачи:

  • Ознакомить обучающихся с различными профессиями
  • Показать значимость этих профессий
  • Развивать любознательность, умение работать в группах
  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
  • Помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать формированию желания развивать свои способности, показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Форма проведения:  беседа с элементами тренинга, игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, «чёрный ящик » для тренинга, толковый словарь, карточки с названиями профессий, выставка книг про профессии, иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки учеников, проекты детей на тему «Профессии моих родителей»

 На доске высказывание:          Все профессии нужны,

     Все профессии важны»

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Кем быть»

-  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

- Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и др. ответы)

-  Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования»

- О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

Антон Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»,

Петр Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,

А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».

В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии?

От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

- Сегодня мы и поговорим о вашей будущей профессии и о профессиях ваших родителей

Класс разделен на 4 группы (команды) по желанию, дети самостоятельно выбирают командира.

  1. Сейчас мы  проведем игру «Кто больше знает профессий?». (Слайд 2)

          Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете!

О каких профессиях идёт речь? Загадки

 И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

  1. Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

  1. Условия оптимального выбора профессии

 При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость

Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить

на работу?

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Кроссворд

  1. Физминутка

 «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь дирижёром быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть танцором, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

Составить пословицы.

1-я группа. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2-я группа. Маленькое дело лучше большого безделья

3-я группа. Кто не работает, тот не ест

4-я группа. Дело мастера боится.

  1. Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14 )

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая смешная (клоун, пародист...)
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Расскажите, какие профессии у ваших родителей. К нашему классному часу вы готовили проекты «Профессия моих родителей»

Итог. Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания

Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый  - нет.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова: Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет"5

          Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста. прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело непростое  Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравится, будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. Ведь самая главная в жизни профессия – быть… Человеком! (песня)

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии – СЛАВА и ЧЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Все работы хороши – выбирай на вкус

внеклассное мероприятие посвящено  разнообразию профессий...