План самообразования
учебно-методический материал

 Маняпова Лилия Вазыховна

Индивидуальный план самообразования на 2020-2025 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.87 КБ
Файл ind.plan_samoobrazovaniya_manyapovoy.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательнаяшкола №3»

Высокогорского муниципальногорайона Республики Татарстан

План самообразования

учителя начальных классов

Маняповой Лилии Вазыховна

2015-2020 гг.

Личная карта учителя

Фамилия

Маняпова

Имя

Лилия

Отчество

Вазыховна

Должность

Учитель начальных классов.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, с 2015 г.

Населенный пункт (город, район)

Село Высокая Гора Высокогорскогорайона.

Стаж (педагогический)

4 года

Стаж (по специальности)

1 год

Образование

Высшее

Казанский Государственный университет им. Ульянова-Ленина, инженер-метеоролог, диплом ШВ №051928 выдан в 1994 г.

Казанский педагогический колледж – учитель начальных  классов - учеба

Курсы повышения квалификации. Профессиональная переподготовка

нет

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

нет

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

нет

Тема самообразования:

«Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»

Цель самообразования:

Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.


Задачи самообразования:

  • повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процесс аи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.


Планируемые результаты:

  • разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях районного методического объединения, в сети Интернет.

Форма работы по самообразования: индивидуальная

№п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

проведения

Организационно-педагогическиемероприятия

I этап-Научно-теоретическая подготовка.

1.1.

Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.

  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  • Особое внимание уделить изучению и реализации материалов ФГОС II поколения.

2015-2020гг

1.2.

Повышение квалификации учителей начальных классов.

  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации при ВГАПК и ПРО.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

2015-2020гг

II этап- Методическая подготовка.

2.1.

Совершенствование:

  • Знаний педагогических технологий (методов, форм, приемов) обучения в НШ.
  • Знаний здоровье сберегающих программ.
  • Использовать инновационныепедтехнологии и передовой педагогический опыт в учебной и внеклассной работе.
  • Посещение уроков учителей своей школы и школ района.
  • Изучение, анализ и использование опыта работы учителей-коллег.
  • Обмен опытом работы с учителями других школ района, области.
  • Участвовать в конкурсах различного уровня: школьных, районных, областных, региональных и Интернет-конкурсах.
  • Целенаправленно и в системе вести работу по реализации программы «Здоровье».
  • Регулярно проводить диагностические исследования о состоянии здоровья детей.
  • Совершенствовать формы и приёмы работы по укреплению и сохранению здоровья обучаемых

2015-2020гг

2.2

Совершенствование процесса учебно-воспитательного процесса.

  • Систематически и целенаправленно использовать в учебной и воспитательной работе ИКТ, ЭОР.
  • Широко использовать в учебно-воспитательном процессе приоритетные методы и технологии (проектную деятельность, дифференцированное обучение, групповую и парную работу и др.)
  • Проведение уроков нестандартных форм.
  • Проведение предметных внеклассных мероприятий.
  • Создание презентаций, видеороликов к урокам и внеклассным мероприятиям как своих, так и с участием обучаемых.
  • Продолжать работу по накоплению дидактического материала и медиатеки класса.
  • Регулярно обновлять методические материалы оформления класса.
  • Вести систематизированный учёт

( картотеку) материала учебного кабинета.

2015-2020гг

III этап. Психолого-педагогическая подготовка

3.1.

Совершенствование знаний психолого-педагогических закономерностей обучения, воспитания и развития детей.

  • Систематическое изучение теоретических знаний по психологии и педагогике.
  • Участие (по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме.
  • Участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии.
  • Проводить психолого-педагогическую диагностику обучаемых.

2015-2020гг

IV этап. Личный творческий вклад педагога в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4.1.

Совершенствование

подготовки педагога к уроку.

  • Систематически изучать методическую и учебную литературу и материалы использовать в работе.
  • Перерабатывать и при необходимости разрабатывать рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам начальной школы, внеурочной деятельности и кружковой работы.
  • Прогнозировать конечные результаты обучения и определять приоритетные цели и задачи обучения.
  • Регулярно и в системе использовать на уроках ИКТ, ЦОР.
  • Пополнять педагогическую копилку демонстрационным материалом (приобретение методической литературы, таблиц, раздаточного материала).
  • Изучать индивидуальные психофизиологические особенности обучаемых.
  • Регулярно пополнять электронно-педагогическую копилку.
  • Привлекать детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

2015-2020гг

4.2.

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе.

  • Совершенствовать методику организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий.
  • Регулярно на уроках использовать дифференцированный, проектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы.
  • Использовать на уроках различные формы контроля, самоконтроля, рефлексии.
  • Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС.
  • Совершенствовать методику проведения ЕКР.
  • Разработать программы работы с одарёнными и слабоуспевающими учащимися.

2015-2020гг

4.3.

Повышение эффективности урока учебно-воспитательного процесса.

  • Проведение консультаций и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов.
  • Проведение дополнительных занятий по предметам с учениками.
  • Совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке.
  • В системе проводить работу с одарёнными детьми.
  • Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

2015-2020гг

Vэтап. Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива.

5.1.

Повышение творческого роста учителя.

  • Планировать и вести работу ШМО УНК по педагогической проблеме школы и по темам самообразования учителей НК.
  • Самостоятельно заниматься поиском необходимой для работы информацией в различных источниках (Интернет-ресурсы, средства массовой информации и т.д.).
  • Делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчётов, обобщения опыта, презентаций, бесед и т.д.
  • Обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио и т.д.).
  • Оказывать консультативную и практическую помощь коллегам в освоении ИКТ.
  • Участвовать вразличного рода конкурсах педагогического мастерства: ( Р/к-обобщение опыта, учебных кабинетов, классных руководителей и др., различных Интернет-конкурсах.)

2015-2020гг

  • Развитие творческих (познавательных) интересов у учеников начальных классов.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

МБОУ "Высокогорская СОШ №3"

Индивидуальный план

самообразования

учителя начальных классов

МБОУ«Высокогорская СОШ№3»

Маняповой Лилии Вазыховны

на 2020-2025 г.г.

с.Высокая Гора

ФИО   Маняпова Лилия Вазыховна

Год рождения: 1972

Домашний адрес: РТ, с.Высокая Гора, ул.Мичурона, д.21 кв.7

 Сотовый телефоны:   892370098749

1. Образование:  высшее, КГУ им.Ульянова - Ленина

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 11 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

4. Прохождение курсов: 

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Ребенок в классе: форматы и технологии работы классного руководителя с детским коллективом» в Негосоударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования “Центр социально-гуманитарного образования", 324 часа. рег.№ 162411931895 от 11 апреля 2020 года.

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная цифровая образовательная среда в начальной школе ( в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» в ГАОУП ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан", 72 часа, рег.№0016 20202000102249 от  3 июня 2020 г.

5. Учебная нагрузка:  22  часа, 1 час – внеурочная деятельность

6. Программа, по которой работает учитель: УМК «Начальная школа 21 века»

7. Тема самообразования: «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС»

8.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО.

11. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает лицей:

«Развитие профессиональной компетенции педагогов в условиях внедрения ФГОС – как ресурс повышения качества образования» 

Методическая проблема, над которой работает учитель:

 «Личностно – ориентированное обучение младших школьников в условиях внедрения ФГОС.»    Срок реализации проблемы – 5лет (до 2023 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской, проектной работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • применять  личностно – ориентированное обучение на уроках и во внеурочной деятельности для  повышения  качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

1. Изучить сущность личностно-ориентированного обучения на уроках в начальной школе.

2. Дать характеристику личностно-ориентированных подходов в сравнении с другими принципами образовательного процесса.

3. Показать использование личностно-ориентированного обучения на примерах конкретных уроков.

4.  Изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

5.  Создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам.

6.   Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Федеральный Государственный Образовательный    Стандарт Начального Общего Образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2020-2025

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей начальных классов.

2023г

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2020-2025

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2020-2025

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2020-2025

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2020-2025

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

По плану

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на заседаниях МО.

11. Разработать рабочую программу по предметам, соответствующих ФГОС.

Текущий учебный год

Сентябрь каждого года

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

2020-2025

3.Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять.

2020-2025

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Прохождение курсов

6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2020-2025

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

Планируемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.

2. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных меропиятий.

3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.

5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

6. Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

7. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.

8. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования.

Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников

                             Перспективный план работы на 2020-2025 годы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

4.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

5.Прогнозирование результатов.

6. Курсы повышения квалификации.

2020-2021 г

1.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов  по вопросам изучения  нормативных документов ФГОС НОО.

3. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Умники и умницы»

4. Изучение литературы:

«Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе».

5. Создать свой персональный сайт и пополнять по мере возможности.

6.Изучение опыта работы коллег по теме в СМИ.

7.Успешно пройти аттестацию на категорию.

8.Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Курсы повышения квалификации.

2022-2023 г

1 Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, ГМО. Изучение опыта работы коллег города и района  через Интернет-ресурсы.

2. Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.

3.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

4. Практическое применение материалов  на уроках.

5. Подготовка и проведение открытого урока с применением презентации по окружающему миру.

6.Посещение семинаров.

7.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

8.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

теоретический и практический

1.Ознакомление с методической литературой по проблеме.

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме.

3.Оформление пакета административной документации  по методической теме.

4. Разработка комплекта электронных уроков  по предмету «Окружающий мир».

2024-2025 г

1.Продолжать изучение нормативных документов.

2.Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.

3.Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках.

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5. Разработка презентаций к урокам .

6.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

7. Пополнение сайта методическими разработками.

8.Создание электронного портфолио учителя.

9.Продолжение освоения компьютерных программ и ТСО:

- создание презентаций с видео и аудио материалом.

10.Разработка ЦОР по предметам.

11.Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

12.Создание и использование ЭОР по предметам в  классе.

13. Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

14. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов в виде  тестов

по литературному чтению для промежуточной  аттестации 1-4 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...