Здоровьесбережение учащихся в школе.
статья на тему
О необходимости контроля за качеством здоровья и развития ребёнка в школьной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
О необходимости контроля за качеством здоровья и развития ребёнка в школьной среде
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся.
Российская педагогическая энциклопедия подчёркивает, что здоровье –это состояние телесного, душевного и социального благополучия.
Современная школа с её повышенными физическими и психическими нагрузками зачастую оказывает на ослабленный организм детей особенно резкое отрицательное воздействие, вызывая дезадаптацию, хроническое переутомление, провоцируя рост заболеваний.
Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.
Здоровьесберегающая педагогика — это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.
Одной из задач здоровьесберегающей педагогики является такая организация труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность во время учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.
Для реализации данной цели в нашей школе определены следующие задачи:
-отслеживание санитарно-гигиенического состояния в образовательном учреждении;
-нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения и воспитания школьников и воспитанников;
-использование технологий уроков и занятий, сберегающих здоровье учащихся и воспитанников;
-организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-развитие психолого-медико-педагогической службы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния участников образовательного процесса;
-привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни школьников;
-агитационная работа по проведению профилактических прививок;
-хорошей традицией нашей школы стало ежегодное участие в акции «Я выбираю здоровый образ жизни». В рамках этой акции в школе проводятся Дни здоровья, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней;
-участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой других школ, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций поданной проблеме.
-для детей с особыми образовательными потребностями создаются условия и организовывается их учебная деятельность посредством дистанционного обучения.
В младших классах, закладывается фундамент здоровья.
Как же реализуются здоровьесберегающие технологии в начальной школе?
-учебный день в нашей школе начинается с гимнастики до занятий;
-во время урока наши учителя используют различные методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся (выбор деятельности, самооценка, работа в группах и т.д.); проводятся физкультурные минутки; ведется работа по предупреждению утомления глаз; дыхательная гимнастика;
-проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня;
-посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе;
-контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков;
-проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями;
-обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой;
-контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
-привлечение учащихся к занятиям во внеурочной и внешкольной деятельности (спортивные кружки, секций, конкурсы и т.п.);
- в рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей, социальных и медицинских работников;
-обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;
-открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно - оздоровительной направленности;
- Дни здоровья;
-организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным пребыванием;
Здоровый образ жизни пока не занимает первое место среди главных ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-45216-1357934402.jpg)
Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов
Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-44302-1350121640.jpg)
Статья ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ «БОС- ЗДОРОВЬЕ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
На основе информационно- коммуникационной технологии «БОС- Здоровье» специалистами ЗАО «Биосвязь» разработано новое программное обеспечение, которое помогает изучать ряд предметов школьной программы...
План работы по здоровьесбережению в начальной школе
Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-201684-1445018683.png)
Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.
Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить уровень здоровьесберегающей мотивации и а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-469111-1407902628.jpg)
Здоровьесбережение учащихся
В статье представлен опыт работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1350779-1634535205.jpg)
Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся.
«Знать, чтобы выжить!», такой девиз можно предпослать уроку ОБЖ, цель которого внести вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности,...