Здоровьесбережение учащихся в школе.
статья на тему

Шкарлет Марина Михайловна

О необходимости контроля за качеством здоровья и развития ребёнка в школьной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

О необходимости контроля за качеством здоровья и развития ребёнка в школьной среде

   На сегодняшний день   в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся.

   Российская педагогическая энциклопедия подчёркивает, что здоровье –это состояние телесного, душевного и социального благополучия.

   Современная школа с её повышенными физическими и психическими нагрузками зачастую оказывает на ослабленный организм детей особенно резкое отрицательное воздействие, вызывая дезадаптацию, хроническое переутомление, провоцируя рост заболеваний.

   Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое место и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе, которая может и должна сделать образовательный процесс здоровьесберегающим.

   Здоровьесберегающая педагогика — это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

   Одной из задач здоровьесберегающей педагогики является такая организация труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность во время учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.

   Для реализации данной цели в нашей школе определены следующие задачи:

-отслеживание санитарно-гигиенического состояния в образовательном учреждении;

-нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

-освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения и воспитания школьников и воспитанников;

-использование технологий уроков и занятий, сберегающих здоровье учащихся и воспитанников;

-организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

-развитие психолого-медико-педагогической службы  для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния участников образовательного процесса;

-привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни школьников;

-агитационная работа по проведению профилактических прививок;

-хорошей традицией нашей школы стало ежегодное участие в акции «Я выбираю здоровый образ жизни». В рамках этой акции в школе проводятся Дни здоровья, спортивные праздники. Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровней;

-участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой других школ, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций поданной проблеме.

-для детей с особыми образовательными потребностями создаются условия и организовывается их учебная деятельность посредством дистанционного обучения.

   В младших классах, закладывается фундамент здоровья.

   Как же реализуются здоровьесберегающие технологии в начальной школе?

-учебный день в нашей школе начинается с гимнастики до занятий;

-во время урока наши учителя используют  различные методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся (выбор деятельности, самооценка, работа в группах и т.д.); проводятся физкультурные минутки; ведется работа по предупреждению утомления глаз; дыхательная гимнастика;

-проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня;

-посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе;

-контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков;

-проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями;

-обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой;

-контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

-привлечение учащихся к занятиям во внеурочной и внешкольной деятельности (спортивные кружки, секций, конкурсы и т.п.);

- в рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей, социальных и медицинских работников;

-обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;

-открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно -  оздоровительной направленности;

- Дни здоровья;

-организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным   пребыванием;

   Здоровый образ жизни пока не занимает первое место среди главных ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...

Статья ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ «БОС- ЗДОРОВЬЕ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ

На основе информационно- коммуникационной технологии «БОС- Здоровье» специалистами ЗАО «Биосвязь» разработано новое программное обеспечение, которое помогает изучать ряд предметов школьной программы...

План работы по здоровьесбережению в начальной школе

Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педа...

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована  в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить  уровень здоровьесберегающей  мотивации и а...

Здоровьесбережение учащихся

В статье представлен опыт работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов...

Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся.

«Знать, чтобы выжить!», такой девиз можно предпослать уроку ОБЖ, цель которого внести вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности,...