Критериальное оценивание.
материал по теме

Иващенко Татьяна Алексеевна

Цель:

*     Дать общее представление о новой системе оценивания.

*     Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

 

Задачи:

1.      Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.

2.      Познакомить с суммативным, формативным  и критериальным оцениванием.

3.      Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на уроках.

 

Ожидаемый результат: учителя  познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания на уроках, и средствами фиксации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Оценочная деятельность и средства фиксации»

Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать»

Цель:

  • Дать общее представление о новой системе оценивания.
  • Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

Задачи:

  1. Создать мотивацию к изучению темы, участию в мастер-классе.
  2. Познакомить с суммативным, формативным  и критериальным оцениванием.
  3. Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на уроках.

Ожидаемый результат: учителя  познакомятся с видами оценивания, их характеристиками и методами  использования каждого вида оценивания на уроках, и средствами фиксации.

Ресурсы:

  • Маркеры, бумага
  • Карточки
  • Видеоролики:
  • Презентация «Критериальное оценивание».

Психологический настрой на работу.

Упражнение «Взаимные презентации» 2 мин

Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.

Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие важные вопросы:

  • Предмет моей гордости;
  • Что я умею делать лучше всего;
  • Какие качества я наиболее ценю в людях?

Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек)

Похвалить. Три хлопка.

Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезентацию друг друга, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.

- Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

Клип "Оценка по контрольной"

Слайд 1

Итак, тема нашего мастер-класса «Оценочная деятельность и средства фиксации».

Слайд

Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:

  • что оценивать?
  • как оценивать?
  • с какой целью оценивать работу ученика на уроке?

Под системой оценивания понимается  не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

Задание в группах: Цель : нарисовать дом.

1.Самооценивание

Оцените свою работу.

2. Взаимооценивание

Проведите взаимооценку рисунков между группами.

Довольны ли вы полученной вами оценкой?

3. Критериальное оценивание

Затем оцените рисунок по таким критериям как:

Критерии оценивания: 

Описание: http://festival.1september.ru/articles/602046/1.jpg

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов -  10  

0-4 балла -       «2»

5-6 баллов -     «3»

7-8 баллов -     «4»

9 – 10 баллов - «5»

Рефлексия по заданию:

- Какие виды оценивания были применены? (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание)

- Насколько отличались оценки и почему?

- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

- Какой из оценок вы остались довольны и почему?

Что необходимо для критериального оценивания:

Алгоритм критериального оценивания:

Шаги к успеху:  Определение цели работы

                            Разработка критериев

                            Оценочная деятельность по инструментарию

                            Рефлексия оценочной деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ  ОБУЧЕНИЯ

Итак, критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями,  соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Формативное (формирующее) оценивание

Суммативное (итоговое) оценивание

Оценивание для обучения

Оценивание обучения

Непрерывный процесс

Определенный период времени

Причины сильных и слабых сторон учеников

Предоставление отчетности

Корректировка деятельности

Констатирование уровня усвоенности

Предполагает обратную связь

Соотношения достижений с установленными нормами

Учитель- не единственный оценщик

Предусматривает выставление оценок

Направлено на улучшение обучения

Направлено на подведение итогов

Наблюдение

Основано на нормативных документах

Итак, оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, является формативным, иначе оцениванием для обучения (ОдО).

Слайд

Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным и иногда называется как оценивание обучения.

Слайд

При критериальном оценивании нормативная функция должна измениться, информационно-диагностическая- поставлена на первое место, а карательно-поощрительная функция должна быть ликвидирована.

Слайд

На протяжении многих лет нас так оценивали и мы так оцениваем используем метод вычитания. Т.е. когда ребенок приносит сделанную работу, мы как бы авансом ему ставим пять, а потом начинаем оттуда вычитать за ошибки. Т.е. мы ребенка наказываем за ошибки путем вычитания из пятибалльной отметки. В новом стандарте образования оговаривается, что оценивание должно осуществляться методом сложения, т.е. к базовому уровню достижения приплюсовываются. И это принципиально новый подход и очень важная вещь.

На этом и строится критериальное оценивание.

http://3.bp.blogspot.com/-hGfNkHG8FFA/UzAl_pfRnTI/AAAAAAAAAgU/6EMbZCv9vaM/s1600/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.bmp

Чтобы пользоваться критериями как инструментом оценивания, необходимо сначала познакомиться со следующими терминами.

Слайд

  • Крите́рий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

  • Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

  • Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень  оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Слайд

Работа в группах. Составить критерий, рубрикатор и дескрипторы по любой теме любого учебного предмета.

Пример составление критериев, рубрикатора и дескрипторов

Предмет: Математика   

Тема: Площадь прямоугольника. 

Цель урока: Научить вычислять площадь прямоугольника, используя формулу S = а*в.  

Критерии оценивания: 

- знаю определение прямоугольника (1 балл)

- знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл)

- знаю единицы измерения площади (1 балл)

- знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла)

- знаю формулу вычисления площади (1 балл)

- умею составлять условие к задаче (1 балла)

- умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла)

- умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла)

0-4 балла - «2»           5-6 баллов - «3»          7-8 баллов - «4»              9 – 10 баллов - «5»

1.Прямоугольник – это…

2.Площадь – это

3.Запиши единицы измерения площади:….

4. Длина, ширина, площадь обозначаются….

5.Запиши формулу вычисления площади:….

6.Составь условие к задаче: Длина прямоугольника 175 м, ширина – 6м. Чему равна  площадь?

7.Реши задачу: Длина прямоугольника 457 м, ширина – 8 м. Найди площадь

8.Составь задачу на вычисление площади прямоугольника и реши её.

Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки.

Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.

Знакомство с техниками формативного оценивания

Техники формативного оценивания

Индекс карточки для обобщения или для  вопросов

Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:

1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их.

2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы

Сигналы рукой

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов:

  ƒ Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

  ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

  ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Светофор

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):

– Что вы поняли?

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:

– Что вам не понятно?

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Одноминутное эссе

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме.

Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

  ƒ Что самое главное ты узнал сегодня?

  ƒ Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:

  ƒ Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

  ƒ В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.

Речевые образцы

(подсказки)

Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: Основной идеей (принципом или процессом) является _________________, потому что__________ и т.д.

Проверка ошибочности понимания

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

Индивидуальные  

беседы с учащимися

Учитель проводит индивидуальные беседы с учащимися для проверки уровня их понимания.

Трехминутная пауза

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает уча-

щимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим

материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  ƒ Я изменил свое отношение к……….     ƒ Я узнал больше о ………….

  ƒ Я удивился тому, что……                      ƒ Я почувствовал …

  ƒ Я относился к …………

Измерение  

температуры

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

Мини­тест

Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.

Это тесты, предполагающие выбор:

  • из множества предложенных ответов;
  • из правильного/ неправильного ответа;
  • или предполагающие краткий ответ.

Элективный  

(выборочный) тест

читель раздает каждому учащемуся карточки с буквами «A, B, C, D», просит учеников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Учитель обязательно должен предложить ученикам подумать 20 секунд и только после этого представить ответ.

Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяс  нить свой выбор. Ответы позволяют учителю определить уровень и качество понимания учащимися изученной темы и принять решение:

продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.

Формативный тест

Учитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.

необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным. Консенсус (т.е. единое мнение) в группе при обсуждении ответа на тот или иной вопрос не требуется.

Дневники / журналы

по самооценке

Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретенным в течение урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объем. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствую  щие шаги для улучшения образовательного процесса.

Формативный опрос

Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?…».

– Как, чем _________ похожи или отличаются от   ______?

– Каковы характеристики (части)  _____________________ ?

– Каким образом мы можем показать, проиллюстрировать   _____ ?

– Какова основная идея, концепция, мораль в   __________ ?

– Каким образом__________соотносится с   _____________ ?

– Какие идеи, детали вы можете добавить к  ____________ ?

– Приведите пример по (к)  __________________________ ?

– Что неверно в   ___________________________________ ?

– Какое заключение вы можете сделать  ______________?

– На какой вопрос мы пытаемся ответить  ______________ ?

– Какую проблему мы пытаемся решить ?

– Что вы предполагаете сделать  ______________ ?

– Что могло произойти, если бы  _____________?

– Какие критерии вы использовали бы для оценки   ____?

–Какие доказательства или подтверждения вы можете привести  в поддержку   ____________ ?

– Как можно подтвердить или опровергнуть   ________?

– Как это можно рассматривать с точки зрения   _____ ?

– Какие альтернативы нужно иметь в виду   _________?

– Какие подходы или методы можно использовать в   ____?

Упражнение на проверку усвоения нового материала

Учитель создает таблицу из четырех окошек (квадратов) с надписями:

«Предсказать», «Объяснить», «Обобщить» и «Оценить». После объяснения нового материала он просит учащихся выбрать определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе тип задания, который ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора квадрата, учитель задает вопрос.

Например: (1) если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то учитель может дать следующее задание: «Перечислите основные идеи из нового материала».

(2) если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то учитель может задать следующий вопрос:  «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»

Внутренний и внешний круг

Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и  задают друг другу вопросы по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Обобщение в одном

предложении

Попросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы  «кто? что? где? когда? почему? и как?».

Обобщение в одном

слове

Учитель дает учащимся задание: "Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему».

Письменные комментарии (письменная обратная связь)

Обязательный элемент оценивания – предоставление обратной связи.

Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер.  Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим.  Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры

Словесная оценка

(устная обратная связь)

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Самооценивание

Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

Две звезды и желание

(взаимооценивание)

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Рефлексия. Подведение итогов.

В качестве рефлексии прелагаются такие техники формативного оценивания работы как: самооценивание, одноминутное эссе, обобщение в одном слове.

Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. Особенно это важно на современном этапе, когда мы через изменение образовательной парадигмы переходим от модели, где учитель находится в центре учебного процессе к модели, где ученики созидают, а учитель лишь направляет.

Клип "Неожиданная проверка в школе".



Предварительный просмотр:

Лист индивидуальных достижений по математике в системе критериального оценивания  1 вариант

Ученицы  4 класса ______________________

Тема

Критерии оценивания

Примеры

С/оценка

Оценка

учителя

1

Сложение многозначных чисел

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

  +58976            +904532

      6774                 43679

Количество баллов

=

Уровень достижения

2

Вычитание многозначных чисел

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

 - 200380         -  900 000

     98576                  5789

Количество баллов

=

4

Умножение многозначного числа на двузначное

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

 х37865                  х67200

         24                         30

Количество баллов

=

5

Деление  с остатком  

( в столбик)

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

25689   15         5260      17

------------------------------------

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________

_________________________________

Количество баллов

=

6

Деление многозначного числа на двузначное ( в столбик)

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

8784  12               30422 82

------------------------------------

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________

Количество баллов

=

Нахождение  части от величины

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

Вычисли  три седьмых  от величин

49 т               294 кв.м

-------------------------------------

-------------------------------------

-------------------------------------

Количество баллов

=

Нахождение величины по её части

За правильный ответ 1 балл, не верно = 0 баллов

Чему равна вся величина, если две пятых  от этой величины  равны 100 кг7

_________________________

Количество баллов

=

Всего 13 баллов.

На отметку «5» - 13 баллов (высокий уровень); на отметку «4» - 10-12 балов (средний); на отметку «3» - 6-9 баллов (низкий), < 6 баллов «2» (на достаточный для освоения программы).

Лист индивидуальных достижений по математике   2 вариант

Ученицы  4 класса ______________________

Тема

Критерии оценивания

Примеры

С/оценка

Оценка

учителя

1

Сложение многозначных чисел

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

  +78974            +604535

      5778                 63676

Количество баллов

=

Уровень достижения

2

Вычитание многозначных чисел

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

 - 400370         -  800 000

     96575                 6 787

Количество баллов

=

4

Умножение многозначного числа на двузначное

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

 х42863                  х57400

         23                         30

Количество баллов

=

5

Деление  с остатком  

( в столбик)

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

6045  15              3579  17

------------------------------------

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________

_________________________________

Количество баллов

=

6

Деление многозначного числа на двузначное ( в столбик)

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

42492  12               17152  64

------------------------------------

________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________

_________________________________

Количество баллов

=

Нахождение  части от величины

За каждый правильный ответ 1 балл = всего 2 балла

Вычисли  три седьмых  от величин

147 л               301м

------------------------------------------

-----------------------------------------

-----------------------------------------

----------------------------------------

Количество баллов

=

Нахождение величины по её части

За правильный ответ 1 балл, не верно = 0 баллов

Чему равна вся величина, если две пятых  от этой величины  равны 60 мин?

____________________________

Количество баллов

=

Всего 13 баллов.

На отметку «5» - 13 баллов (высокий уровень); на отметку «4» - 10-12 балов (средний); на отметку «3» - 6-9 баллов (низкий), < 6 баллов «2» (на достаточный для освоения программы).



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Задание 1.

Умение найти заданное прилагательное

Умение проводить морфологический разбор имени прилагательного

Задание 2.

Умение проводить морфологический разбор имени существительного

Задание 3.

Умение находить заданное местоимение

Задание 4.

Разбор по членам предложения

Задание 5.

Характеристика предложения

Задание 6.

Подлежащее выражено сочетанием местоимениея и существительного

Всего

1. Часть речи

2. Начальная форма

3.

Пост. признак

4.

Непост. признаки

5. Член предложения

1. Часть речи

2. Начальная форма

3.

Пост. признаки

4.

Непост. признаки

5. Член предложения

4

местоимения

падеж

число

род

падеж

Одуш. - неодуш.

Собств. - нариц.

род

склонение

число

падеж

4 слова

4 слова

7 слов

4б        +   4б

7 б

2 балла

2 балла

34 балла

Итоговая контрольная работа по русскому языку. см. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. Раздел: как устроен наш язык.1 четверть.  с.15-16

17-24 –«3»

25-32–«4»

33-34–«5»



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме:

«Чтение и запись многозначных чисел»

1 вариант

1.Записать цифрами числа:

Сто тридцать пять тысяч триста сорок семь

Девяносто тысяч семьсот

Четыреста пятьдесят одна тысяча одиннадцать

Сто тысяч восемьсот тридцать шесть.

Триста сорок пять тысяч сорок.

2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

36549=

125036=

3.Решить задачи:

1. В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ 

занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?

2. Найди периметр, если известно, что одна сторона прямоугольника равна 8 дм 6 см, а другая сторона на 5 см больше.

4.Разбить каждое число на классы дугами.

79600, 8732, 501148, 300003, 2132467, 85924, 3546.

Самостоятельная работа по теме:

«Чтение и запись многозначных чисел»

2 вариант

1.Записать цифрами числа:

Двести девяносто одна тысяча четыреста двадцать пять

Триста тысяч восемьсот

Сто шестьдесят две тысячи семнадцать

Четыреста тысяч сто три.

Пятьсот девяносто две тысячи семьсот.

2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

95647=

940528=

3.Решить задачи:

1. В кинотеатре за день продали 210 билетов. Из них на дневной сеанс 60 билетов, а на вечерний – в 2 раза больше. Сколько билетов продали на утренний сеанс?

2. Найди периметр, если известно, что длина прямоугольника равна 15 см 4мм, а ширина в 2 раза меньше.

6.Разбить каждое число на классы дугами.

95700, 1846, 906332, 900090, 4184603, 3821764, 7015.

Ф. И.

Записать цифрами числа

Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых

Решить задачи

Разбить каждое число на классы дугами

Общее количество баллов

1 задача

2 задача

1

2

3

4

1

2

краткая запись

1 действие

2 действие

ответ

краткая запись

1 действие

2 действие

ответ

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Всего:  21 балл.

10-14 б. – «3».

15-19 б. – «4».

20-21 б – «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание как педагогическая технология

Дать общее представление о новой системе критериального оцениванияРаскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей ...

Критериальное оценивание

Данный материал поможет педагогу подготовиться к выступлению на методических объединениях, семинарах....

Доклад на тему "Формирование навыков критериального оценивания учащихся младших классов"

«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разу...

Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"

Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года....

Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...

Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...