Как написать статью?
презентация к уроку на тему

Жигулина Евгения Васильевна

Научная статья – это жанр научного стиля, который появился и закрепился в литературе относительно недавно – в начале XIX века. Сегодня этот жанр очень распространенный, ведь дает возможность «оставить свой след в науке» как опытным ученым или педагогам, так и студентам. Научная статья как жанр имеет ряд признаков, отличающих ее от других жанров. Для того чтобы написать качественный текст, нужно обязательно знать об этих особенностях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon napisanie_stati.ppt549 КБ
Файл kak_napisat_statyu.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание научных статей

Слайд 2

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ Научная статья - одно из оценочных средств при аттестации на квалификационную категорию, а потому статья должна соответствовать определённым требованиям.

Слайд 3

Признаки статьи небольшой объем; аналитический характер; в центре статьи одна узкая проблема; четкая последовательность изложения темы; традиционная композиция, которая соотносится с особенностями изложения; лаконизм; достоверность всех приведенных примеров и фактов; библиографии, использованной автором при написании текста; особенный набор языковых единиц: научные термины, научные клише.

Слайд 4

Алгоритм написания статьи 1.Выбор темы (одна статья освещает одну тему). 2.Выбор названия (оптимально 5-7 слов). 3.Составить план статьи название; вступление (кратко раскрывает основную мысль текста + а ктуальность ); основная часть; заключение (выводы, подведение итогов). 4 Написание статьи по плану. 5.Вычитать стать. 6.Проверить уникальность. 7.Форматирование текста.

Слайд 5

Название статьи В названии должна весомо звучать проблема. Точность и корректность формулировок. Краткость. Отсутствие новых сокращений. Отсутствие фраз типа «К вопросу … », «К проблеме … ». Общее правило – название должно раскрывать ТЕМУ сообщения

Слайд 6

Структура статьи Структура статьи в обязательном порядке включает в себя (1) заголовок, (2) введение, (3) основную часть, (4) заключение

Слайд 7

Вступление Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во вступлении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?), и целевую аудиторию (для кого?)

Слайд 8

Основная часть Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В основной части должна быть конкретика , полезная и ценная информация. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во введении вопросы

Слайд 9

Заключение Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате, а так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.

Слайд 10

Вычитать статью Цель вычитки – исправить опечатки и убрать повторы, заменив их словами синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.

Слайд 11

Уникальность статьи Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая . Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Сто процентная уникальность востребована и в печатных изданиях.

Слайд 12

Форматирование текста Выделение заголовков и подзаголовков. Маркированные или нумерованные списки. Выделение ключевых фраз или слов. Читабельный шрифт. Простые предложения.

Слайд 13

ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОРОШЕЙ СТАТЬИ КАЧЕСТВО убедительная аргументация актуальное содержание достоверность фактов логика повествования правильное оформление текста правильное оформление библиографии ссылки на известные исследования и достижения

Слайд 14

Авторство Общее правило – необходимо включить ВСЕХ авторов, которые сделали вклад в работу, кроме технического (верстка, ремонт оборудования, …) На первом месте указывается автор, который выполнял работу (или предлагал ее замысел) и писал текст статьи . Затем перечисляются авторы в порядке величины вклада в работу.

Слайд 15

Дополнительные требования. Аннотация Это независимый от статьи источник информации . Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты . В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем — 2-3 предложения.

Слайд 16

Дополнительные требования. Ключевые слова Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи. Служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 3-8 слов. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Слайд 17

Результаты исследования 1. Используйте для обобщения данных понятные рисунки и таблицы. 2. Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать друг друга. 3. Названия рисунков должны иметь самостоятельное значение 4. Представленные данные должны поддаваться интерпретации.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Научная статья – это жанр научного стиля, который появился и закрепился в литературе относительно недавно – в начале XIX века. Сегодня этот жанр очень распространенный, ведь дает возможность «оставить свой след в науке» как опытным ученым или педагогам, так и студентам. Научная статья как жанр имеет ряд признаков, отличающих ее от других жанров. Для того чтобы написать качественный текст, нужно обязательно знать об этих особенностях.
Общие признаки научной статьи как жанра

 Все знают, что статья – это жанр, используемый в большей степени в периодических изданиях (газетах, журналах), мы читаем не один десяток статей в год в газетах или Интернете, поэтому общее представление о жанре имеем. Однако не все прочитанные статьи относятся к научным.

Научные статьи выделяются среди других такими признаками:

  • небольшой объем (3-5 страниц издания);
  • аналитический характер (научно подкованные рассуждения о проблеме, ее анализ и определенные выводы в соответствии с поставленными задачами);
  • в центре статьи одна узкая проблема, на больше распыляться не стоит, так как этого не позволяет объем;
  • четкая последовательность изложения темы, которую можно представить в виде логической цепочке:
  • -главный тезис (желательно с обоснованием новизны и актуальности выбранной темы) – аргументы (базой для них должны быть другие научные источники) – выводы (чаще всего о перспективе развития темы или ее практическом внедрении, или и то, и другое);
  • традиционная композиция, которая соотносится с особенностями изложения (аннотация – краткое изложение содержания, вступление – главный тезис, основная часть – аргументы, выводы, список источников);
  • лаконизм (это касается «воды» в тексте – ее быть не должно);
  • достоверность всех приведенных примеров и фактов;
  • в конце статей размещается список библиографии, использованной автором при написании текста (некоторые издания этот элемент упускают, но в серьезных газетах и журналах библиографию требуют всегда);
  • особенный набор языковых единиц: научные термины, научные клише; не употребляются просторечия, диалектизмы, уменьшительно-ласкательные слова и другая лексика, которая находится за рамками научного стиля.

Отличия статьи от других научных жанров

Научный стиль имеет много жанров – монографии, доклады, конспекты, лекции, научные пособия, тезисы и т.д. Если отличия научной статьи от учебных пособий или монографий четко выражены, то отличия от докладов и тезисов требуют освещения.

Научная статья и доклад: научная статья рассчитана на самостоятельное чтение реципиентами, доклад – на прослушивание;

доклад чаще всего представляет собой рассказ о проделанной работе и ее результатах, при этом автор почти не освещает теоретическую базу, в статье она играет большую роль;

объем доклада должен уложиться в 5-10 минут устного рассказа, статья временем не регламентируется, главное – выдержать объем, установленный редакцией.

Отличие статьи от тезиса кроется в композиции: в статье все структурные части имеют плавный логический переход, а тезисы – совокупность мыслей, раскрывающих проблему, их изложение похоже на коллаж (однако логика нарушаться не должна). Кроме того, тезисы еще меньше по объему – до 1,5 страницы.

На что должен обратить внимание автор, приступая к написанию статьи? 

Выбирайте одну проблему (узкую), критерий отбора – актуальность и новизна.

В начале статьи желательно поместить перечень авторов, которые уже работали над этой темой (соответственные источники будут в списке библиографии после основного текста).

Перед написанием статьи ознакомьтесь с самыми распространенными клише, они помогут вам связать элементы композиции в единое целое.

Точно определите разновидность статьи, ведь от нее будет зависеть содержание и лексическое наполнение. Аннотацию пишут после того, как текст полностью будет готов, а располагают перед ним. Статья не должна содержать «отсебятину», которую невозможно доказать научно. Научная статья как жанр ставит автора в определенные достаточно жесткие рамки, но если поместить в них стоящую информацию, можно проявить свои научные таланты сполна.


Алгоритм написания статьи

1.Выбор темы (одна статья освещает одну тему).

2.Выбор названия (оптимально 5-7 слов).

3.Составить план статьи

  • название;
  • вступление (кратко раскрывает основную мысль текста + актуальность);
  • основная часть, состоящая из нескольких рекомендаций или тезисов;
  • заключение (выводы, подведение итогов).

4 Написание статьи по плану.

5.Вычитать стать.

6.Проверить уникальность.

7.Форматирование текста.

Здесь немного подробнее про каждый пункт при написании статьи

Выбор названия

В выборе названия главное не переборщить и придерживаться золотой середины. Не стоит очень оригинальничать, но и не нужно скатываться на банальности. Заголовок статьи должен заинтересовать, разжечь любопытство читателей, пробудить желание узнать, что же дальше.

Внимание: привлекают чаще те статьи, названия которых содержат намек, надежду на удовлетворение потребности, либо на решение проблемы. Если в названии «раскрыть все карты», то ее прочтение уже не будет столь интересным и нужным. Ваша задача дать намек, заинтриговать, вдохновить на прочтение статьи. Заголовок не просит и не предлагает, он манит и заявляет.

  • Заголовок должен читаться с помощью одного взгляда. Между длинным и коротким названием, выберите второй.
  • Используйте слова, понятные и часто используемые той целевой аудиторией, для которой написана статья.
  • Если пишете статью для сайта, используйте в названии ключевое слово, т.е. то слово, которое связанно с востребованной темой, описанной в твоей статье.
  • Слишком много хорошего – плохо. Не стоит добавлять эмоциональности заголовку (да и статье) забором из восклицательных или вопросительных знаков. Правила орфографии еще никто не отменял. К тому же, не стоит писать заголовок заглавными буквами. Это конечно придает эмоциональность, но в таком случае, кажется, что автор орет или агрессивен.

План статьи

Вам нужно написать план, по которому будет строиться статья. Бывает так, что человек пытается писать, руководствуясь одной лишь темой, не выстраивая общую концепцию статьи. Обычно это приводит к краху и лишней трате сил.

Следует прописать план. Он должен быть довольно простым:

Вступление

Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Кроме того, во вступлении вы обозначаете проблематику статьи (о чем?), и целевую аудиторию (для кого?).

Основная часть

Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В основной части должна быть конкретика, полезная и ценная информация. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во введении вопросы. Старайтесь уложиться в 2-3 тысячи знаков, т.е. в 1-2 страницы.

Заключение

Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате, а так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой.

Вычитать статью

Цель вычитки – исправить опечатки и убрать повторы, заменив их словами синонимами. Текст должен быть легким, грамотным и простым.

Проверить уникальность

Это очень и очень важный этап. Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличится. Чем больше переходов на уникальную статью, тем более востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним. Сто процентная уникальность востребована и в печатных изданиях.

Форматирование текста

Важно правильно оформить, т.е. форматировать текст. Методы форматирования создают визуальные подсказки для читателей и делают прочтение текста легким и понятным.

Существуют следующие элементы форматирования:

  • Выделение заголовков и подзаголовков. Выберите для себя два - три способа выделения текста, если будет больше, вы рискуете вызвать неосознанное раздражение и усталость у своих читателей.
  • Маркированные или нумерованные списки. Наш мозг привык все классифицировать, и данный прием форматирования облегчит прочтение.
  • Выделение ключевых фраз или слов. Это помогает при скорочтении, сразу видно стоит ли вникать подробнее.
  • Читабельный шрифт. Замудреные шрифты тяжело читать, это тоже может привести к неосознанному раздражению и усталости от прочтения
  • Простые предложения. В психологии существует золотая формула – 7 плюс/минус 2. Она применима к числу слов в предложении.

Помните о золотой середине, чрезмерное использование элементов форматирования может привести к потере качества текста. Говоря об оформлении текста, нужно упомянуть еще и иллюстрации - картинки, таблицы, диаграммы, фото приветствуются. Важно, чтобы иллюстрации были хорошего качества и подходили к теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку написать отзыв о книге

Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Как написать отзыв о книге (рассказе)

Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь...

Что написано пером, то не вырубишь топором.

        Что написано пером, того не вырубишь топором.        Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его ...

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)

На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...