Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
рабочая программа (2, 3, 4 класс) по теме

Бурцева Ольга Владимировна

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике» (общеинтеллектуальное направление) для начального уровня образования (2-4 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 18   г. ТОМСК

Согласовано на заседании методического совета МАОУ гимназии № 18 г. Томска

 Протокол №_____ от_______20__г.

Руководитель_________М.А. Журавецкая

«Утверждаю»

Директор МАОУ гимназии №18

________ О.Н.Герасимова

Приказ №_______от__________

Рабочая программа

курса  внеурочной деятельности

«Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»

(общеинтеллектуальное направление)

для начального уровня образования

(2-4 классы)

Количество часов в неделю - 1

Всего в год -34

Составитель:

Бурцева О.В.,

учитель начальных классов

        

2018    год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике » составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:

- Федеральный Закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 22.09.2011 № 235 , 31.01.2012 № 69, 18.12.2012 № 106 , 29.12.2014 № 1643, 31.12.2015 № 1576);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010. (Стандарты второго поколения);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993 (с изменениями от 24.11.2015 № 81);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);

-Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017г. №1155-р);

- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013г.  № 2506-р);

- Примерная основная образовательная начального общего образования (протокол №1/15 от 08.04.2015г);

- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №18 (приказ директора МАОУ гимназии №18 от 30.06.2017г. №177);

- программа  курса Внеурочная  деятельность «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), Р.Г. Чуракова.

Цель программы:  обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в

интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни).

Основные задачи программы:

 — формирование универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

— развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;

— выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиадных заданий по математике.

Содержание  программы обеспечивает  преемственность   с программами  предметов  математикой и информатикой, является продолжением и дополнением содержания образования.

Программа ориентирована на достижение результатов ФГОС (планируемых  результатов обучения): личностных, метапредметных  (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Программа разработана для параллели 2-4  классов, рассчитана на 34 часа в год, 1 1час в неделю.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

–        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–        учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–        способность к оценке своей учебной деятельности;

–        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств  других людей и сопереживание им;

–        установка на здоровый образ жизни;

Выпускник получит возможность для формирования:

–        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–        устойчивого учебно­ познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–        установки на здоровый образ жизни;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

Выпускник получит возможность научиться:

–        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

–        использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        строить сообщения в устной и письменной форме;

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–        устанавливать аналогии;

–        владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

–        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнёра;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

–        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–        аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

–        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

–        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

–        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

–        находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–        определять тему и главную мысль текста;

–        делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–        вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

–        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

–        понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

–        использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

–        использовать формальные элементы текста (например,подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

–        работать с несколькими источниками информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

–        пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

–        соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

–        формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

–        сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–        составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

–        делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

–        высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

–        оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

–        на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

–        участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

–        сопоставлять различные точки зрения;

–        соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

–        в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

–        использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

–        вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

–        рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

–        сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

–        подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

–        описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

–        собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

–        пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

–        искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

–        заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

–        создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

–        создавать простые сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

–        готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации , писать пояснения и тезисы для презентации;

–        создавать простые схемы.;

–        создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

–        размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

–        пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

Выпускник получит возможность научиться:

–        представлять данные;

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

–        определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

–        планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

–        проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

–        моделировать объекты и процессы реального мира.

3 класс

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно ­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность для формирования:

  •   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-         формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  •         находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  •         определять тему и главную мысль текста;
  •         делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
  •         вычленять содержащиеся в тексте основные события и
  • устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  •         сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  •         понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
  •         понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  •         понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  •         использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  •         ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •         использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  •         работать с несколькими источниками информации;
  •         сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  •         пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  •         соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  •         формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
  •         сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  •         составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •         делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  •         составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  •         высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  •         оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  •         на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  •         участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  • Выпускник получит возможность научиться:
  •         сопоставлять различные точки зрения;
  •         в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  •         использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  •         организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер:ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  •         вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  •         рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
  •         сканировать рисунки и тексты.
  • Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  •         подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
  •         описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
  •         редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;
  •         пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
  •         искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
  •         заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  •         создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  •         создавать простые сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций;
  •         готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  •         создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  •         создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  •         пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  •         представлять данные;
  •         создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  •         определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  •         планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  •         проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования

–        моделировать объекты и процессы реального мира.

 4 класс

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно ­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно ­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно­ познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно ­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность для формирования:

  •   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-         формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в неявном виде;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся ( метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

Выпускник получит возможность научиться:

-      использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке

Обработка и поиск информации

Выпускник получит возможность научиться:

-         грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

-             научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
  • создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные.

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С  УКАЗАНИЕМ  ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 класс (34ч.)

Раздел 1.   Числовые выражения и их значение (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение, установи,

запиши, выполни проверку.

Раздел 2.     Сложение и вычитание круглых десятков. Десятки и единицы (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение и вычисли его значение, запиши, найди, рассмотри последовательность, проверь свое решение.

Раздел 3 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :вычисли и запиши ответ, проверь свой

ответ, составь задачу.

Раздел 4.     Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : вычисли и запиши ответ, проверь свое решение, составь задачу и запиши ее формулировку, решение и ответ.

Раздел 5. Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника(1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :  распредели на группы, назови и запиши. Раздел 6. Сравнение двузначных чисел (1ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа : проверь свое предположение, обоснуй свой ответ, реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 7. Прямоугольник и квадрат (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : сосчитай количество квадратов,

распредели, начерти.

Раздел 8. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд(1ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа : найди значение суммы чисел, выполни сложение, запиши, определи.

Раздел 9. Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачи, вычисли и запиши ответы. Раздел 10. Значение произведения и умножение (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : запиши в виде произведения, обведи номер

 правильного решения.

Раздел 11.Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника(2ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа : назови, рассмотри, нарисуй, начерти, определи, реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 12. Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз(2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответы, назови, проверь свое предположение.

 Раздел 13. Таблица умножения однозначных чисел (1ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа : выскажи и проверь предположение, составь равенства, докажи .

Раздел 14. Увеличение в несколько раз(2ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри, подумай, обоснуй свой ответ, проверь свой ответ с помощью чертежа .

Раздел 15. Работа с данными(1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : составь, найди отличия, сформулируй

закономерность.

Раздел 16. Трехзначные числа. Сравнение чисел (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответ).

Раздел 17. Запись решения задачи в виде одного выражения (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : запиши решение задачи в виде одного выражения, вычисли и запиши ответ).

Раздел 18. Способ сложения и вычитания столбиком (2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри таблицу, реши задачу, найди сумму, найди значение, вычисли значение.

Раздел 19. Учимся решать уравнения (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри круговые схемы, реши задачу с помощью уравнения,  измени и запиши уравнение.

Раздел 20. Деление и изменение. Деление на несколько равных частей (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : рассмотри, вырази, найди .

Выполнение обучающимися заданий типа : вычисли, реши задачу и запиши ответ.

Раздел 22. Час и минута(1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 23. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :изобрази, установи, вычисли.

Раздел 24. Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век.

Время-дата и время-продолжительность(2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа : реши задачу, вычисли и запиши ответ, назови, найди значение, запиши.

Раздел 25. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :рассмотри чертеж, начерти, построй. Тетрадь,

Раздел 26. Учимся находить последовательности(1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :рассмотри последовательность, составь, запиши, установи, обоснуй свой ответ, вычисли .

Раздел 27. Повторение материала (2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа :реши задачу, вычисли и запиши

ответ, составь уравнение, выполни рисунок, начерти.

Форма организации деятельности: познавательные занятия кружка

Вид деятельности: познавательная

3 класс (34 ч)

Раздел 1. Умножение и деление. Табличные случаи деления (5ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ.

Раздел 2..Куб и его изображение (1ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти изображения.

Раздел 3.Поразрядное сравнение многозначных чисел (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: выбери запись, запиши число, выполни сравнение, реши задачу.

Раздел 4. Единицы длины и массы (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: отметь условие знаком, вычисли длину, выполни сравнение.

Раздел 5. Кратное сравнение чисел и величин (4ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, запиши числовое выражение, выполни сравнение.

Раздел 6. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: выполни необходимые построения, докажи, построй, начерти, отметь.

Раздел7 . Натуральный ряд и другие числовые последовательности (4ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: запиши с помощью числовой последовательности, запиши ответ, запиши сумму, проверь свое решение с помощью рисунка, найди закономерность.

Раздел 8. Деление суммы и разности на число (4ч.) 

Выполнение обучающимися заданий типа: вычисли значения, отметь верное утверждение, докажи предположение, реши задачу.

Раздел 9. Вычисление площади прямоугольника (3ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: отметь верное утверждение, обоснуй свой ответ, начерти примерный план, найди площадь прямоугольника.

Раздел 10. Умножение на круглые числа (1ч.)

 Выполнение обучающимися заданий типа: подтверди свой ответ, приведи несколько примеров, найди исходное число.

Раздел 11.Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное)число (3ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, рассмотри диаграмму, проверь свое решение с помощью рисунка.

Раздел 12 .Симметричные фигуры. Высота треугольника(2ч.) 

Выполнение обучающимися заданий типа: построй, начерти треугольник, проведи оси. Раздел 13 .Числовые последовательности (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: запиши последовательность, вычисли.

Раздел 14.Работа с данными (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: построй полосчатую диаграмму, составь таблицу.

Раздел 15. Повторение (1ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, начерти и раздели.

4 класс (34 ч.)

Раздел 1. Учимся решать задачи (4 ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, для решения задачи используй таблицу, заполни таблицу, дополни ответ, покажи на чертеже, начерти схему, проведи отрезок, определи, найди число.  

Раздел 2. Разностное сравнение (2ч.)

Выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу и запиши ответ, запиши буквенные выражения, проверь свой ответ, приведи пример.

Раздел 3. Кратное сравнение (2ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, определи длину.

Раздел 4.  Алгоритм умножения столбиком (1ч.)

Выполнение заданий типа: найди значение произведения, найди ответы на требования задачи, устно сделай прикидку, рассмотри последовательность, проверь правильность вычислений.

Раздел 5. Разряд единиц миллионов и класс миллионов (1ч.)

Выполнение заданий типа: представь число в виде суммы разрядных слагаемых, запиши в порядке возрастания [убывания], запиши число.

Раздел 6. Всегда ли математическое выражение является числовым? (1ч.)

Выполнение заданий типа: используя буквенное выражение, запиши равенство, запиши

сумму, запиши решение задачи, запиши формулу, рассмотри равенство.

Раздел 7. Стоимость единицы товара, или цена (2ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу и запиши ответ.

Раздел 8. Учимся решать задачи (2ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 9. Деление с остатком (1ч.)

Выполнение заданий типа: составь и запиши, запиши по порядку, запиши число, реши задачу, определи правило.

Раздел 10. Час, минута и секунда (1ч.)

Решение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 11.  Длина пути в единицу времени, или скорость (1ч.)

Выполнение заданий типа: вырази, расположи в порядке, докажи.

Раздел 12.  Вместимость и объем (1ч.)

Выполнение заданий типа: отметь на рисунке, вычисли.

Раздел 13. Числовые последовательности (1ч.)

Выполнение заданий типа: запиши следующее число в последовательности, реши задачу.

Раздел 14.  Нахождение доли от величины и величины по ее доле (1ч.)

Выполнение заданий типа: покажи на схеме, проверь свой вывод, сравни полученную величину, расположи дроби.

Раздел 15. Решение задач на движение (3ч.)

Выполнение реши задачу, вычисли и запиши ответ, запиши формулу, вычисли значение пройденного пути, вычисли число минут.

Раздел 16. Решение задач на работу (1ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 17. Учимся решать задачи с помощью уравнений (1ч.)

Выполнение заданий типа: составь уравнение, реши и запиши ответ задачи, реши задачу с помощью уравнения.

Раздел 18.  Геометрические задачи (3ч.)

Выполнение заданий типа: выполни чертеж, дополни его в соответствии с условиями задачи, вычисли сторону квадрата, вычисли вторую сторону прямоугольника, приведи пример, начерти схему и вычисли объем, выполни измерения и вычисли площадь.

Раздел 19. Обыкновенные дроби (1ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ.

Раздел 20. Решаем задачи и повторяем пройденное (2ч.)

Выполнение заданий типа: реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь закономерность.

Форма организации деятельности: интеллектуальный и познавательный клуб

Вид деятельности: познавательная

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (34 ч)

Раздел курса

Количество часов

1.

Числовые выражения и их значение

1

2.

Сложение и вычитание круглых десятков. Десятки и единицы

1

3.

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

4.

Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

2

5.

Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника

1

6.

Сравнение двузначных чисел

1

7.

Прямоугольник и квадрат

1

8.

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

9.

Дециметр и метр. Килограмм и центнер.

Сантиметр и метр

1

10

Значение произведения и умножение

1

11.

Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника

2

12.

Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз

2

13.

≪Таблица умножения≫ однозначных чисел

1

14.

Увеличение в несколько раз

2

15.

Работа с данными

1

16.

Трехзначные числа. Сравнение чисел

1

17.

Запись решения задачи в виде одного выражения

1

18.

Способ сложения и вычитания столбиком

2

19.

Учимся решать уравнения

1

20.

Деление и изменение. Деление на несколько равных частей

1

21.

Уменьшение в несколько раз

1

22.

Час и минута

1

23.

Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1

24.

Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность

2

25.

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки

1

26.

Учимся находить последовательности

1

27.

Повторение материала

2

Всего

34ч

3класс (34 ч)

Раздел курса

Количество часов

1.

Умножение и деление. Табличные случаи деления

5

2.

Куб и его изображение

1

3.

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

4.

Единицы длины и массы

1

5.

Кратное сравнение чисел и величин

4

6.

Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники

2

7.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

4

8.

Деление суммы и разности на число

4

9.

Вычисление площади прямоугольника

3

10.

Умножение на круглые числа

1

11.

Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число

3

12.

Симметричные фигуры. Высота треугольника

2

13.

Числовые последовательности

1

14.

Работа с данными

1

15.

Повторение

1

16.

Всего

34ч

4 класс (34 ч)

Раздел курса

Количество часов

1.

Учимся решать задачи

4

2.

Разностное сравнение

3

3.

Кратное сравнение

2

4.

Алгоритм умножения столбиком

1

5.

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

6.

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

7.

Стоимость единицы товара, или цена

2

8.

Учимся решать задачи

2

9.

Деление с остатком

1

10.

Час, минута и секунда

1

11.

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

12.

Вместимость и объем

1

13.

Числовые последовательности

1

14.

Нахождение доли от величины и величины по её доле

1

15.

Решение задач на движение

3

16.

Решение задач на работу

1

17.

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

18.

Геометрические задачи

3

19.

Обыкновенные дроби

1

20.

Решаем задачи и повторяем пройденное

2

Всего

34ч

Приложение

Учебно-методическая обеспечение

Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Сергеева В.С., Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Решаем олимпиадные задачи.

 4 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).

Материально-техническое обеспечение

1. Классная доска

2. Интерактивная доска

3. Персональный компьютер

4. Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4  классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...

Рабочая программа для 2 класса по курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ

Рабочая программа для 2 класса по  курсу внеурочной деятельности "Готовимся к школьной олимпиаде по математике" ПНШ...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» 4 КЛАСС

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЛЮСЬ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ» (математика) Р. Г. Чуракова4 КЛАССПланируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные рез...