ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе».
учебно-методический материал на тему

Лысенко Ольга Анатольевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание « М етодический семинар» и з опыта работы Лысенко Ольги Анатольевны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 3 с. Прасковея «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»

Слайд 3

Константин Дмитриевич Ушинский « Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться».

Слайд 4

«Методы , используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха» Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 5

Понятие «успех» (психологическая точка зрения) « Успех -переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности , меняются уровни самооценки, самоуважения»

Слайд 6

Понятие « ситуация успеха» (педагогическая точка зрения) « Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. »

Слайд 7

СИТУАЦИЯ УСПЕХА УСПЕХ - это сочетание условий, которые обеспечивают успех

Слайд 8

Задача учителя- дать возможность каждому ребёнку пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Слайд 9

ПЕРЕЖИВАНИЕ УЧЕНИКОМ СИТУАЦИИ УСПЕХА повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы стимулирует к высокой результативности труда устраняет тревожность, неуверенность развивает инициативность, креативность, активность поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Снятие страха Авансирование успешного результата Скрытое инструктирование обучающегося по способам деятельности помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей помогает ему избежать поражения, а достигается путем намека и пожелания

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА Внесение мотива Персональная исключительность Мобилизация активности или педагогическое внушение данная операция показывает школьнику, ради кого совершается деятельность, кому будет хорошо после ее выполнения обозначает важность усилий ученика в предстоящей или совершаемой деятельности побуждает к выполнению конкретных действий, помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной части

Слайд 12

Создание ситуации успеха- это деятельность учителя , которая строится на основе системы методов

Слайд 13

Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в своём темпе, даёт возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Слайд 14

Ответы на вопросы учителя Самостоятельные высказывания Использование опорных карточек ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ На базовом уровне На повышенном уровне Индивидуальный маршрут

Слайд 15

Коллективные формы обучения Работа в парах Работа в микрогруппах Работа в группах Коллективная работа

Слайд 16

Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Составление и решение задач по схеме Составление слов по звуковой схеме Составление плана Составление плана сообщения на заданную тему Составление равенств из данных числовых выражений Составление предложений по схеме Чтение по ролям Проведение опытов и наблюдений Составление и решение уравнений Деление текста на логические части Составление вопросов по содержанию текста Работа над проектами Работа с деформированным предложение, текстом Выразительное чтение произведения по цепочке

Слайд 17

Создание на уроке ситуации успеха Проблемно-поисковый метод Творческий метод Метод проектов

Слайд 18

Рефлексия эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Продолжи фразу : «Сегодня я узнал… » «Б ыло интересно…» «Я выполнял задания… «Было трудно…»

Слайд 19

Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов, которые ведут ученики, родители и учителя. Эти разделы включают в себя: “портфолио документов”, “портфолио работ” и “портфолио отзывов”. Подобное портфолио позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам и неудачам. Портфолио помогает ученику оценить свои возможности и в дальнейшем реализовать их .

Слайд 20

Успех ребёнка в школе сегодня — это залог его успеха в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

Данная статья затрагивает проблему создания ситуации успеха в процессе обучения, раскрывает различные педагогические, психологические, диагностические и организационные подходы для ее воплощения на пр...

«Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника»

Часть 1. Содержание понятий «успех», «ситуация успеха».Часть 2. Технологические операции создания ситуации успеха.Часть 3.Система методов создания ситуации успеха на уроке.Часть 4.Осуществление д...

Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»

Методический семинар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения в начальной школе»...

Доклад на тему: «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника»

Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...

Доклад на тему "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника"

Доклад на тему "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие  процесса обучения школьника" с презентацией...

Создание ситуации успеха на занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника.

   Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание  личности,  готовой  к  жизни  в  высокотехнолог...

Создание ситуации успеха на занятиях, как необходимое условие процесса обучения младшего школьника.

Создание ситуации успеха на занятиях,как необходимое условие процесса обучения младшего школьника....