Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

Данная рабочая программа и тематическое планирование предназначенны для учащихся 3 класса с ОВЗ вариант 8.3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»

 АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Русский язык»

Минимальный уровень:

• списывать слова с послоговым орфографическим проговариванием с помощью учителя;

• различать с гласные и согласные, ударные и безударные гласные с помощью учителя; дифференцировать оппозиционные согласные с помощью учителя;

• делить слова на слоги, переносить части слова при письме с

помощью учителя;

• списывать текст целыми словами (10-20 слов); включающий слова с изученными орфограммами;

• составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении с помощью опор и с помощью учителя;

• выделять предложения из текста;

• уметь располагать слова в алфавитном порядке с опорой на наглядность с помощью учителя.

Достаточный уровень:

• записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

• различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

• делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

• списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (20 -25 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

• составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

• выделять предложения из текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

• уметь располагать слова в алфавитном порядке.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы

Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.

Согласные твердые и мягкие, различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я

Обозначение мягкости в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.

Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Графика Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я.

Разделительный ь. Слог. Деление слов на слоги. Перенос части слова при письме.

Слово  Закрепление знаний о словах. Слова, обозначающие название предметов.

Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делал? что сделал?

что будет делать? что сделает? Согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий. Слова, обозначающие признак предмета.

Определение признака предмета по вопросам  какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте и правильное соотнесение их со словами, обозначающими предметы. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог

Предлог как отдельное слово (на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об).

Умение находить предлоги. Раздельное написание предлога со словами.

Роль предлога в обозначении пространственного расположении

предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные

Большая буква в именах фамилиях, отчествах, кличках животных,

названиях городов, сёл и деревень, улиц.

Правописание

Разделительный ь перед гласными (е, ё, я ,ю, и). Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова  Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Смысловая законченность предложения. Признаки предложения.

Оформление предложения в устной и письменной речи.

Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи

Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких

предложенных.

Различение текста и не текста. Работа с деформированным текстом.

Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка в 3 классе отводится по 3 часа в неделю, курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС


п/п

Тема  урока

Кол-во
часов

Употребление простого предложения.

1

Правило написания предложения.

1

Составление и дополнение предложений.

1

Составление и запись предложений со словами из словаря.

1

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам. Развитие речи.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Контрольное списывание по теме «Предложение».

1

Анализ ошибок, допущенных при контрольном списывании.

1

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

1

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.

1

Упражнение в различении звуков и букв.

1

Составление предложений по серии сюжетных картинок «Пёс Бобик». Развитие речи.

1

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

1

Работа с деформированным текстом. Развитие речи.

1

Гласные буквы И , Е, Ё. Место в слове.

1

Гласные Ю,Я,Э.  Место в слове.

1

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слова.

1

Упражнения в выделении ударных гласных в словах.

1

Контрольное списывание на тему «Ударные и безударные гласные».

1

Слог как часть слова.

1

Слогообразующая роль гласных.

1

Перенос слов при письме.

1

Составление слов из слогов. Составление рассказа по картинке и вопросам. Развитие речи.

1

Контрольное списывание  по теме «Слог как часть слова».

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном  списывании.

1

Звуки буквы. Твёрдые и мягкие согласные.

1

Обозначение мягкости согласных буквами А,О,У,Ы,И,Е,Ё,Ю,Я.

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1

Правописание слов с мягким знаком на конце.

1

Объяснение написания мягкого знака в словах.

1

Гласные после шипящих. Правописание ЖИ-ШИ.

1

Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ.

1

Правописание ЧА-ЩА.

1

Упражнения в правописании слов со слогами ЧА-ЩА.

1

Правописание ЧУ-ЩУ.

1

Правописание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

Контрольное списывание  по теме «Гласные после шипящих».

1

Анализ ошибок, допущенных при контрольном списывании.

1

Парные звонкие – глухие согласные.

1

Различение парных согласных.

1

Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных.

1

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Упражнения в подборе проверочных слов.

1

 Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Разделительный Ь.

1

Объяснение правописания слов с разделительным Ь.

1

Упражнения в правописании слов с разделительным Ь.

1

Дифференциация изученных орфограмм.

1

Контрольное списывание  по теме «Разделительный Ь».

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании.

Слова, обозначающие предметы.

1

Упражнение в различении слов по вопросам Кто? Что?

1

Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны.

1

Употребление названий предметов в различных формах.

1

Упражнения в изменении слов по вопросам.

1

Большая буква в именах собственных.

1

Большая буква в названиях населенных пунктов.

1

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

Слова, отвечающие на вопросы Что делал? Что будет делать? Что делает?

1

Нахождение предметов по их действиям.

1

Согласование слов-предметов и слов-действий.

1

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке к сказке «Волк и лиса». Развитие речи.

1

Выделение в предложении названий предметов и действий.

1

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы и  действия предметов».

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Слова, которые обозначают признаки (качество) предметов.

1

Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

1

Определение предметов по материалу, из которого они сделаны.

1

Подбор названий признаков предметов по смыслу.

1

Сравнение предметов по признакам.

1

Составление предложений по картинке и схеме.

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

1

Дополнение предложений словами - признаками.

1

Диктант по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов».

1

Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте.

1

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

1

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов.

1

Контрольное списывание  по теме «Предлоги».

1

Анализ ошибок, допущенных при контрольном списывании.

1

Дополнение предложений.

1

Работа с деформированным предложением.

1

Согласование слов в предложении.

1

Предложение как часть текса. Деление текста на предложения.

1

Составление письменных ответов на вопросы текста.

1

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа.

1

Слова, отвечающие на вопросы кого?что?

1

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа.

1

Слова,  отвечающие на вопросы кого?чего?

1

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа.

1

Слова,  отвечающие на вопросы кому?чему?

1

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа.

1

Слова,  отвечающие на вопросы кем?чем?

1

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа.

1

Слова,  отвечающие на вопросы о ком?о чём?где?

1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие речи.

1

Большая буква в именах, отчествах, фамилия людей.

1

Дифференциация изученных орфограмм.

1

Итого: 102 часа

Рабочая программа по предмету «Чтение»

 АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Чтение»

Минимальный уровень:

• осознанно и правильно читать короткий текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;

• отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя;

• пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя;

• рассказывать наизусть 2—3 стихотворения с помощью учителя.

Достаточный уровень:

• осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

• трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

• отвечать на вопросы по прочитанному;

• высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

• пересказывать содержание прочитанного;

• устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся;

• рассказывать наизусть 5—8 стихотворений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о

нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе, произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание

заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению.

Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение чтения в 3 классе отводится по 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Тематическое планирование по чтению 3 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

2

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

1

3

Первопечатник Иван  Фёдоров.

1

4

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

1

5

Шуточные народные песни.

1

6

Докучные сказки.

1

7

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

8

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

1

9-10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

11-12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

2

13-15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

3

16

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1

17

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

18-19

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

2

20

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

21

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

22

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

23

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

24

И.З. Суриков «Детство».

1

25

И.З. Суриков «Зима».

1

26

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

27

Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

1

28

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

1

29

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

30

А.С. Пушкин «Зимний вечер». 

1

31-34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

4

35

И.А. Крылов.  «Мартышка и очки».

1

36

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

37

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

38-39

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

2

40

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1

41

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1

42

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

1

43

Л.Н. Толстой «Акула».

1

44

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

45

Л.Н. Толстой «Лев и  собачка».

1

46

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

47

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

1

48

Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1

49

Н.А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором».

1

50-51

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2

52

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

53

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у  дороги».

1

54

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

55

Знакомство с литературными  сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

56

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

57-58

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

59-60

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

2

61

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

1

62

Знакомство с названием раздела.  М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

63-65

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

66-67

А.И. Куприн «Слон».

2

68

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

1

69

Знакомство  с названием раздела.  С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» С. Чёрный «Воробей», «Слон»

1

70

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

71

А.А. Блок «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».

1

72

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1

73

Знакомство с названием раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина» из воспоминаний).

1

74

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

75

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

76

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

77-80

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

4

81-85

Б.С. Житков «Про обезьянку».

5

86

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

87-88

В.П. Астафьев «Капалуха»

2

89

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

90

.  С.Я. Маршак «Гроза днём» «В лесу над росистой поляной…».

1

91-92

А.Л. Барто «Разлука». «В театре».

2

93

С.В. Михалков «Если».

1

94

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

95-96

Знакомство с названием раздела.  Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле».

2

97

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

98-99

М.М. Зощенко «Золотые слова».

2

100-102

М.М. Зощенко «Великие путешественники

3

103-104

Н.Н. Носов «Телефон».

2

105-108

Н.Н. Носов «Федина  задача».

4

109-110

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

2

111

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

112

Знакомство  с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

113-114

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

2

115

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

116

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

117-118

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

2

119

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

120

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». 

1

121-123

Создание сборника добрых советов.

3

124

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». 

1

125

Знакомство  с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

126-130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

5

131-135

.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

5

136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1

Итого:136 часов

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Речевая практика»

Минимальный уровень:

• выполнять простые инструкции учителя;

• выбирать картинку, соответствующую слову и предложению из 2-4 слов с помощью учителя;

• отвечать на вопросы с помощью учителя;

• применять элементарные правила речевого общения;

• уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя;

• использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях помощью учителя.

Достаточный уровень:

• выполнять инструкции учителя;

• выбирать картинку, соответствующую слову и предложению;

• отвечать на вопросы;

• знать правила речевого общения;

• уметь употреблять базовые формулы речевого общения;

• использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Аудирование и понимание речи

Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.

Письменное общение (афиши, реклама, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии: кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. Ты и Вы, обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения (Скажите, пожалуйста…).

Обращение в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы Меня зовут …,

Меня зовут …, а тебя?. Формулы Это …, Познакомься пожалуйста, это….

Приветствие и прощание. Употребление различных формул

приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник).

Формулы Здравствуй, Здравствуйте, До свидания.

Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, Спокойной ночи. Неофициальные разговорные формулы Привет, Пока.

Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания Как дела?, До завтра, Всего хорошего и др. Просьбы при прощании Приходи(те) еще, Заходи(те), Звони(те)

Приглашение, предложение.Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы Поздравляю с …, Поздравляю с праздником …и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.

Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы Желаю тебе …, Желаю Вам …. Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие вручение подарка Это Вам (тебе), Я

хочу подарить тебе … и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы Мне очень нравится твой …, Как хорошо ты …, Как красиво! и др. Телефонный разговор.Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону (Позовите пожалуйста …). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата Алло, Да, Я Слушаю Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы Пожалуйста, …, Можно …, пожалуйста!, Разрешите…., Можно мне …, Можно я ….

Мотивировка отказа. Формулы Извините…. Благодарность. Формулы Спасибо, Большое спасибо, Пожалуйста. Благодарность за поздравления и подарки (Спасибо …имя), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы Очень приятно, Я очень рада и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление,

пожелание (Спасибо за поздравление, Я тоже поздравляю тебя (Вас), Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю). Замечание, извинение. Формулы Извините пожалуйста с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировкаизвинения (Я нечаянно, Я не хотел и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.

Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: Молодец!, Как красиво!

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о темеситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросыи формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации.

Моделирование речевой ситуации. Повторение.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение речевой практики в 3 классе отводится по 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 3 класс

№ п/п

Наименования  тем

Кол-во часов

Снова в школу! Правила приветствия

3

Мы собрались поиграть! Правила игры

7

В библиотеке. Правила читателя.

3

Сказки

12

Я и моя семья

4

Я и мои друзья

4

Гигиена

7

Отправляюсь в магазин. Правила покупателя

3

Телефонный разговор. Правила общения по телефону

3

Я – зритель. Правила вежливого зрителя.

3

Какая сегодня погода

2

Сказка «Снегурочка»

3

Весёлый праздник. Приём гостей.

6

 Мир природы

6

Впереди лето!

2

Итого: 68 ч

Рабочая программа по предмету «Математика»

 АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Математика»

Минимальный уровень:

• читать и записывать круглые десятки;

• считать круглыми десятками в прямом порядке в пределах 100;

• сравнивать круглые десятки; знать знаки сравнения: >, <, =;

• различать двузначные и однозначные числа;

• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

• различать числа, полученные при счете и измерении;

• знать названия месяцев в году;

• различать арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление;

• решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20 (на предметном материале);

• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100;

• решать примеры на умножение и деление с помощью таблиц;

• решать простые текстовые арифметические задачи (на предметном материале) на нахождение суммы, разности, произведения, частного (части);

• находить точку пересечения линий (отрезков);

• чертить многоугольник по заданным вершинам;

• измерять стороны прямоугольника, квадрата.

Достаточный уровень:

• получать, называть и записывать круглые десятки;

• считать круглыми десятками в прямом/обратном порядке в

пределах 100;

• сравнивать числа в пределах 100; знать знаки сравнения: >, <, =;

• различать двузначные и однозначные числа

• записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

• различать числа, полученные при счете и измерении;

• знать названия месяцев в году, их порядок;

• различать арифметические действия: сложение, вычитание,

умножение, деление;

• решать примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20;

• решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 100;

• решать примеры на умножение и деление с помощью таблиц;

• решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение

суммы, разности, произведения, частного (части); записывать решение, ответ;

• решать простые текстовые арифметические задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц, увеличение/уменьшение в несколько раз; записывать решение, ответ;

• решать задачи на нахождение стоимости по цене и количеству; записывать решение, ответ;

• находить точку пересечения линий (отрезков);

• измерять стороны прямоугольника, квадрата;

• чертить окружность с помощью циркуля;

• знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы объема.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение  Единицы измерения и их соотношения

Единицы времени – час, минута; соотношения между ними: 1 сут. = 24ч, 1 ч = 60 мин. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы стоимости – рубль, копейка. Обозначение – 1р., 1к.,соотношение между ними: 1р. = 100к. Знакомство с монетами/купюрами, размен монет/купюр. Единицы длины – метр. Обозначение –1м; соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см. Единица измерения объема – литр. Обозначение – 1л.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

Нумерация  Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых чисел.

Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 100. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 100. Счет от/до заданного числа. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Сравнение чисел в пределах 100, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия  Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Число 0 как компонент сложения, вычитания. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Понятия увеличить на ,уменьшить на Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд, требующих выполнения двух действий одинаковых, разных). Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения ×. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение примеров на умножение. Знакомство с компонентами и результатом умножения. Таблицы умножения на 2, 3, 4, 5 в пределах 20. Переместительный закон умножения.

Деление на две равные части (пополам). Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну). Знак деления :, запись и чтение примеров на деление. Знакомство с компонентами и результатом деления. Таблицы деления на 2, 3, 4, 5 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Понятия увеличить в…, уменьшить в…. Решение примеров на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Скобки. Действия I и II ступени. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного: запись краткого условия, решения (наименования при записи решения), ответа. Понятия больше в…, меньше в…. Решение простых текстовых арифметических задач на увеличение/уменьшение в несколько раз. Цена, количество, стоимость. Вычисление стоимости, если известна

цена и количество. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными

из раннее изученных. Отрезок, построение отрезка больше/меньше данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Окружность, круг. Центр и радиус. Циркуль, построение окружности с помощью циркуля. Дуга как часть окружности.

Многоугольник, элементы многоугольника (вершины, стороны), углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон многоугольника. Вычерчивание многоугольника по заданным вершинам. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства сторон и углов. Повторение

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 3 классе отводится по 4 часа в неделю, курс

рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

 2

3

Выражение с переменной

 1

4-5

Решение уравнений.

 2

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

 1

7

 Что  узнали Чему научились. Страничка для любознательных

1

8

Контрольная работа №1 входная по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 1

9

Анализ контрольной работ

1

 

10

Связь умножения и сложения.

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

15-17

Порядок выполнения действий

3

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

19

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

20.

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.

Закрепление изученного.

1

22 - 23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25

Решение задач.

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27 - 28

Задачи на кратное сравнение.

2

29

Решение задач.

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

31 - 33

Решение задач.

3

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1

36

Что узнали. Чему научились.

1

37.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

38.

Анализ контрольной работы

1

39 - 40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

2

41

Квадратный сантиметр.

1

42.

Площадь прямоугольника.

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Закрепление изученного.

1  

45.

Решение задач.

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47.

Квадратный дециметр.

1

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

49.

Закрепление изученного.

1

50.

Квадратный метр.

1

51.

Закрепление изученного.

1

52.

Странички для любознательных.

1

53 - 54

Что узнали. Чему научились.

2

55

Умножение на 1.

1

56

Умножение на 0.

1

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

58

Закрепление изученного.

1

59

Доли.

1

60

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр круга. Решение задач.

1

62.

Единицы времени.

1

63.

Контрольная работа  №4  за первое полугодие

1

64.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

66

Деление вида 80:20.

1

67 - 68

Умножение суммы на число.

2

69 - 70

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

71

Закрепление изученного.

1

72  -73

Деление суммы на число.

2

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75

Делимое. Делитель.

1

76

Проверка деления.

1

78

Проверка умножения.

1

79 -80

Решение уравнений

2

81 -82

Закрепление изученного.

2

83

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85 -87

Деление с остатком.

2

88

Решение задач на деление с остатком.

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком.

1

91

Что узнали. Чему научились.

1

92.

Контрольная работа  №6 по теме «Деление с остатком».

1

93.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

94

Тысяча.

1

95.

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

96.

Запись трёхзначных чисел.

1

97.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

102.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103.

Единицы массы. Грамм.

1

104  - 105

Закрепление изученного.

2

106.

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

107.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

109.

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

110.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

111.

Приёмы письменных вычислений.

1

112.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

113.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

114.

Виды треугольников.

1

115.

Закрепление изученного.

1

116 -117.

Что узнали. Чему научились.

2

118.

Контрольная работа  №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1

119

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

120 -121

Приёмы устных вычислений.

2

122

Виды треугольников.

1

123.

Закрепление  изученного.

1

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

125.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

126 - 127

Закрепление изученного.

 2

128.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

129.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

130.

Проверка деления.

1

131.

Закрепление изученного.

1

132.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

133.

Закрепление изученного.

1

134.

 Контрольная работа №9

1

135.

Закрепление изученного.

1

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

 1

   Итого: 136 часов                                      

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Мир природы и человека»

Минимальный уровень:

правильно называть изученные объекты и явления;

называть по 2-3 растения, изученных в курсе;

отличать домашних и диких животных,

выделять птиц и рыб;

соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни человека;

соблюдать правила личной гигиены;

знать сигналы светофора.

Достаточный уровень:

правильно называть изученные объекты и явления;

знать названия изученных лиственных деревьев, уметь их показывать;

сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц, рыб;описывать их образ жизни;

соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

знать название времен года, дней недели;

соблюдать правила личной гигиены;

знать сигналы светофора.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сезонные изменения в природе

Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег).

Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза.

Части суток. Называние. Порядок следования.

Дни недели. Называние. Порядок следования. Рабочие и выходные дни.

Месяца. Времена года. Порядок месяцев в сезоне, в году, начиная с января.

Живая природа

Растения

Картошка, капуста. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу.

Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Банан, ананас. Внешний вид, место произрастания, использование.

Значение фруктов в жизни человека. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу.

Арбуз, дыня – бахчевые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу.

Клюква, черника. Внешний вид. Использование человеком.

Значение ягод в жизни людей. Бережное отношение к растениям. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу.

Лиственные деревья леса. Клён, дуб, берёза, рябина. Узнавание.

Название. Внешнее строение (корень, ствол, лист).

Кустарники. Шиповник, сирень. Внешний вид. Использование человеком.

Растения комнатные. Традесканция, фикус. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход.

Грибы

Съедобные и несъедобные. Узнавание. Название. Место произрастания.

Животные

Животные домашние. Лошадь. Названия. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища. Значение для человека.

Животные дикие. Медведь, тигр – дикие животные. Названия.

Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища.

Птицы. Голубь, кукушка. Названия. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Повадки, образ жизни. Пища. Утка, гусь – домашние птицы. Названия. Внешнее строение:

называние и показ частей тела. Пища. Забота и уход.

Рыбы. Карась и щука. Узнавание, название. Места обитания.

Внешнее строение: называние и показ частей тела.

Насекомые. Муха и комар. Муравей или божья коровка.Узнавание, название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Места обитания.

Человек

Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Гигиена органов чувств. Значение в жизни человека (ознакомлении с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и

отдыха. Транспорт. Метро, трамвай. Городской пассажирский транспорт.

Назначение. Правила поведения в общественном транспорте.

Наша Родина-Россия. Наш город. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России.

Безопасное поведение (4 часа)

Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение вовремя простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача,

постельный режим.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Мир природы и человека» в 3 классе отводится

1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Тематическое планирование по курсу «Мир природы и человека» 3 класс

№ п/п

Тема раздела  Тема урока

Кол-во ч

Сезонные изменения в природе. Осень. Растения осенью

1

Животные осенью.

1

Занятия людей осенью.

1

Зима. Растения зимой.

1

Животные зимой.

1

Занятия людей зимой.

1

Весна. Растения весной.

1

Животные весной.

1

Занятия людей весной.

1

Лето. Растения летом.

1

Животные летом.

1

Занятия людей летом.

1

Неживая природа Солнце в разные времена года

1

Восход и закат солнца.

1

Календарь.

1

Воздух. Значение воздуха.

1

Термометр.

1

Ветер. Направления ветра.

1

Живая природа Растения. Сравнение растений. Части растений

1

Растения сада.

1

Плоды и семена.

1

Грибы.

1

Травы.

1

Животные. Дикие животные. Домашние животные.

1

Птицы.

1

Перелётные птицы.

1

Зимующие птицы.

1

Хищные птицы.

1

Певчие птицы.

1

Человек. Дыхание человека.

1

Профилактика простудных заболеваний.

1

Кровь. Сердце. Пульс.

1

Окружающая среда и здоровье человека.

1

Питание человека. Итого: 34 часа

1

Рабочая программа по предмету «Рисование»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Рисование»

Минимальный уровень:

различать и знать названия цветов;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш.

Достаточный уровень:

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

различать и называть цвета и их оттенки.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Подготовительный период обучения Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и цветов; ориентировка на плоскости листа бумаги. Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в

нужной точке; направления движения.

Приемы рисования твердыми материалами (мелками, губкой, рукой, карандашом, фломастером):

• рисование с использованием точки (рисование точкой;

рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);

• рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании

по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал);

• рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу).

Приемы работы красками:

• приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;

• приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой бумагой, трубочкой и т.п.;

• приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу и т.д.

Композиционная деятельность Формирование понятий: предмет, форма, фигура, деталь, часть, элемент, объем, узор, и т.п.

Разнообразие форм предметного мира. Геометрические фигуры.

Природные формы.Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами.

Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

Приемы и способы передачи формы предметов: составление целого изображения из деталей, рисование по опорным точкам, дорисовывание, рисование по клеткам и т. п.

Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый; по содержанию: геометрический, растительный. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: цвет, краски, акварель, гуашь, живопись и т.д.

Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные) Теплые и холодные цвета. Смешение цветов.Различение обозначение словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов. Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла пр.

Восприятие произведений искусства Беседы:

• Изобразительное искусство в повседневной жизни человек,

Работа художников, мастеров народных промыслов;

• Виды изобразительного искусства, Рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства;

• Как и о чем создаются картин; Пейзаж, натюрморт;

Материалы используемые художником (краски, карандаши и др.);

• Художники: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д

• Как и для чего создаются произведения декоративно- прикладного искусства; Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы;

• Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах);

• Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве;

• Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская и т.д.).

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Рисование» в 3 классе отводится

1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Тематическое планирование по курсу «Рисование» 3 класс

 п/п

Название темы

Кол-во уроков

Беседа по картинам об осени (И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»).

1

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

Рисование с натуры осенних листьев.

1

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (н-р, ветка вишневого дерева).

1

Рисование с натуры морских сигнальных флажков.

1

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

1

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1

Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа.

1

Узор для гжельской тарелки.

1

Рисование на тему «Нарядная ёлка»

1

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1

Рисование с натуры молотка.

1

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки «23 февраля»

1

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

1

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

1

Рисование с натуры игрушки-вертолета.

1

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Рисование на свободную тему.

1

Беседа по картинам о весне И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели».

1

Рисунок на тему «12 апреля – День космонавтики»

1

Рисование с натуры весенней веточки.

1

Рисование на тему «Деревья весной»

1

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

1

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Рисование с натуры цветов.

1

Рисование весенних цветов.

1

Итого: 54 часа

Рабочая программа по предмету «Музыка»

 АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Музыка»

 Минимальный уровень:

• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя ;

• развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого ритмического рисунка с поьощью учителя );

• развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

• дифференцирование звуков по высоте (высокие, средние, низкие);

• различение характера музыки (веселая, грустная, спокойная);

• умение показывать самостоятельно направление движения мелодии в разученных попевках (вниз, вверх);

• ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая, спокойная);

• овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (маракасы, бубен, барабан) и других инструментах самостоятельно;

• овладение простейшими приемами игры на свирели (правильно держать, закрывать пальцами дырочки, дуть);

• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) самостоятельно.

• различение жанров музыки: марш, танец, песня.

• умение пропевать короткие попевки на одном дыхании.

• умение петь в группе и петь индивидуально в сопровождении педагога;

• умение графически изобразить гамму до мажор и пропеть в правильном порядке.

Достаточный уровень:

• умение выполнять подготовительные дыхательные упражнения, иметь правильную постановку для пения (ноги крепко стоят на полу спина ровная);

• умение брать дыхание перед началом музыкальной фразы;

• умение отчетливо произносить текст песни и понимать ее содержание;

• исполнение специальных ритмических упражнений самостоятельно и придумывание новых заданий;

• умение выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении инструмента вместе с педагогом;

• умение слышать вступление, начинать и заканчивать пение вместе в группе;

• умение петь индивидуально в сопровождении инструмента с помощью педагога;

• умение эмоционально реагировать на произведения различных музыкальных жанров;

• смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;

• исполнение специальных упражнений слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание и протопывание, простукивание на ударно-шумовом инструменте простого и более сложного ритмического рисунка самостоятельно);

• развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

• дифференцирование звуков по высоте (высокие, средние, низкие);

• различение характера музыки (веселая, грустная, спокойная);

• умение слаженно петь в группе и петь индивидуально без сопровождения педагога;

• умение показывать самостоятельно направление движения мелодии в разученных песнях (вниз, вверх);

• ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая, спокойная);

• овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовыми инструментах (маракасы, бубен, барабан) и других инструментах самостоятельно;

• овладение простейшими приемами игры на свирели (правильно держать, закрывать пальцами дырочки, дуть);

• исполнение простой импровизации на фортепиано (передача природных переживаний дождя, грозы, солнышка) без учителя;

• различение жанров музыки: марш, танец, песня.

• умение отчетливо произносить текст, понимать его смысл;

• умение  пропевать короткие попевки на одном дыхании;

• умение графически изобразить гамму до мажор и пропеть в правильном порядке.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю.

 Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Тематическое планирование по курсу «Музыка» 3 класс

 п/п

Название темы

Кол-во ч

Россия – Родина моя (6 ч).

Мелодия - душа музыки.

1

Природа и музыка. Романс. «Жаворонок». М. Глинка.

Виват, Россия! Кантаты, русские народные песни (канты).

1

Образы защитников Отечества. Кантата «Александр Невский».

1

Образы защитников Отечества. Романс из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

1

Образы защитников Отечества.

М. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1

«День, полный событий» (4 ч).

Образы природы в творчестве композиторов. «Колыбельная»

П. Чайковский.

1

Портрет в музыке. С. Прокофьев Балет

«Золушка».

1

Портрет в музыке. С. Прокофьев Симфоническая сказка « Джульетта - девочка» из балета «Ромео и Джульетта».

1

Детские образы. Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского.

1

«О России петь – что стремитьсяв храм (5 ч).

Образ Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. «Аве,Мария».Ф. Шуберт.

1

Образ Богородицы в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинов.

1

Образ матери в музыке, поэзии изобразительном искусстве. Современные песни о маме.

1

Образ праздника в искусстве: «Вербное воскресенье».

1

Святые земли русской. Князь Владимир и княгиня Ольга. «Баллада о князе Владимире».

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(5 ч).

Жанры русских фольклорных песен. Былины. «Садко и Морской царь», русская былина.

1

Певцы русской старины: Садко. Баян. Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

Сказочные образы в музыке: Лель.

Н. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка».

1

Русский народный праздник Масленица. «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Н. Римский – Корсаков.

1

Русский народный праздник Масленица.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.

1

«В музыкальном театре» (5 ч).

Музыкально- сценические жанры. Опера

«Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

Музыкально- сценические жанры. Опера

«Снегурочка». Н. Римский – Корсаков.

1

Музыкально- сценические жанры. Балет

«Спящая красавица». П. Чайковский.

1

Музыкально – сценические жанры. Мюзикл. Р. Роджерс «Звуки музыки».

1

Музыкально - сценические жанры. Симфоническая сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

1

«В концертном зале» (5 ч).

Музыкальные инструменты: скрипка, флейта. «Волшебный смычок», норвежская народная песня.

1

Инструментально- симфонические жанры.

Инструментальный концерт П. Чайковского.

1

Инструментально- симфонические жанры.

Симфоническая сюита. Формы музыки.

Музыка к драме «Пер Гюнт».

Инструментально- симфонические жанры.

Симфония № 3 «Героическая» Л. Бетховена.

Мир композитора – Л. Бетховена.

«Лунная соната», « К Элизе», «Сурок».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4 ч).

Сходство и различие музыкальных образов, языка разных композиторов. «Мелодия» П. Чайковского, «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Джаз – искусство XXвека. Её особенности.

Прославим радость на Земле.

Урок- концерт. Исполнение разученных за год песен.(резерв)

Итого: 34 часа

Рабочая программа по предмету «Ручной труд»

АООП НОО ЗПР (вариант 8.3)   3 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Ручной труд»

Минимальный уровень:

• знать правила организации рабочего места в зависимости отхарактера выполняемой работы, выполнять их с большей долейсамостоятельности;

• знать названия некоторых поделочных материалов, называтьих;

• знать правила техники безопасной работы с колющими иразящими инструментами;

• знать виды трудовых работ;

• знать основные приемы работы, выполнять их;

• выполнять простые инструкции учителя;

• отвечать на простые вопросы с помощью учителя;

• знать названия инструментов, используемых на уроках ручноготруда, показывать их, использовать с помощью учителя;

• анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбиратьматериал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;

• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;

• оценивать свою работу с помощью учителя;

• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.

Достаточный уровень:

• знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;

• знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

• знать виды трудовых работ;

• отвечать на простые вопросы;

• выполнять простые инструкции учителя;

• знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

• знать основные приемы работы, выполнять их с помощью учителя;

• знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;

• анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей с большей долей самостоятельности;

• использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;

• оценивать свою работу;

• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с помощью учителя.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма). Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание.

Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.

Виды работы с бумагой:

• обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

• сминание и скатывание бумаги;

• соединение деталей с помощью клея;

• конструирование из плоских деталей различной формы.

Разметка бумаги: Понятие шаблон, правила работы с ним.

Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.

Вырезание ножницами из бумаги:

Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними.

Приемы вырезания ножницами.

Работа с текстильными материалами

Элементарные сведения о нитках/тканях. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами, правила работы с ними.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок; завязывание узелка, выполнение простых стежков.

Виды работы с тканью: аппликация, работы с тесьмой, ремонт одежды.

Работа с металлом

Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке.

Организация рабочего места при работе с проволокой.

Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.

Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо,

спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Ручной труд» в 3 классе отводится по 1 ч в неделю, курс рассчитан на 34 ч. (34 учебные недели).

       

  Тематическое планирование по курсу «Ручной труд» 3 класс

 п/п

Название темы

Кол-во ч

1

Вводный урок. Закрепление учебного материала первого и вторых классов.

1

2

Экскурсия в природу «Сбор природного материала»

3

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

1

4

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

1

5

Окантовка картона полосками бумаги, листом.

1

6

Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.

1

7

Экскурсия в слесарную мастерскую.

8

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб.

1

9

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок птиц.

1

10

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных природных материалов.

1

11

Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок.

12

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата.

1

13

Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки.

1

14

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок.

1

15

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.

1

16

Изготовление елочных игрушек.

1

17

Сборка стола по образцу.

1

18

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

1

19

Изготовление обложки для проездного билета.

1

20

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

1

21

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

1

22

Ознакомление с косым обметочным стежком.

23

Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

1

24

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

1

25

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц.

1

26

Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

1

27

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

28

Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

1

29

Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги.

1

30

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

31

Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками.

32

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками.

33

Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака.

34

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины.

Итого: 34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы . АООП, ФГОС, вариант II.

Программа  содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту. Формирует базовые учебные действия. Формирует представления об окружающем мире.Дети на занятиях ст...

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 1 класс

Данная рабочая программа представлена по всем учебным предметам для учащихся с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 2 класс

Данная рабочая программа предназначенна для учащихся 2 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3) и тематическое планирование по всем предметам...

Рабочая программа АООП НОО ЗПР (вариант 8.3) 4 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование по всем учебным предметам предназначена для учащихся 4 класса с ОВЗ (ВАРИАНТ 8.3)...

Рабочая программа (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) для 3 класса

Рабочая программучебного предмета «Русский язык» для 3 «б» класса  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса«Математика» (Вариант АООП НОО 7.1.)

Адаптированная образовательная  программа ( коррекционного курса) «Математика»разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Росси...

Рабочая программа АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1 (2-4 класс)

Рабочая программа  АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»  для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. 2-4 класс. Срок реализации 3 года...