Организационный момент на уроках.
материал

Корпенко Галина Васильевна

Примеры организационного момента на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment_vklyuchaet.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Организационный момент включает:

  • Предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания);
  • Мобилизующее начало урока («исходная мотивация»);
  • Актуализацию знаний учащихся.

- рифмованное начало урока:

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихохонько сидим.

* * *

Беритесь, ребята,

Скорей за работу –

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

* * *

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь!

•           Руки? – НА МЕСТЕ

•           Ноги? – НА МЕСТЕ

•           Локти? – У   КРАЯ

•           Спина? – ПРЯМАЯ.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

начало урока с элементами театрализации:

Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?

Входит Незнайка в класс.

Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Я – весёлый Снеговик.
К зиме холодной я привык.
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу.
Я каждый день смотрю вокруг:
“Не придёт ли новый друг?”
Сильный и умелый,
Да к тому же смелый!

Психологическая установка на урок:

 урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Учащиеся  садятся  в  кружок,  держась  за  руки;  учитель  произносит  слова  шепотом,  учащиеся  повторяют  их  хором  вслух:

Мы -  умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично  учимся!

Всё  у  нас  получится!

- начало урока с эпиграфа к уроку, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы, с поговорки, относящейся к теме урока;

- Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

- Грамоте учится – всегда пригодиться.

- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

- Делу время, потехе час.

- Больше знай, меньше болтай.

- Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

- Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

- Умную речь хорошо и слушать.

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Ученье лучше богатства.

Игра

Всем, всем добрый день.

Поиграем в игру « Микрофон настроения». Выразите в микрофон своё настроение с которым вы пришли на урок. Что хотите получить от урока?

Посмотрите на экра, что вы видите? (картинка)

Здравствуйте, это не только приветствие, но и пожелание здоровья.Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь присутствующим и ощутите тепло всех, кто сегодня в нашем классе, кто вспомнит вместе с нами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент нетрадиционного урока

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности....

Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....

"По дорогам сказок" (организационный момент урока)

Выступление на семинаре учителей начальных классов....

Организационный момент нетрадиционного урока

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно под...

Приемы проведения организационного момента на уроке

  Начало урока – один из важнейших его моментов.       Организационный момент предназначен для создания у учащихся   рабочей настроенности. Каждый ...

Приемы проведения организационного момента на уроке

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу....

Обобщение опыта" Творческий подход к организационному моменту на уроках начальной школы."

Обобщение опыта. "Творческий подход к организационному подходу на уроках  в начальной школе"....