Работа руководителя методического объединения. Протокол за 2017-18 уч.год.
материал

Коринчук Инна Алексеевна

Материалы МО,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2017-18_g.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1  (Организационный).

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта»

на 2017 – 2018 учебный год

от  18 сентября 2017 года.

Присутствовали:

Коринчук  И. А. – рук. МО

Аблахатова Г.С.– секретарь МО                                                

Касимова Ф. Ф.                                                        

Бондаренко С. В.                                                                                        

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.                                        

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.        

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Губенко Л.В.

Магрупова Ю.Ф.        

Тимошенкова Е.В.

Михайлова Е.Н.

Повестка заседания:

  1. Анализ итогов работы за 2016/2017 учебный год.        

Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2017 – 2018 уч. год.

2.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3.Участие в районном конкурсе «Учитель года» (Губенко Л.В.)

4 Уточнение списка планирующих аттестоваться  учителей.

Слушали:

По первому вопросу заслушали заместителя по учебной работе Бондаренко С.В. с отчетом по итогам работы за 2016-17 уч.год.

      Коринчук И.А.- руководитель методического объединения    познакомила учителей начальных классов с задачами и планом работы по теме

 «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта» на 2017 – 2018 учебный год.

Руководителем и членами МО была выполнена корректировка и утверждены  темы по  самообразованию учителей.

     Лабарешных Г.И. сделала обзор методической литературы по теме методического объединения. Учителям были предложены статьи из журналов «Начальная школа», «Начальное образование», газеты «Первое сентября».

    Учителями школы была предложена кандидатура Губенко Л.В. для участия в конкурсе «Учитель года».

        Решили:

     1.      Утвердить план методического объединения на 2017 – 2018 учебный год по теме «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта».

2. Использовать в работе методическую литературу по теме методического объединения.

3.Принять участие педагогам и обучающимся в конкурсах, проходимых в школе, районе, округе и в России.

Руководитель МО:                                         И.А. Коринчук                                                

Секретарь МО:                                                Г.С.Аблахатова

Протокол №2

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования».

От 20 ноября 2017 года.

Присутствовали:

Коринчук  И. А. – рук. МО

Аблахатова Г.С.– секретарь МО

Касимова Ф. Ф.                                                        

Бондаренко С. В.

Губенко Л.В.                        

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.                                        

Лыгина М. В.        

Кыналы В.Д.        

Морозова О.В.

Сивер Н.Н.        

Магрупова Ю.Ф.        

Тимошенкова Е.В.

Михайлова Е.Н.

Повестка заседания:

  1. «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальных классов в образовательном процессе».
  2. Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности

  1. Технология продуктивного чтения, как образовательная  технология деятельностного типа.

Слушали:

  1. По первому вопросу заслушали выступление Губенко Л.В.  

Она рассказала о преемственности урочной и внеурочной деятельности, о том, что урочные и внеурочные занятия школьников в педагогическом процессе генетически взаимосвязаны и взаимозависимы. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности педагогов и школьников позволяет успешно интегрировать различные виды и формы нормативных и самодеятельных занятий, изобретаемых участниками педагогического процесса (как в содружестве, так и индивидуально). 

Решили: принять во внимание данную информацию, использовать взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе.

Слушали:

  1. По второму вопросу выступила Михайлова Е.Н.

Елена Николаевна подробно познакомила учителей с вопросом формирования УУД на занятиях во внеурочной деятельности. Она рассказала,  почему так важно  и  во  внеурочной  деятельности  говорить  о  формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися  универсальными  учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Михайлова Е.Н. еще раз напомнила о формах внеурочной  деятельности. Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие познавательных способностей-логика), спортивно - оздоровительная (ОФП и  подвижные игры) и др.

 Решили: принять во внимание данную информацию. Использовать различные формы внеурочной деятельности.

Слушали:

По третьему вопросу «Технология продуктивного чтения, как образовательная  технология деятельностного типа»  заслушали Аблахатову Г.С.

Гульфара Самигулловна рассказала, что основной задачей учителя является организация  полноценного, глубокого восприятия детьми всей информации, заложенной в текст, помощь в представлении себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых:

– умение представить себе картину, нарисованную автором произведения;

– сопереживать героям и автору;

– понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.

Задача курса начальной школы подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению.

Решили: как можно активнее развивать в детях читательский интерес, используя различные формы и методы работы на уроках и внеурочной деятельности.

Руководитель МО:                                         И.А. Коринчук                                                

     Секретарь МО:                                                Г.С. Аблахатова

Протокол №3

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы».

 От 10 февраля 2018 года.

Присутствовали:

Коринчук  И. А. – рук. МО

Аблахатова Г.С.– секретарь МО

Касимова Ф. Ф.                                                        

Бондаренко С. В.

Губенко Л.В.                        

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.                                        

Лыгина М. В.        

Кыналы В.Д.        

Морозова О.В.

Сивер Н.Н.        

Магрупова Ю.Ф.        

Михайлова Е.Н.

Тимошенкова Е.В.

Лабарешных Г.И.

Повестка заседания:

1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников.

2.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

3.Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО.

Слушали:

По первому вопросу Коринчук И.А.  Она рассказала о видах УУД и приемах формирования у младших школьников.

 Решили: принять во внимание данную информацию.  

По второму вопросу выступила Кыналы В.Д.  по теме «Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Вера Дмитриевна рассказала о

необходимости проведения диагностики  духовно-нравственных ценностей

и определения  уровня сформированности духовно-нравственных ценностей. Это позволит выделить наиболее значимые для учащихся ценности, решающим образом влияющие на все сферы развития личности.  

  Для оценки уровня  сформированности  духовно- нравственных качеств  могут  проведены следующие диагностики:

- методика оценки уровня воспитанности ученика по   Н.П.Капустиной,

- диагностика известного психолога и педагога Натальи Дереклеевой

 (с помощью её методик удастся узнать ценностные отношения учащихся к семье, родине, школе, классу; социальную активность), диагностика исследования личности учащихся «Десять Я» по методу Н. Дереклеевой.      

     В результате диагностики можно выявить, что важными и необходимыми нравственными  ценностями для многих учащихся являются: дружба, доброта, веселость, красота, смелость, ум, вежливость, общительность, трудолюбие.  Неприемлемыми оказываются качества: злость, стеснительность, неуклюжесть, лень, грубость, хамство. Данное исследование показывает то, что дети не боятся называть присущие для себя не только нравственные черты, но и безнравственные.

Решили: принять во внимание данную информацию, использовать данные методики в работе.  

Слушали:

По третьему вопросу «Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО» выступила Бондаренко С.В.

Светлана Валентиновна подробно познакомила учителей с мероприятиями, проводимыми ею на уроках и внеурочной деятельности с обучающимися.

Решили: принять во внимание данную информацию.  

Руководитель МО:                                         И.А. Коринчук                                                

     Секретарь МО:                                          Г.С. Аблахатова

Протокол №4

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

по теме «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе».

От 15 марта 2018 года.

Присутствовали:

Коринчук  И. А. – рук. МО

Аблахатова Г.С.– секретарь МО

Касимова Ф. Ф.                                                        

Бондаренко С. В.

Губенко Л.В.                        

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.                                        

Лыгина М. В.        

Кыналы В.Д.        

Морозова О.В.

Сивер Н.Н.        

Магрупова Ю.Ф.        

Михайлова Е.Н.

Тимошенкова Е.В.

Лабарешных Г.И.

Повестка заседания:

1.Формирование культурной идентичности  школьников, воспитание у них патриотизма, гражданственности и толерантности.

2.Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников.

Слушали:

        По первому вопросу выступила Морозова О.В.

Ольга Викторовна представила коллегам доклад по теме «Формирование культурной идентичности  школьников, воспитание у них патриотизма, гражданственности и толерантности»

       Воспитание гражданственности школьников  опирается на предоставление широких возможностей проявления социальной активности школьников в соответствии с ценностными ориентациями, идеалами, интересами и другими мотивами, присущими разным возрастам. Наиболее благоприятными для формирования социальных представлений являются младший подростковый.

Это -  многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательной системы школы по формированию у учащихся свойств, присущих характеристике гражданина, патриота своей страны: умение жить в условиях рынка, обеспечивая себе экономическую самостоятельность; способность интегрироваться в сложившуюся систему общественных отношений; умение устанавливать контакты с другими людьми; готовность к объединению для решения лично и общественно значимых проблем, к сотрудничеству и согласию; неприятие агрессии, жесткости, насилия над личностью; умение любить свою Родину.

Задача формирования российской идентичности у школьников предполагает качественно новый по содержанию, технологиям и ответственности взгляд педагогов на традиционные проблемы развития гражданского самосознания, патриотизма и толерантности школьников, владения ими родным языком и пр. Так, если воспитатель в своей работе ориентируется на формирование российской идентичности у воспитанника, то:

- в гражданском воспитании и образовании он не может позволить себе работать с понятиями «гражданин», «гражданское общество», «демократия», «отношения общества и государства», «права человека» как умозрительными абстракциями, в сугубо информативном стиле, а должен работать с традицией и особенностями восприятия этих понятий в русской культуре, применительно к нашей исторической почве и менталитету;

- в воспитании патриотизма педагог делает ставку не на становление у ребенка нерефлексивной гордости за «своё» или своеобразной избирательной гордости за страну (гордость только за успехи и достижения), а стремится воспитать целостное принятие и понимание прошлого, настоящего и будущего России со всеми неудачами и успехами, тревогами и надеждами;

- педагог работает с толерантностью не как с политкорректностью (модным поветрием современной западной цивилизации), а как с практикой понимания, признания и принятия представителей других культур, исторически укорененной в российском менталитете;

- педагог не ограничивается коммуникацией с воспитанниками в защищенной, дружественной среде класса и школы, но выводит их в пространство общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии для людей и на людях, которые не являются «ближним кругом» и вовсе не обязательно положительно настроены к нему, ученик  действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) общественным деятелем, свободным человеком, гражданином страны.

Решили: принять во внимание данную информацию.  

По второму вопросу выступили Михайлова Е.Н. по теме «Технология системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании  младших школьников»

Елена Николаевна рассказала о технологии деятельностного метода обучения. Это структура учебной деятельности, которая включает в себя систему деятельностных шагов, которые представлены в виде схемы (опорного сигнала-алгоритма, который в адаптированном виде описывает основные элементы структуры учебной деятельности, построенной в методологической версии теории деятельности) помогающей учителю, соотнести между собой этапы учебной деятельности.

Решили: учителям наиболее активно использовать основные элементы структуры учебной деятельности.

Руководитель МО:                                         И.А. Коринчук                                                

     Секретарь МО:                                                Г.С. Аблахатова

Протокол №5

заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»

от 21 мая 2018 года.

Присутствовали:

Коринчук  И. А. – рук. МО

Аблахатова Г.С.– секретарь МО                                                

Касимова Ф. Ф.                                                        

Бондаренко С. В.                                                                                        

Итченко С. Д.

Цыганок И. Ю.                                        

Лыгина М. В.

Лабарешных Г. И.        

Кыналы В.Д.

Морозова О.В.

Губенко Л.В.

Магрупова Ю.Ф.        

Михайлова Е.Н.

Тимошенкова Е.Н.

Повестка заседания:

1.        Анализ работы  МО за 2017 – 2018 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2018 – 2019 учебный год.

2.        Анкетирование членов МО (диагностика затруднений, выявление проблем на следующий год.

3.        Участие в ОНПК для учителей начальных классов.

Слушали:

По первому вопросу выступила Коринчук И.А.  Был заслушан подробный анализ работы методического объединения за год. Совместно с педагогами были определены цели и задачи на будущий учебный год.

По следующему вопросу заслушали Аблахатову Г.С.

Она рассказала об итогах анкетирования (диагностика затруднений, выявление проблем на следующий год.), об участии в ОНПК для учителей начальных классов.

Решили: работу методического объединения признать удовлетворительной. Более активно участвовать в ОНПК для учителей начальных классов.

Руководитель МО:                                         И.А. Коринчук                                                

     Секретарь МО:                                                Г.С. Аблахатова