Формирование техники чтения
презентация к уроку (1 класс)

Тергиин Аяна Черлик-ооловна

Формирование техники чтения учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tehniki_chteniya.pptx222.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема работы МО: Обучение сознательному чтению и развитие мыслительной активности, творческой деятельности школьников в учебном процессе.

Слайд 2

Тема самообразования Формирование навыка чтения учащихся начальных классов

Слайд 3

Актуальность Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах, когда учебный материал увеличивается в несколько раз, будет затруднено. Успешность же обеспечивает результативность по другим предметам школы. Читать бегло, осознанно, правильно, да еще и выразительно – это нелегкий поэтапный процесс, требующий много сил и времени. Но эти навыки необходимы, чтобы в дальнейшем маленький ученик получал удовольствие и радость от чтения, умел грамотно самовыразиться и понять своего собеседника.

Слайд 4

Проблема К сожалению, у учащихся мотивация к чтению снижена, что приводит к поверхностному, формальному чтению. Таким образом, возникает проблема: Как повысить познавательный интерес учащихся к чтению? Для достижения положительных результатов своей деятельности учителю необходимо развиваться, овладевать современными технологиями. За основу взяла технологию продуктивного чтения. Среди многих меня заинтересовала «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (ТРКМЧП).

Слайд 5

Рефлексивная функция – сравнение себя и героя.

Слайд 6

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Суть данной педагогической технологии очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 7

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В основу технологии положена базовая дидактическая модель, состоящая из трех этапов (стадий): I стадия – «Вызов» (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) ; II стадия – «Осмысление» содержания (получение новой информации); III стадия — «Рефлексия» (осмысление, рождение нового знания).

Слайд 8

Ожидаемые результаты применения технология РКМЧП и её отдельных приёмов на уроках литературного чтения: У учащихся формируются следующие компетенции: -коммуникативная (формирование навыков общения); -интеллектуально - познавательная (умение учиться); - практико – ориентированная (умение принимать взвешенные решения); - деятельностная (добывание знаний через деятельность); -интерактивная или информационная (систематизация и обмен информацией).

Слайд 9

Приёмы ТРКМЧП: - Синквейн ; - Кластер; - Чтение с остановками (со стопами); - «Знаю – хочу узнать – узнал», или работа с таблицей.

Слайд 10

Правила написания синквейна : 1 строка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно имя существительное; 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна ; 3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна ; 4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту 5 строка – слово-резюме, синоним, итог, дающее, новую интерпретацию темы. Синквейн : обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу,учит формировать идею (ключевую фразу), позволяет почувствовать себя творцом, получается у всех.

Слайд 11

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Сказка. 1.Зима. 2.Холодная, морозная. 3. Пришла, подула, запорошила. 4.Зима пришла - холода принесла. 5.Время года.

Слайд 12

Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди. Виды работы с кластером: - составить кластер – опору (первичное составление); - восстановить подсказку (собрать рассыпавшийся кластер); - вставить в кластер недостающие элементы.

Слайд 13

Ожидаемый результат работы. Важнейшими показателями результативности уроков являются мотивированность и самоконтроль в читательской деятельности младших школьников. Выпускник начальной школы должен уметь работать с текстом: анализировать, отвечать на вопросы, пересказывать. Именно эти умения должны быть под контролем в 5 классе, а не темп чтения.

Слайд 14

Изучению мотивов чтения посвящено и анкетирование в конце каждого учебного года. Попросите учеников ответить на два вопроса: - Любите ли вы читать? (Предложите выбрать один из ответов: да, нет, не очень.) - Зачем вы читаете? (Ответ не подсказывать.) Собрав ответы, проанализируйте количество и качество мотивов чтения, выраженных детьми. Наивысший балл, вероятно, получит тот учитель, который прочтет в анкете личностно-значимый мотив: «Мне нравится само чтение, от него я становлюсь лучше» «Интересно узнавать новое», «Читаем, чтобы хорошо учиться (получить хорошую оценку)», «Читаю, когда нравится книга», «Люблю чтение за то, что развивайся речь, становишься грамотнее» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования техники чтения у детей с ЗПР.

В данной работе представлена экспериментальная методика формирования навыка чтения у детей с ЗПР. Специальные приёмы и упражнения , практические рекомендации  можно использовать для занятий с вос...

Формирование компонентов техники чтения у детей с ЗПР.

В  статье раскрываются причины нарушения процесса чтения, выделяются этапы (направления) формирования технической и смысловой стороны чтения, даются рекомендации по совершенствованию данного проц...

Статья преподавателя английского языка школы №585 г. Санкт-Петербурга Михайловой Анны Васильевны на тему «Преодоление возникающих проблем и формирование техники чтения на иностранном языке»

Статья посвящается краткому анализу проблем в обучении чтению на иностранном языке детей в общеобразовательных школах России, вкупе с возможными путями и методиками преодоления такого рода трудностей,...

Курсовая работа+статья на тему:"Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста"

Формирование техники чтения у ребёнка младшего школьного возраста...

Тексты различного уровня сложности для формирования техники чтения

Тексты по чтению различного уровня сложности помогут в дефферинцированной работе на уроках чтения....

Конспект дефектологического занятия Тема «Формирование техники чтения»

Цель:  Дидактическая:-  Продолжить формировать навык техники чтения через комплекс упражнений ( « Чтение на время» ,Кто быстрее», « Найди слова»,) Кор...

Мастер-класс "Формирование техники чтения"

Приемы, которые описаны формируют осознанное чтение, а это в свою очередь  повышает познавательную активность учащихся,  интерес к предмету....