ПК 4.3
план-конспект урока (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

 Технология развивающего обучения. Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне. Экскурсия"

В данном уроке использована технология развивающего обучения. Именно в этой технологии у учащихся имеется како-либо опыт в данной теме. На основе которого они могут рассуждать и в ходе небольшого самостоятельного исследования углублять свои знания в этой области. 

Особенности данной технологии:

  • познавательный интерес;
  • индивидуальный опыт личности;
  • творческие потребности;
  • потребности самосовершенствования.

 

Технология сотрудничества. Конспект урока по окружающему миру "Города России"

В данном уроке использована технология сотруднечества. Ребята работают в группах, выполняют задания. В течение работы они пользуются своим опытом, информацией о городах и достопримечательностях. Затем капитаны переходят в другие группы и показывают получившийся путеводитель и рассказывают о городе и его особенностях. Данная технология предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Поэтому в конце урока ребята анализируют свой вклад в работу, свою роль при создании путеводителя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Горячева С. Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне. Экскурсия»

Цели деятельности учителя: создать условия для наблюдения признаков наступления весны в неживой и живой природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать признаки живой и неживой природы;
  • Уметь сравнивать весеннюю природу с зимней;
  • Уметь работать в группах.

Личностные:

  • Учиться формировать собственное мнение;
  • Учиться уважительно, относиться к мнению одноклассников;
  • Учиться взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: урок-экскурсия

Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня он буден не простой. Мы с вами отправимся на экскурсию во двор нашей школы.  

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Словесный метод

беседа

1 мин

- Ребята, что мы делаем на экскурсии?

- Верно! Исследуем, проверяем и узнаем что-то новое.

- Узнаем что-то новое

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

3. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

2 мин

- Как вы думаете, что сегодня мы будем исследовать?  

- Так, а какое у нас сейчас время года?

- А какое время года до нее?

- Теперь попробуйте подумать, что мы будем исследовать.

- Совершенно верно. Это и будет целью нашей экскурсии.

- Растения, все, что вокруг нас.

- Весна.

- Зима.

- Природу зимой сравнивать в с природой весенней.

 

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Частично-поисковый,

Словесный метод

беседа

20 мин

- Чтобы проводить исследование быстрее и продуктивнее вы будете работать в группах по 4 человека. Таким образом, у нас должно быть 6 групп. Каждой группе я даю 2 карточки. 1 карточка «Неживая природа» и вторая «Живая природа». В каждой карточке написаны вопросы и даны поля для ответов. Так что с собой на улицу вы берете эти карточки и как минимум 2 ручки. Вам надо грамотно распределить работу, чтобы никто просто и без дела не стоял.

- Из своих групп вы ни куда не разбегаетесь, находимся перед школой, во дворе. Как мы себя ведем на улице?  

- Совершенно верно. /Работаем тихо, так как во всей школе открыты окна, идут уроки.

- Сейчас точно так же, тихо. Вы идете, одеваетесь, сразу возьмите ручки и карточки. И строимся перед выходом из школы. Строимся парами. Как только мы выйдем из школы, вы разбиваетесь на группы как вы сидите в классе. Очень тихо и организовано.

- Встаем! И идем одеваться!

 - Итак, теперь разбиваемся на группы! Встаем по группам. Изучите карточки, которые я вам дала. Есть ли у вас какие-либо вопросы?

- Отлично! Преступайте к исследованию. У вас есть 10 минут. Никуда со двора не уходить! Не бегать и не играть!

Слушают инструктаж учителя

- Не убегаем, не уходим ни куда без спроса, не выбегаем на дорогу и за пределы школьного двора, работаем тихо.

 

Слушают инструктаж учителя

Одеваются и собираются на экскурсию

Самостоятельно заполняют карточку.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: смысловое чтение

Р.: саморегуляция

Л.: применение полученных знаний на практике

5. Первичное закрепление

Анализ работ

Работа с информацией

4 мин

- Итак, закончили. Время истекло! Построились парами. Заходим в школу, раздеваемся и садимся за парты.

- У вас есть 2-3 минуты, чтобы что-то дописать, доделать, привести весь материал в порядок.

Работа в группах.

Слушают инструктаж учителя.

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

6. Самостоятельная работа

4 мин

- Итак, теперь у вас есть 2 заполненные карточки, переверните их на другую сторону. Вам надо написать вывод по всей работе. По живой природе и по неживой природе. На это задание вам 3 минуты, потом будем проверять. И составлять один большой вывод.

Самостоятельно пишут вывод по работе

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

7. Включение в систему знаний

Словесный метод

Беседа

7 мин

- Сейчас мы прослушаем выводы, которые вы написали о неживой природе. Представитель каждой группы встает и читает, что получилось.

- Замечательно! Давайте сформулируем общий вывод по неживой природе.

- Замечательно! Теперь прочитайте вывод о живой природе.

- Хорошо! Давайте сформулируем общий вывод.

- Замечательно! Хорошие выводы у нас получились. Зимой природа у нас как бы засыпает, а весной?

- Совершенно верно!

Читают вывод о неживой природе

- На данный момент у нас весна, месяц апрель. В отличие от зимы, весной солнце находиться выше и светит ярче, облака белые и легкие. Снег растаял под влиянием яркого солнца, температура воздуха стала выше. Снег остался с той стороны, где всегда тень и свет не попадает. Почва стала мягкой с большим количеством влаги.

Читают вывод о живой природе

- На деревьях и кустарниках появились почки, которые уже набухли и позеленели, веточки более упругие и не ломаются просто так, Появляется первая зеленая травка, там где солнечные лучи попадают больше всего. Птички поют громко и заливисто, в отличие от зимы. Перелетные птицы возвращаются и начинают вить гнезда.  

- Наоборот просыпается.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: смысловое чтение

Р.: саморегуляция

Л.: применение полученных знаний на практике

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Сложно ли вам было работать в группах?

- Если да, то, что было трудным для вас?

- Хорошо. Все ли задуманное мы выполнили? Интересный урок получился?

-  Хорошо. Урок окончен.

- Распределять работу.

- Да.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка



Предварительный просмотр:

Карточка №1

«Неживая природа»

1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной?

___________________________________________

3)  Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4) Что произошло со снегом? Почему?

 Где осталось больше снега, почему?

___________________________________________

______________________________________________

5) Как изменилась почва?

___________________________________________

Карточка №2

«Живая природа»

1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем?

________________________________________________

________________________________________________

2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны?

_______________________________________________

4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему?

_______________________________________________

5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

_______________________________________________

Карточка №1

«Неживая природа»

1) Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

2) Какое небо по цвету и облачности зимой, а какое весной?

___________________________________________

3)  Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

4) Что произошло со снегом? Почему?

 Где осталось больше снега, почему?

___________________________________________

______________________________________________

5) Как изменилась почва?

___________________________________________

Карточка №2

«Живая природа»

1) Найдите дерево и посмотрите, изменилось ли оно по сравнению с зимой? Чем?

________________________________________________

________________________________________________

2) Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

3) Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны?

_______________________________________________

4) Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему?

_______________________________________________

5) Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

_______________________________________________



Предварительный просмотр:

Дата:.30.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 Б

Кабинет: 5

Учитель: Никитина С. Ю.

Студент: Коновалова Т. В.

Методист: Мухина И. Г.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема «Города России»

Цели деятельности учителя: рассказать о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать достопримечательности городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород;
  • Называть достопримечательности этих городов.

Личностные:

  • Формировать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
  • Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Проявлять любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира.

Приветствуют учителя

2. Актуализация знаний

Словесный- беседа

Репродуктивный

Проверка домашней работы в виде самостоятельной работы

7 мин

 - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что мы изучили на этом уроке?

- Вы дома должны были выучить все условные обозначения и сейчас вы выполните самостоятельную работу. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 60. Закройте учебники.  В первом задании вам надо раскрасить формы рельефа, воду в определенные цвета; во втором задании подписать названия условных обозначений. За каждый правильный ответ вам будет ставиться балл. На эту работу вам 5 минут.

- Время истекло! Давайте проверять. Я читаю правильный ответ, а вы за каждое правильное действие ставите 1 балл.

1) Вода – синий, горы – коричневый, возвышенность – желтый, низменность-зеленый.  

2) 1 – ледники

2 – болота

3 – полярная граница

4 – река

5 – озера

6 – горы

7 – столица, город

8 – граница РФ

9 – острова

- Итак, общее количество баллов 13. Посчитайте, сколько у вас получилось баллов. Теперь берем карандаш и на полях ставим себе оценку. 11-13 баллов – «5», 8-12 баллов – «4», 3-7 баллов – «3» и менее 3 баллов это 2. Поставьте себе оценку, и в конце урока я соберу тетради и еще раз проверю.

- Россия на карте

- Условные знаки, как правильно работать с картой.

Самопроверка

Л.: применение полученных знаний на практике

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

3 мин

- Итак, мы продолжаем. Я хочу загадать вам загадки. Будьте очень внимательны.

Был Союза он столицей, и сейчас город-царица.

-Верно. Следующая загадка.

Северной столицей звали, за красоту и величавость.

-Молодцы. Следующая.

В этом городе находится Древний Кремль.

- Вы самые умные ученики! И последняя загадка.

- Я — сборник карт;
От ударения, 
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.

- Верно. Итак, скажите города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород где находятся?

-Верно. Скажите, а куда мы берём с собой атлас?

-Правильно. Кто мне сформулирует тему урока?

-Какие цели поставим на урок?

-Молодцы

- Москва

- Санкт-Петербург

- Нижний Новгород

- Атлас

-В России

-В путешествие

- Путешествие по городам России.

-Узнать больше о достопримечательностях Москвы, Санкт- Петербурга и Нижнего Новгорода.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический метод

Работа с книгой,

Словесный метод

беседа

Динамическая пауза

4 мин

1 мин

 - Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

-Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие.

В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности. Что такое «достопримечательности»?

-Верно. Молодцы. Выясним маршрут нашего путешествия. Давайте посмотрим на карту и узнаем, где же находятся те города, о которых мы будем говорить. (Показываю на карте, а обучающиеся называют их.)

- Итак, для работы сегодня на уроке я разделю вас на 3 группы. У каждой группы будет свой город.

После чего мы соединим воедино всю информацию и сделаем большой путеводитель

-Место, заслуживающее особого внимания.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: саморегуляция

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л.: применение полученных знаний на практи

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

2 мин

-Итак, у каждого на парте лежат карточки с описаниями достопримечательностей и конвертики с достопримечательностью.

-Я назначу капитана команды, который будет возглавлять всю команду.

-Ваша задача по описанию догадаться, какая это достопримечательность.

-Итак, начнём.

1 группа - Санкт-Петербург

2 группа - Москва

3 группа - Нижний Новгород

Работают с упражнениями в рабочей тетради: «К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов – да. Они относятся к земноводным, так как часть жизни они проводят на суши, а часть – в воде» и т.д.

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

 -Приступайте к работе, но помните, что шум в кабинете должен быть минимальным.

-На это задание у вас 4 минут. Еще раз напоминаю, у каждой группы свой город, вам надо сопоставить достопримечательности с названием, распределить и приклеить на своей газете эти достопримечательности и подписать их названия.

-Все группы справились?

- Следующее задание. Вы должны из второго конверта взять несколько интересных фактов, которые считаете наиболее подходящими, и приклеить на вашу газету.

-Приступаем к работе. У вас есть 2 минуты

Все справились?

Работа с раздаточным материалом.

П: структурирование знаний (общеучеб.)..

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников

7. Включение в систему знаний

14 мин

- Итак, все готовы? Теперь я вам даю 2 минуты на доработку вашего путеводителя. Вы можете его как-то украсить, дорисовать что-то на нем. И у вас на это 2 минуты.

- Все! Все готовы. Теперь капитаны команд по часовой стрелке переходят в другую группу и рассказывают о своем городе. На рассказ и показ газеты в каждой группе вам дано 3 минуты. После я буду подавать сигнал, и вы будете переходить. Вся команда сидит и переходит только командир.

- Итак, все вернулись в свои команды. Много интересного вы узнали о городах? Хорошие у вас получились путеводители? Командиры приклейте ваши путеводители на доску.

- Давайте запишем домашнее задание. Дома вы читайте параграф на страницах 96-97. Ваша задача выделить достопримечательности города Саратова.

Обмениваются информацией по кругу.

Записывают домашнее задание.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте теперь каждый из вас оценит свою работу. Какой вы внесли вклад в работу группы, что вы сделали для создания путеводителя?

- Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

- Урок окончен.

Рефлексия деятельности

Л.: смыслообразование

Р.: оценка