ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

 Профессиональные компетенции педагогической деятельности: 

  • Самоорганизованность;
  • Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;
  • Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
  • Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу;
  • Компетентность в методах преподавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04.2019

Составление текста-

повествования на предложенную тему.

УР

Текст -повествование, глагол, текст

Р.: саморегуляция, самоконтроль

К.: способность полно излагать материал, строить монологические высказывания

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

самоконтроль

2.04.2019

Контрольный диктант по теме  «Глагол»

УРК

Глагол

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности

Р.: оценка

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач

Раздельно писать частицу не с глаголом {не кричать).

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

диктант

3.04.2019

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

УОМН

Глагол, прилагательное

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных

Взаимоконтроль, самоконтроль

4.04.2019

Связь имени прилагательного с именем существительным

УОНЗ

Прилагательное, существительное

К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных.

Самоконтроль, взаимоконтроль

5.04.2019

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

УОНЗ

Прилагательное

Второстепенные члены

К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке

Самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа

8.04.2019

Единственное и множественное число имён прилагательных

УОНЗ

Число прилагательных, прилагательное

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Взаимоконтроль, самоконтроль

9.04.2019

Прилагательные близкие и противоположные по значению

УОНЗ

Прилагательное, антонимы, синонимы

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Взаимоконтроль, самоконтроль

10.04.2019

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

УОНЗ

Прилагательное, сравнение

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Взаимоконтроль, самоконтроль

11.04.2019

Изменение имён прилагательных по числам.

УОМН

Прилагательное, число имен прилагательных

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

Взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа

12.04.2019

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

УОМН

Прилагательное, число имени прилагательного

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Взаимоконтроль, самоконтроль, проверочная работа

15.04.2019

Обобщение знаний об имени прилагательном

УР

Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Взаимоконтроль, самоконтроль

16.04.2019

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

УРК

Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности

Р.: оценка

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

диктант

17.04.2019

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании

УОМН

Прилагательное, число имени прилагательного, второстепенные члены, текст-описание

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Распознавать текст-описание.

самопроверка

18.04.2019

Роль имён прилагательных в тексте-описании.

УОНЗ

Прилагательное,  текст-описание

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании

Самопроверка, фронтальная проверка

19.04.2019

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

УР

Прилагательное,  текст-описание

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет  цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Самопроверка, фронтальная проверка

22.04.2019

Общее понятие о предлоге

УОНЗ

предлог

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы).

Самопроверка, фронтальная проверка

23.04.2019

Раздельное написание предлогов со словами

УОНЗ

предлог

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Самопроверка, взаимопроверка

24.04.2019

Правописание предлогов с именами существительными.

УОМН

Предлог, существительное

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст

Самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа

25.04.2019

Правописание предлогов со словами.

УОМН

предлог

.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами

Самостоятельная работа, взаимопроверка

26.04.2019

Проверочная работа.

УРК

Предлог, словосочетание

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности

Р.: оценка

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

К.: выявление и поиск альтернативных способов решений задач

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи {прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами

Проверочная работа, самопроверка

29.04.2019

Текст-рассуждение.   Структура текста-рассуждения.

УОНЗ

Текст-рассуждение

Л.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Самопроверка, фронтальная проверка

30.04.2019

Структура текста-рассуждения.

УОМН

Текст-рассуждение

.: проявлять готовность и способность к саморазвитию К: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П.: анализ с целью выделения существенных признаков

 Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Самопроверка, фронтальная проверка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 4

комплектность; инструментальность; интерактивность.

Слайд 5

УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 3

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации. УМК «Школа России» сегодня — это:

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 5

Главная идея программы: п рограмма Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 6

Цели обучения: Принципы : 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 7

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 8

Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Слайд 9

«Основы религиозных культур и светской этики» Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 10

В составе основных универсальных учебных действий выделяют 4 вида: 1 . Личностные УУД – направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 2. Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция ). 3 . Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. 4 . Познавательные УУД – общеучебные (включая специально – предметные действия), логические (включая знаково – символические), постановку и решение проблем.

Слайд 11

Программа разработана на основе: ФГОС НОО; к онцепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; п ланируемых результатов начального общего образования; п римерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.