ПК 4.1.
методическая разработка (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на

основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп на 4 четверть, 3 класс 30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по литературному чтению 3 класс 4 четверть

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы

контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

01.04.19

С. В. Михалков. «Если»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Заучивать стихи наизусть.

Прослушивание стихотворений

02.04.19

Е. Благинина. «Кукушка»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Заучивать стихи наизусть.

Прослушивание стихотворений

03.04.19

Е. Благинина. «Котёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Выразительное чтение

04.04.19

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

УРК

Биографии авторов в данном разделе.

Содержание стихотворений.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Знать изученный материал.

2. Использовать полученные знания для прохождения теста.

Контрольный тест

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

08.04.19

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела и объяснять смысл, название темы;

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа

09.04.19

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Пересказ.

Диалог.

Инсценирование.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа.

Работа в парах

10.04.19

А. П. Платонов. «Цветок на земле» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках;

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Работа в парах

11.04.19

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. 

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Наблюдать за особенностями речи героев.

Фронтальный опрос

15.04.19

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Тест

16.04.19

М. Зощенко «Золотые слова» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Наблюдать за особенностями речи героев.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Понимать особенности юмористических произведений

Работа в парах

17.04.19

М. Зощенко «Золотые слова» УР

. Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Отзыв о рассказе

18.04.19

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Фронтальная работа

22.04.19

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

2. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Работа в группах

23.04.19

Н. Носов. «Федина задача»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Составление рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Составление рассказа

24.04.19

Н. Носов. «Телефон»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Инсценирование.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Наблюдать за особенностями речи героев.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Тест

25.04.19

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УРК

Биографии авторов.

Содержание изученных рассказов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

культуры человека.

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

По страницам детских журналов (7ч)

29.04.19

Знакомство с названием раздела.

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УОНЗ

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела;

2. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

3. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Опрос

30.04.19

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УР

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: выбирать адекватные выразительные средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

3. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Отзыв о журналах

02.05.19

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Составление текста

06.05.19

Ю. Ермолаев «Проговорился»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Работа в группах

07.05.19

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

Тест

08.05.19

Г. Остер «Вредные советы»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание стихотворения.

Совет.

«Вредный» совет.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

2. Наблюдать за признаками наречия как части речи.

3. Наблюдать за ролью наречия в речи.

Стихотворение наизусть

13.05.19

Г. Остер «Как получаются легенды»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Легенда.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Отзыв.

14.05.19

Р. Сеф «Весёлые стихи»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Стихотворение наизусть

15.05.19

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

УРК

Содержание раздела.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

Журнал.

Статья.

Детский журнал.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

Зарубежная литература (9ч)

16.05.19

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УОНЗ

Происхождение мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке;

3. Читать и воспринимать на слух художественные произведения.

Опрос

20.05.19

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УР

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

2. Пересказывать выборочно произведение.

Работа в группах. Пересказ

21.05.19

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УРК

История появления мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Тест

22.05.19

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Читать и воспринимать на слух художественные произведения;

2. Сравнивать сказки разных народов.

Фронтальный опрос

23.05.19

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УР

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

Отзыв о прочитанном.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору;

2. Записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом;

3. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Отзыв