ПК 4.3.
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования  на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 3

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению

Слайд 4

Игра есть разумная, целенаправленная, социально — координированная, подчинённая известным правилам система поведения. Игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Слайд 5

ФУНКЦИИ ИГРЫ. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Слайд 6

СТРУКТУРА ИГРЫ. 1 этап. Целеполагание . 2 этап. Планирование. 3 этап. Реализация цели. 4 этап. Анализ результатов.

Слайд 7

Основные направления реализации игровых приёмов. 1. Постановка дидактической цели в форме игровой задачи . 2. Учебная деятельность по правилам игры . 3. Учебный материал как средства игры . 4. Игровой результат .

Слайд 8

Классификация игр . По видам деятельности . По характеру педагогического процесса . По характеру игровой методики . По игровой среде .

Слайд 9

Спектр целевых ориентаций . Дидактические. Воспитывающие. Развивающие. Социализирующие.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. « Ребёнок играет , потому что развивается , и развивается , потому что играет .» А.С.Макаренко . Игры ребёнка — важный показатель общего развития.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология «Обучение в сотрудничестве»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Разноуровневого обучения»

Слайд 2

Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.

Слайд 3

Увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Основная задача

Слайд 4

1.Повышается активность; 2.Повышается работоспособность; 3.Повышается мотивация к изучению; 4.Улучшается качество знаний. Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:

Слайд 5

а ) разработки четких требований к каждому уровню, исходя из целей обучения; б ) разработки критериев отбора обучающихся в соответствующий уровень. Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости:

Слайд 6

- Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства; - Принцип развития каждого обучающегося: как сильного, так и слабого; - Принцип осознания обучающимися процесса учения. Принципы организации разноуровневого обучения

Слайд 7

1-я группа –обучающиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании знаний. Обучающиеся попадают в разряд «слабых». Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. Примерное разделение обучающихся на три группы

Слайд 8

2-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости , интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Обучающиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности. 2-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости , интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Обучающиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности.

Слайд 9

3-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, творчески подходить к решению задач), показателями успеваемости по отдельным предметам, умеющие хорошо работать. Обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом. 3-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, творчески подходить к решению задач), показателями успеваемости по отдельным предметам, умеющие хорошо работать. Обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

Слайд 10

- Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. - Последовательное освоение и сдача уровней. - За одно занятие можно сдать только одну тему. - Для получения оценки : «3» необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, «4» – 70–80%, «5» – 90–100%. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку . Основные правила технологии разноуровневого обучения

Слайд 11

-коллективную , - групповую , - индивидуальную . Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к обучающимся не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но обучающиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к обучающимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую. Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы:



Предварительный просмотр:

Название технологии

Тема урока

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология разноуровневого обучения

«Безударные гласные в корне слова»  2 класс

- Ребята отгадайте загадку

«Алексей Толстой когда-то,

Книжку подарил ребятам,

«Приключиния Буратино,

В ней Пьеро есть и …»

- Мальвина пришла на урок , чтобы позаниматься с Буратино грамматикой. Но его не оказалось на месте, а на столе Мальвина увидела записку:

Я пашел в лес, в лису поищю лесу алису и ката базилио.

- Мальвина пришла в ужас от такого письма. Почему?
- Давайте проверим,  исправим  и объясним ошибки.
- Запишите предложения в тетрадь.
- А чтобы не сделать ошибок, повторим правило

- Отгадайте загадку:

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил,

Благороден и умен-

Белый пудель…

- Мальвина

- потому что много грамматических ошибок
- Я пошел в лес. В лесу поищу лису Алису и кота Базилио.

- мы учили правило в стихотворной форме

- безударный хитрый гласный: слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье,
чтоб рассеять все сомненья

Артемон

- Разноуровневое задание.
- Давайте вместе с Артемоном поработаем над заданиями, которые вы видите перед собой.Задание выполним по карточке.
Слабый уровень ( на 3)
Карточка 1  Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.
На (лес) л…сной (поле) п…лянке под б…рёзкой (явка) по…вились (вёсны) в…сенние (цвет) цв…ты.
Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Средний уровень (на 4)
Карточка 2  Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На (…) л…сной (…) п…лянке под б…рёзкой (…) по…вились (…) в…сенние (…) цв…ты.

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли.

Сильный уровень (на 5)
Карточка 3 Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.
П…лянке, в…сенние, б…рёзкой, л…сной, по…вились, цв…ты.
Составьте из данных слов предложение. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли.

 ФИЗМИНУТКА

 «Буратино»

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-выполняют задание по карточкам

- выполняют физические упражнения



Предварительный просмотр:

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Игровая технология  2класс

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну «Большую страну Русского языка». В этой стране нам встретятся трудные задания, которые нам нужно выполнить. Будьте внимательны, все задания мы будем проходить с помощью игры.

- внимательно слушают учителя

 - Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего урока, вам нужно разгадать кроссворд. Но для начала нужно разделиться на группы. Если вы правильно разгадаете кроссворд вы узнаете слово под галочкой.

-    Кто хочет много знать, тому надо мало…
Как аукнется, так и …
Правда в огне не горит и в воде не ..
Корень учения горек, да плод его ::.
Один за всех и все за …
Нет друга - ищи, а нашёл - …
Родная сторона - мать, а чужая - …
Худой мир лучше доброй .

с

п

а

т

ь

о

т

к

л

и

к

н

е

т

с

я

        

т

о

н

е

т

с

л

а

д

о

к

        

о

д

н

о

г

о

б

е

р

е

г

и

м

а

ч

е

х

а

с

с

о

р

ы

-Кто  попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: « Повторение по теме слова близкие по значению»

- Кто сформулирует цель сегодняшнего урока?

- делятся на группы и отгадывают кроссворд 

- спать
- откликнется
- тонет
-сладок
-одного
-береги

-мачеха
-ссоры

- что такое синонимы, повторение по теме синонимы

- закрепить знания о синонимах

- А сейчас мы с вами поиграем в игру кто больше. Я буду называть вам слово, а вам нужно подобрать к этому слову синонимы. Первое слово большой.

-Второе слово маленький.

-Третье слово плохой

-И последнее слово пасмурный

- Молодцы, вы все назвали верно

-Ребята, сейчас я вам раздать листочки и вам нужно самостоятельно выполнить задание.

- Сейчас поменяйтесь листочками, возьмите карандаш и сравните с экраном.

- Кто выполнил всё верно, поднимите руку.

-Кто допустил одну ошибку.

- А кто допустил больше ошибок не переживайте, вы только учитесь этому.

-огромный, великий, крупный, немалый, громадный, гигантский, немаленький, большущий.

-крошечный, крохотный, миниатюрный, карликовый, небольшой,  мелкий, малый.

-дурной, скверный, паршивый, нехороший, гадкий.

Хмурый, серый, непогожий, облачный, сумрачный, ненастный

Ребята                       Мчаться  

Бежать                      Волшебный

Азбука                      Печалится

Чудесный                 Путь

Дорога                      Дети

Грустить                   Метель

Вьюга                       Алфавит