Главные вкладки

    ПК 4.1.
    календарно-тематическое планирование (2 класс)

    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебно – методический комплекс «ШКОЛА РОССИИ»

    Слайд 2

    УМК «Школа России» Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» . УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного, данный комплекс работает с 2001 года.

    Слайд 3

    Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

    Слайд 4

    Какова цель обучения? Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации , концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки. Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.

    Слайд 5

    Главная концептуальная идея УМК «Школа России». Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

    Слайд 6

    Учебно-методический комплекс «Школа России» Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

    Слайд 7

    Принципы УМК «Школа России» принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. принцип личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

    Слайд 8

    Технологии реализуемые в УМК «Школа России» технология проблемного обучения (элементы); здоровьесберегающие технологии; информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; проектная и исследовательская деятельность.

    Слайд 9

    Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

    Слайд 10

    УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; математике авторов М.И. Моро и др.; окружающему миру автора А.А. Плешакова; чтению авторов М.В. Головановой и др.; информатике авторов А.Л. Семенова и др.; музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.; физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.; изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.; художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.; английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.; немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.;

    Слайд 12

    Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. группах.

    Слайд 13

    Программа «Школа России» Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.



    Предварительный просмотр:

    Дата

    Тема и тип урока

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

     учащихся

    Формы контроля

    Орфография и пунктуация

    Освоение предметных знаний (базовые понятия)

    УУД

    08.04

    Правописание частицы НЕ с глаголами.

    УОНЗ

    Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

    Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

    П.: Освоение новых понятий.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    материале учебника – в памятках); 
    Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    Учащиеся научатся  писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

    Развитие речи

    09.04

    Что такое текст –повествование?

    УОНЗ

    Распознавать текст-повествование.

    Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

    Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

    П.: первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р.: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; 

    Учащиеся научатся распознавать текст- повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

    10.04

     Составление текста повествования по предложенной теме.

    УРК

    Составлять текст-повествование

    Понимать роль глаголов в тексте-повествовании.

    Развитие речи: составлять письменный ответ на один из вопросов к заданному тексту.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    Учащиеся научатся  писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.

    Самостоятельная работа

    Морфология

    11.04

    Имя прилагательное как часть речи.

    УОНЗ

    Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

    Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

    Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

    Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

    Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

    Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

    Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

    П.: Освоение новых понятий.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    Учащиеся научатся   ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

    12.04

    Связь имени прилагательного с именем существительным.

    УОМН

    Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

    Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

    Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

    К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   ставить вопросы от существительных к прилагательным;  устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

    15.04

    Прилагательные близкие и противоположные по значению.

    УОНЗ

    Подбирать имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

    Анализировать знания об синонимах, антонимах.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

    Самостоятельная работа

    16.04

    Единственное и множественное число имен прилагательных.

    НРЭО Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

    УОМН

    Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

    Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

    17.04

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    УР

    Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

    Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

    Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    П.:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Учащиеся научатся   находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между существительным и прилагательным; подбирать к существительным прилагательные ,близкие и противоположные по смыслу; различать текст- описание и текст- повествование.

    Контрольная работа.

    Развитие речи

    18.04

    Что такое  текст-описание?

    УОНЗ

    Распознавать текст-описание.

    Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

    Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

    Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами.
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    Учащиеся научатся   различать текст- описание и текст- повествование; оставлять текст- описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

    19.04

    Роль имен прилагательных в тексте-описании.

    УОМН

    Понимать роль имен прилагательных в тексте описании.

    Распознавать текст-описание.

    Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

    Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   различать текст- описание и текст- повествование; оставлять текст- описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

    22.04

    Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

    УРК

    Составлять сочинение  по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

    УРК

    (под руководством учителя)

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Учащиеся научатся   различать текст- описание и текст- повествование; оставлять текст- описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

    Сочинение

    23.04

    Анализ сочинений (редактирование текста)

    УР

    Анализировать сочинение по картине художника  по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач; 
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   различать текст- описание и текст- повествование; оставлять текст- описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

    Работа над ошибками

    Морфология

    24.04

    Местоимение как часть речи.

    УОНЗ

    Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

    слов и в предложении.

    Различать местоимения и имена существительные.

    Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

    П.: Освоение новых понятий.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    Учащиеся научатся   осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Учащиеся научатся   осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

    Самостоятельная работа.

    Развитие речи

    29.04

    Текст – рассуждение.

    УОНЗ

    Распознавать текст-рассуждение.

    Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

    Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

    К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задач.

    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем

    Учащиеся научатся   определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст- рассуждение; применять правила правописания.

    Морфология

    30.04

    Общее понятие о предлоге.

    УОНХЗ

    Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

    Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

    П.: Освоение новых понятий.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Учащиеся научатся   осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

    06.05

    Раздельное написание предлогов со словами.

    УОМН

    Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями.

    Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

    Писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

    К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

    П.: представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.

    Учащиеся научатся   употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

    Самостоятельная работа

    Система языка. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

    07.05

    Проектная задача «В словари  - за частями речи!»

    УРК

    Развивать мотив к исследовательской и творческой деятельности.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  

    08.05

    Повторение по теме «Текст»

    УР

    Различать изученные виды текста.   

    Работать с различными видами текста. Определять типы текста тему и главную мысль. Выделять части в тексте-рассуждении, повествования, описания. Записывать текст по частям.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

    Самостоятельная работа

    13.05

    Сочинение по картине. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

    УРК

    Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    Учащиеся научатся   соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действий.

    Сочинение по картине

    14.05

    Работа над ошибками (редактирование текста).

    УР

    Учащиеся научатся   различать текст- описание и текст- повествование; оставлять текст- описание, используя в нем имена прилагательные; применять правила правописания.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Развитие творческого воображения на основе прочитанных текстов.

    15.05

    Повторение по теме «Предложение».

    УР

    Составлять самостоятельно предложения из предложенных слов, данных в разбивку. Повторять изученное на прошлых уроках.

    Развивать речь через ответы на вопросы заданные учителем.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; 
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

    Самостоятельная работа

    16.05

    Повторение по теме «Слово и его значение».

    УР

    Распознавать однокоренные слова и значимые части слова.  Объединять слова в группу, обнаруживать лишнее слово. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    К: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; 
    К.: задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

    Словарный диктант

    20.05

    Повторение по теме «Части речи».

    УР

    Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени существительного, 

    имени прилагательного, местоимения, предлога). Образовывать формы изученных частей речи.

    К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

    Самостоятельная работа

    21.05

    Повторение по теме «Звуки и буквы».

    УР

    Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «роса». «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

    К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

    П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

    Учащиеся научатся   различать гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический  анализ слова.

    Работать с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова.

    22.05

    Повторение по теме «Правила правописания».

    УР

    Проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. 

    Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать   их написание.

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка;

    К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

    П.: представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.

    Учащиеся научатся   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

    23.05

    Списывание.

    УРК

    Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять  самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

    К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка.

    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

    П.: представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества.

    Учащиеся научатся   списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

    Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

    Проверочная работа

    24.05

    Мягкий знак

    УР

    Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

    Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

    К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

    К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

    П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

    П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании. 

    П.: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 
    П.: ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); 
    П.: ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; 
    П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

    Учащиеся научатся   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

    Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

    25.05

     Обобщение знаний об изученных правилах правописания.

    УР

    Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

    К.: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
    Р.: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 
    Р.: принимать и сохранять цель и учебную задачу.

    П.:  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Учащиеся научатся   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

    Контрольная  работа


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

    Слайд 3

    Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

    Слайд 4

    воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

    Слайд 5

    Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка . Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

    Слайд 6

    Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

    Слайд 7

    Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

    Слайд 8

    Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

    Слайд 9

    Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

    Слайд 10

    Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

    Слайд 11

    УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.