ПК 4.3.
материал

Долгих Антон Александрович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий - сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

- отсутствие назидательности и авторитарности;

- элементы индивидуализации обучения;

- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;

- интерес к учебе, желание идти на занятия;

- наличие физкультминуток;

- наличие гигиенического контроля.

Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологий:

- снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.

- учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для педагогического творчества.

Здоровьесберегающая технология на уроках в начальной школе

Русский язык «Школа России». (2 класс)

Тема: Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Молодцы!

Присаживайтесь!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Окружающий мир «Школа России». (1 класс)

Тема: Что это за листья?

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, встаньте, проведем физкультминутку.

Не раз – поднимает руки класс.

На два – завертелась голова.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Присаживайтесь!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Математика «Школа России» (2 класс)

Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем, закройте учебники и встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

Аудиозапись «Хула-хуп».

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Существует три основных метода постановки учебной проблемы:        
- побуждающий от проблемной ситуации диалог;        
- подводящий к теме диалог;        
- сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Педагогические действия:

- создание проблемной ситуации;

- побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;

- побуждение к формулированию учебной проблемы;

- принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Подводящий к теме диалог - представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

Сообщение темы с мотивирующим приемом - заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся. Для этого существуют специальные приемы, условно называемые "яркое пятно" и "актуальность".

Технология проблемно-диалогического обучения является:

- результативной;

- здоровьесберегающей;

- носит общепедагогический характер.

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Окружающий мир «Школа России». (2 класс)

Тема: Московский Кремль

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация

2 мин.

Фронтальная работа

Для того чтобы узнать про что мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке, вам нужно отгадать про какую достопримечательность ведется речь на слайде.

1. В древние времена это место было крепостью.

2. Это место символ нашей Родины.

3. Там работает В.В. Путин.

Скажите, о какой достопримечательности мы сегодня будем разговаривать?

Правильно!

Выполняют требования учителя.

О Московском Кремле.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

Русский язык «Школа России». (2 класс)

Тема: Предлог как часть речи

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: учебный диалог

Практич.: письменное задание с классификацией

Нагляд.: учебная презентация 

5 мин.

Минутка чистописания

Откройте ваши тетради. Отступите от предыдущей записи 2 раб. строки и запишите

Тридцатое апреля

Классная работа

Обратите внимание на слайд.

Перед вами слова. Ваша задача распределить их в три столбика. В первый столбик имена существительные, во второй столбик имена прилагательные, в третий столбик глаголы.

Приступайте!

Закончили!

Стол, горячий, у, идут, о, грустные, без, говорит, луна, в, светлое, с, глухие, из.

Давайте проверим, какие слова у вас получились в первом столбике?

Какие слова во втором столбике?

Какие слова в третьем столбике?

Какие слова вы не отнесли ни в какой столбик?

Ребята, скажите, а что это у нас осталось?

Выполняют требования учителя.

Распределяют сам-но слова в столбики.

Стол, луна.

Горячий, грустные, светлое, глухие.

Идут, говорит.

У, о, без, в, с, из.

Предлоги.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из нашей работы, сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

Формулируют тему и цели урока.

«Предлог как часть речи»

Узнать, что такое предлог.

Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи



Предварительный просмотр:

Проектная технология

Проектная технология - это взаимосвязанная деятельность учителя и обучающихся. Если ученик пытается извлечь информацию, переработать ее, то учитель призван указать возможный источник или самому становиться источником информации. Если ученик старается приобретать знания и навыки для дальнейшего их использования в своей практике, то учитель координирует этот процесс, поощряет учащегося и осуществляет постоянную обратную связь. Ребенок пытается приобрести навыки коммуникативной деятельности, а учитель предлагает дискуссии, не навязывая при этом учащимся своего собственного мнения.

Цель проектной технологии - заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы, способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельности и самоорганизации учебной деятельности; реализации творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Целевое назначение:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника реализации технологии:
-  позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;        
- развивать у каждого позитивный образ себя и других;        
- развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи.                                                                                

4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

- в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей;

- образовательный процесс  строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

- комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектная технология предполагает:

- наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

- практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельную деятельность ученика;

- структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

- использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Проектная технология на уроках в начальной школе

Окружающий мир «Школа России». (2 класс)

Тема: Наши проекты: «Города России»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово учителя

Практич.: создание проекта

 5 мин.

Групповая работа

Сейчас вы будете работать в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 группа это будет 1 ряд.

2 группа 2 ряд.

3 группа 3 ряд.

Дома каждый из вас искал информацию про 1 из городов.

1 ряд про Челябинск.

2 ряд про Волгоград.

3 ряд про Екатеринбург.

У вас на партах лежат карандаши, клей, картинки городов, ваша задача подготовить проект – рассказ о городе. Картинки вы оформляете, как захотите, на листах. Также ориентируясь на план, что мы с вами составили, подготовьте рассказ о городе, информацию о нем берите из того что вы нашли дома и принесли.

План

1. История и год возникновения города.

2. Внешний облик города.

3. Достопримечательности и памятники.

4. Природа (реки, озера, растительность, животные и т.д.)

5. Итог (Почему нужно посетить этот город).

Поднимите руку, кто не понял задания.

Приступайте!

Слушают внимательно задание учителя.

Вспоминают правила работы в группах.

Работают в группах.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Р.: принятие и сохранение учебной задачи