ПК 4.1.
материал

Деменьшина Валентина Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.

Тематические группы глаголов, УОНЗ

Уметь употреблять глаголы в речи.

Строить высказывания.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;.

-уметь находить глаголы в предложении;

-строить предложения.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

02.04.

Изменение глаголов по числам, УОНЗ

Определять изученные признаки частей речи (глагола, существительного). Образовывать формы глагола.

П.: Освоение новых понятий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-определять у глаголов число;

-строить предложения;

Карточки

В парах на карточках

03.04.

Глаголы и нормы речевого этикета, УОНЗ

Уметь употреблять глаголы в речи.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

-строить предложения;

-употреблять в речи глаголы.

Поверка с доски

В парах друг у друга. Чтение вслух

04.04.

Изменение глаголов по временам, УОНЗ

Образовывать формы глагола.

П.: освоение новых понятий.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-определять время глагола;

-изменять глаголы по временам.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

05.04.

Роль глаголов в образовании предложения, УОНЗ

Строить предложения. Знать роль глаголов в образовании предложений.

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

К.: слушать и слышать собеседника

-строить предложения;

-искать глаголы в предложении.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

08.04.

Обобщение по теме «Глагол», УР

Обобщать знания по теме. Знать признаки глагола.

П.: Освоение новых понятий.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-строить предложения;

-находить в предложении глаголы;

-определять число и время глагола.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

09.04.

Имя прилагательное, УОНЗ

Различать имена прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

-находить в предложении;

-употреблять в речи.

Карточки

В парах на карточках

10.04.

Роль имен прилагательных в речи, УОНЗ

Знать роль прилагательных в речи. Различать прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-строить  предложения;

-находить в предложении;

-называть роль прилагательных.

Поверка с доски

В парах друг у друга. Чтение вслух

11.04.

Число имен прилагательных, УОНЗ

Определять число имен прилагательных. Различать прилагательные среди других групп слов.

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

-определять число имен прилагательных;

-употреблять в речи.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

12.04.

Имена прилагательные тематических групп, УР

Различать прилагательные среди других групп слов.

П.: Освоение новых понятий.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-употреблять в речи;

-находить в тексте;

-подчеркивать;

-приводить примеры.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

15.04.

Сочинение –миниатюра, УОМН

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- воспринимать прекрасное и реагировать на него

- делать выводы, анализировать

Читает один ученик, остальные дополняют или убирают.

16.04.

Части речи(обобщение знаний), УРК

Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи.

К.: строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы  литературного языка;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи.

Парная работа

Взаимоконтроль

Вопросы.  

Устные ответы.

17.04.

Словесные средства создания художественного образа, УОМН

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- воспринимать прекрасное и реагировать на него

- делать выводы, анализировать

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

18.04.

Предлог, УОНЗ

Различать среди других групп слов.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку.

-находить в предложении;

-употреблять в речи.

Устная работа
Парная работа

Самостоятельная работа

19.04.

Правописание предлогов, УОНЗ

Различать среди других групп слов. Находить в предложении. Знать как пишутся со словами.

К.:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

-употреблять в речи;

-писать с другими словами правильно.

Карточки по вариантам

Парная работа

Взаимоконтроль

22.04.

Способы разграничения предлога и приставки, УОНЗ

Различать предлоги среди других групп слов. Знать различия приставки и предлога.

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-употреблять в речи;

-находить предлоги;

-различать приставку и предлог.

Устная работа Взаимоконтроль

23.04.

Проверочная работа по разделу «Части речи», УРК

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Устная и письменная работы

Работа в парах

Взаимоконтроль

24.04.

Работа над ошибками, УР

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать.

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Устная и письменная работы.

Работа в парах.

Взаимоконтроль .

25.04.

Предложение, УОНЗ

Различать предложение и группу слов. Знать признаки предложения

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- различать предложения и группу слов

- оформлять предложение на письме

- аргументировано отвечать

- доказывать своё  мнение

- оценивать свою работу на уроке

Устная и письменная работа

Задания на карточках

Взаимоконтроль

Парная работа

26.04.

Главные члены предложения, УОНЗ

Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- искать главные члены предложения

- обозначать графически грамматическую основу

- списывать предложения.

- различать понятия слово, предложение, члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа Самостоятельная работа

29.04.

Главные члены предложения, УР

Определять главные члены предложения, выделять их на письме, задавать вопросы к главным членам предложения.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

- искать главные члены предложения

- обозначать графически грамматическую основу

- списывать предложения.

- различать понятия слово, предложение, члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа

Самостоятельная работа

30.04.

Второстепенные члены предложения, УОНЗ

Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

- находить основу в предложении

- находить второстепенные члены предложения

Устная и письменная работа

Парная работа Самостоятельная работа

06.05.

Второстепенные члены предложения, УР

Уметь распознавать и определять второстепенные члены предложения

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- находить основу в предложении

- находить второстепенные члены предложения

Устная работа
Парная работа

Самостоятельная работа

07.05.

Распространенные и нераспространенные предложения, УОНЗ

Различать распространенные предложения от нераспространенных, уметь доказать свою точку зрения  

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

- различать предложения по наличию второстепенных членов

- распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

08.05.

Связь предложений в тексте, УОНЗ

Объяснять постановку вопроса  от слова к слову

К.:  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять  анализ

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

13.05.

Связь и оформление предложений в тексте, УОНЗ

Объяснять постановку вопроса  от слова к слову

П.: Освоение новых понятий.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять  анализ

Индивидуальные карточки

Вопросы

14.05.

Связь и оформление предложений в тексте, УР

Объяснять постановку вопроса  от слова к слову

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам

- осуществлять  анализ

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

15.05.

Типы текстов, УОНЗ

Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать.

-определять тип текста;

-различать разные типы текстов.

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

16.05.

Типы текстов, УР

Знать типы текстов. Различать. Знать признаки каждого типа текста.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

-определять тип текста;

-различать разные типы текстов;

-приводить примеры.

Устная работа

Самостоятельная работа

Письменная работа

Взаимоконтроль

17.05.

Записка. Письмо. Сочинение по выбору.

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- делать выводы, анализировать

Проверка в парах с экрана

Вопросы

Самостоятельное выполнение упр. в учебнике

Индивидуальные карточки

20.05.

Записка. Письмо. Сочинение по выбору.

Строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства. Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических);

- строить предложения,

- излагать свои мысли;

- делать выводы, анализировать

Карточки

В парах на карточках

21.05.

Обобщение темы «Предложение, текст»

Знать типы текстов. Различать. Уметь составлять текст. Знать признаки текста.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

-составлять текст;

-находить текст;

-определять тип.

Поверка с доски

В парах друг у друга. Чтение вслух

22.05.

Обобщение темы «Предложение, текст»

Знать типы текстов. Различать. Уметь составлять текст. Знать признаки текста.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

-составлять текст;

-находить текст;

-определять тип.

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

Взаимоконтроль

23.05.

Итоговый контрольный диктант.

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

К.: применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения;

П.: позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать.

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Карточки по вариантам.

Вопросы.  

Устные ответы.

24.05

Работа над ошибками

Делить части речи на самостоятельные и служебные. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи.

П.: овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать;

Л.: сотрудничать  с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

Оценивать результаты написанного изложения.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

 Подбирать 

примеры изученных частей речи. 

Читает один ученик, остальные дополняют или убирают.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Исходя из анализа календарно- тематического планирования, можно сказать, что все пункты разработаны на основе ФГОС НОО.

2. Все структурные элементы КТП выделены и соответствуют требованиям.

3. Оформление календарно- тематического планирования(шрифт, размер шрифта, выравнивание, межстрочный интервал и т.д.) полностью соответствуют требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 4

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 4

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 5

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование .

Слайд 6

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Слайд 3

Целью реализации образовательной программы « Перспектива» является : создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости ; в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин . - обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Слайд 4

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья ; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности ; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды ;

Слайд 5

-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система развивающего обучения д.б.эльконина – в.в.давыдова

Слайд 2

Система образования Эльконина Давыдова начала формироваться в 50-х годах прошлого века ; в 80-90 начала применяться массово в школах; в 1996 году была утверждена как одна из официальных программ обучения в начальных классах;

Слайд 3

Идея Система не предполагает заучивания фактов, классификаций и установленных правил. Она направлена на выявление системности в подходе к решению той или иной задачи, выявлению главного и второстепенного в этой системности.

Слайд 4

Принципы : 1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. 3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Слайд 5

Цель – формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Ее достижение оказывается возможным поскольку знания (модели) выступают не как сведения об объектах, а как средства их отыскания, выведения или конструирования.

Слайд 6

В результате обучения по системе Эльконина – Давыдова дети могут: аргументировано отстаивать свою точку зрения; учитывать позицию другого; не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

Слайд 7

При реализации технологии развивающего обучения на уроках у детей формируются: Способность ставить учебную задачу и находить способы её решения; Способность к рефлексии собственных действий; Умение работать с модельными средствами; Самостоятельность суждений.

Слайд 8

Школьники имеют очень глубокие знания. Ребята не получают оценок, значит и не стремятся к ним. Они стремятся к получению знаний. У них высокая мотивация к учебе. Дети умеют нестандартно мыслить, докапываться до сути проблемы или задачи, анализировать. При оценке работы ученика оценивается не общий и целый результат, а каждое его отдельное усилие.

Слайд 9

Очень высокий и сложный уровень преподаваемых предметов. Полное несоответствие программы Эльконина Давыдова классическим системам обучения. Так что если ребенок учится в развивающемся классе, то необходимо, чтобы он и учился по данной системе вплоть до окончания школы. Иначе ребенку будет ну очень сложно перестроиться .

Слайд 12

Структура параграфов учебников 1-4 классов: 1. мотивационный материал, предваряющий основную часть параграфа, в котором представлена проблемная ситуация в виде сюжета с участием сквозных персонажей; 2. система основных заданий, отражающих понятийную логику параграфа, выполнение которых приведет учащихся к решению поставленной учебной задачи; 3. блок упражнений и заданий, содержащих отработочный и конкретизирующий найденный способ материал; 4.разноуровневые контрольные задания, предназначенные для самостоятельного контроля и оценки ребенком своего владения открытым в данном параграфе способом, новыми знаниями.