ПК 4.1
материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

2.04.19

Имя

прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

УОНЗ

Понятие: имя прилагательное

Значение и употребление в речи имен прилагательных

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного, работать со страничкой для любознательных

Устный ответ, взаимоконтроль, самоконтроль, самостоятельная работа, письменное выполнение упражнений

3.04.19

Признаки, которые могут обозначать

имена прилагательные

УР

Понятие: имя прилагательное

Значение имени прилагательного и его признаки

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, приводить примеры имени прилагательного

Устный ответ, устный и письменный подбор имен прилагательных, взаимоконтроль, письменное выполнение упражнений

4.04.19

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

УОНЗ

Понятие: имя существительное, прилагательное

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и словосочетании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Распознавать имя прилагательное и сущ. в тексте/речи, выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными, приводить примеры имён прилагательных

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

5.04.19

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

УР

Понятие: имя прилагательное, антонимы

Значение и употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Находить имена прилагательные, подбирать и заменять прилагательные  антонимами

Устный ответ,

сам-е выполнение устных и письменных упражнений, работа по карточкам

8.04.19

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

УР

Понятие: имя прилагательное, однокоренные слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Определять каким членом предложения является прилагательное, подбирать имена прилагательные, находить имена прилагательные среди ряда однокоренных слов

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, самоконтроль/

взаимоконтроль

9.04.19

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

УОНЗ

Понятие: имя прилагательное, существительное

Значение имен прилагательных, изменение имен прилагательных по числам, зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные в текстах, подбирать вопросы и необходимые части речи

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

10.04.19

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи

УОМН

Понятие: имя прилагательное, антонимы

Значение и употребление в речи имен прилагательных в единственном и во множественном числе, литературные нормы употребления в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Различать единственное число и множественное число имен прилагательных, находить имена прилагательные подбирать вопросы, соблюдать литературные нормы употребления слов

Учебный диалог, тест, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

11.04.19

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

УОНЗ

Понятие: текст-описание, имя прилагательное

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять текст-описание, используя в нем прилагательные, пересказывать текст, определять число имен прилагательных

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану

12.04.19

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

УРК

Понятие: текст-описание, роль прилагательных в тексте-описании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задач

Составлять текст-описание по репродукции картины Ф.П. Толстого, используя в нем прилагательные

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание

15.04.19

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

УРК

Понятие: текст-описание по собственным наблюдениям, его признаки, роль прилагательных в тексте-описании

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Составлять

текст-описание по наблюдениям, используя в нем прилагательные

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-описание на основе личных наблюдений

16.04.19

Обобщение знаний об имени прилагательном

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений

17.04.19

Закрепление. Проверочная работа  «Проверь себя»

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Самоконтроль, безошибочное написание теста

18.04.19

Контрольный диктант

УР

Понятие: имя прилагательное, его признаки, числа, вопросы, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Писать диктант под диктовку, распознавать имя прилагательное среди других частей речи

Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания

19.04.19

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

УОМН

Роль местоимений в предложениях

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями

Устный ответ,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль

22.04.19

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

УОНЗ

Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Читать схему, находить местоимения в тексте, приводить примеры местоимений

Устный ответ, безошибочное чтение схемы правила, сам-е выполнение письменных упражнений

23.04.19

Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи

УР

Понятие: местоимение, роль местоимений в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Приводить примеры местоимений, подбирать местоимения, находить местоимения в тексте

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение письменных упражнений

24.04.19

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам

текста-диалога

УРК

Понятие: текст-диалог, особенности оформления и составления текста-диалога, местоимение, роль местоимений в тексте

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять текст-диалог

Беседа по вопросам, взаимоконтроль/

самоконтроль, пересказ текста по плану, правильно составленный текст-диалог

25.04.19

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения

УОНЗ

Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как»; читать схемы к правилу; подбирать местоимения

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение письменных упражнений

26.04.19

Работа с текстом

УРК

Понятие: текст-рассуждение его отличительные признаки, местоимение

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Отвечать на вопросы, используя слова «потому что», «так как», читать схемы к правилу, подбирать местоимения

Учебный диалог, взаимоконтроль, безошибочное чтение схемы-правила, сам-е выполнение устных упражнений

29.04.19

Проверочная работа  «Проверь себя»

УР

Понятие: местоимение, его роль в тексте, примеры местоимений

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Заменять повторяющиеся имена сущ. в тексте местоимениями, подбирать подходящее местоимение

Самоконтроль, безошибочное написание теста

30.04.19

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами

УОНЗ

Понятие: предлог, его роль в русском языке, примеры предлогов

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Писать предлоги отдельно от других частей речи, приводить примеры местоимений, читать схему правила

Беседа по вопросам, безошибочное чтение схемы правила, правильное выполнение карточек, сам-е выполнение письменных упражнений

1.05.19

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

УР

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами

Учебный диалог, взаимоконтроль, сам-е выполнение карточек, письменных упражнений

2.05.19

Правописание предлогов с именами существительными

УРК

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов с именами существительными

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги с существительными

Беседа по вопросам, правильное выполнение устных/письменных упражнений

3.05.19

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста

УРК

Понятие: текст-повествование,  связь слов в предложениях, установление связи между предложениями

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст

Учебный диалог, правильное составление

текста-повествования,

сам-е выполнение письменных упражнений, взаимоконтроль/

самоконтроль

 

6.05.19

Упражнения в употреблении и написании предлогов

УР

Понятие: предлог, роль предлогов в речи, написание предлогов со словами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Правильно употреблять предлоги в речи, раздельно писать предлоги со словами

Учебный диалог, взаимоконтроль, правильное выполнение карточек

7.05.19

Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. Проект «В словари – за частями речи»

УРК

Понятие: текст-рассуждение, текст-повествование, текст-диалог, текст-описание

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Работать со страничкой для любознательных (проект), создать тексты разного типа

Учебный диалог, правильно составленный текст, проект

8.05.19

Предложение. Знаки препинания в конце предложений

УОМН

Понятие: предложение, определение границ предложений, составление предложений из слов и их запись

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Правильно оформлять предложение в письменной речи

Учебный диалог, взаимоконтроль, правильно выполненные карточки, письменные упражнения

9.05.19

Контрольный диктант за 2 класс

УР

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Писать диктант под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Безошибочное написание диктанта, правильное выполнение грамматического задания

10.05.19

Главные члены предложения их распознавание. Связь слов в предложении

УОМН

Понятие: главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, установление связи слов в предложении

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Составлять предложения, указывать связь в предложениях между членами предложения

Учебный диалог, взаимоконтроль/

самоконтроль,

сам-е выполнение письменных упражнений

13.05.19

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы

УОМН

Понятие: антонимы, синонимы, однозначные и многозначные слова и их распознавание

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Определять лексическое значение слов, подбирать антонимы/синонимы

Беседа по вопросам, правильно выполненные устные упражнения/

письменные,

взаимоконтроль

14.05.19

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи

УР

Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог,

их признаки и роль в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Различать части речи по вопросу и значению

Учебный диалог, правильное выполнение карточек

15.05.19

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

УР

Понятие: имя сущ., прил., местоимение, глагол, предлог,

их признаки и роль в речи, разор слова как части речи

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать части речи по вопросу и значению

Учебный диалог, правильно разобранные слова, сам-е выполнение письменных упражнений

16.05.19

Обобщение знаний о частях речи

УР

Части речи, их признаки, роль в речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать части речи по вопросу и значению

Беседа по вопросам, правильно выполненный тест

17.05.19

Контрольное списывание текста

УР

Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Списать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Безошибочное списывание текста, правильно выполненное грамматическое задание

20.05.19

Звуки и буквы. Алфавит.

Звуко-буквенный разбор слов

УРК

Понятие: алфавит, звук, буква,

звуко-буквенный разбор слов

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Различать звуки и буквы, делить на слоги, переносить слова

Взаимоконтроль, учебный диалог, участие детей в викторине

21.05.19

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

УРК

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Сопоставлять правила об орфограммах в корне, правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Соревнование, учебный диалог

22.05.19

Упражнения в применении этих правил

УРК

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН, ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, правописание слов с безударной гласной в корне слова

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями

23.05.19

Повторение

УРК

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); 
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Учебный диалог, сам-е выполнение письменных упражнений, взаимопроверка

24.05.19

Упражнения в применении изученных правил правописания

УРК

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова, употребление прописной буквы в именах собственных

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

Беседа по вопросам, самоконтроль, выполнение письменных упражнений

27.05.19

Закрепление

УРК

Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Подбирать антонимы/синонимы, определять значение слов, правильно писать слова с разделительным ь

Учебный диалог, правильно выполненные карточки с заданиями

28.05.19

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

УР

Правописание слов с разделительным мягким знаком, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, антонимы и синонимы, части речи

Л.: проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

К.: строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

П.: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно)

Подводить итог пройденного за год материала

Участие всех уч-ся в викторине

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»

Слайд 3

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Слайд 4

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК «Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 5

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 6

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 7

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 8

Обучение грамоте . Азбука. Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков

Слайд 9

Русский язык. Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова

Слайд 10

Литературное чтение. Автор Н.А.Чуракова

Слайд 11

Математика. Автор А.Л.Чекин

Слайд 12

Технология. Авторы Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова

Слайд 13

Окружающий мир. Авторы О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова

Слайд 14

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 15

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 16

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 17

II. Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 18

III. Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 4

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников