ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

2.04.19

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы

УОНЗ

Знать особенности глаголов в неопределенной форме. Уметь образовывать от глаголов неопределенную форму.

БП: Ь знак

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

Определять глагол неопределённой формы;

Писать глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени;

Находить орфограммы «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме»;

Уметь отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных.

Тест. Блиц-турнир.

Групповая и фронтальная формы работы.

Словарная работа.

3.04.19

Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов.

БП: число

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач.

Регулятивные

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Определять числа и времена глаголов в предложениях Обратить внимание на то, что безударные окончания глаголов — это орфограмма.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Взаимопроверка учащихся.

Деформированный текст.

4.04.19

Изменение глаголов по числам

УР

Знать грамматическую природу изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов.

Окончания глаголов. Роль окончаний при изменении глаголов по числам.

БП: число

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач.

Регулятивные

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение

и аргументировать его.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Изменять предложения в связи с изменением формы глаголов.

Работа по вопросу Совенка.

Изменять текст в связи с изменением числа глаголов в нем.

Наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по числам.

Фронтальная, парная и индивидуальная форма работы.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Тест.

5.04.19

Развитие речи. Изложение.

УРК

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

БП: изложение

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

Регулятивные

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; Принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Познавательные

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста.

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответ на эти вопросы в тексте. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Изложение.

8.04.19

Морфология.

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

УОНЗ

Знать, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе.

Знать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать за изменением глаголов по родам .

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства.

Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Наблюдать за ролью окончаний при изменении глаголов по родам.

Фронтальная и парная формы работы.

9.04.19

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

УР

Знать, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе.

Знать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Уметь определять род глагола.

БП: родовые окончания

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать за изменением глаголов по родам.

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание.

Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

10.04.19

Окончание глаголов в прошедшем времени.

УР

Знать, что изменяться по родам в прошедшем времени могут глаголы только в единственном числе.

Знать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Уметь определять род глагола.

БП: родовые окончания

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать за изменением глаголов по родам.

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание.

Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа с карточками.

Групповая форма работы.

Фронтальная и индивидуальная форы работы.

Самостоятельная работа.

11.04.19

Орфография и пунктуация.

НЕ с глаголами

УОНЗ

Знать,  для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами.

Знать правило правописания частицы «не» с глаголами.

Уметь писать глаголы с частицей «не».

БП: частица

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять случаи написания глагола с частицей «не»  и обосновывать своё мнение;

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выявлять значение частицы не

Читать сообщения Самоварова.

Наблюдать за ролью частицы не в пословицах и  в загадках.

Исправление ошибок в написании частицы и ее употреблении в тексте. Составление правил поведения ученика на уроке.

Оценивать результаты своей деятельности.

Определять и находить изученные орфограммы.

Фронтальная форма работы.

Парная форма работы.

12.04.19

НЕ с глаголами

УР

Знать, для чего употребляется частица не, как она пишется с глаголами.

Знать правило правописания частицы «не» с глаголами.

Уметь писать глаголы с частицей «не».

Правило написания глаголов с отрицательной частицей.

БП: частица

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять случаи написания глагола с частицей «не»  и обосновывать своё мнение;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выявлять значение частицы не.

Наблюдать за ролью частицы не в пословицах.

Исправление ошибок в написании частицы и ее употреблении в тексте. Составление правил поведения ученика на уроке.

Оценивать результаты своей деятельности.

Определять и находить изученные орфограммы.

Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Фронтальная, индивидуальная и парная формы работы.

Самостоятельная работа.

15.04.19

Диктант  по теме «Правописание глаголов»

УР

Знать и уметь определять главные члены предложения.

Уметь определять глаголы прошедшего времени.

Знать правило правописания глаголов.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять случаи написания глагола с частицей «не»  и обосновывать своё мнение;

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Писать под диктовку.

Сопоставлять произношение и написание слов.

Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Индивидуальная форма работы.

Диктант.

16.04.19

Морфология.

Разбор глагола как части речи

УОНЗ

Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Устный и письменный разбор глагола как части речи.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

Определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять морфологические признаки глагола.

Выполнять морфологический разбор глагола как часть речи.

Находить и исправлять ошибки.

Определять и находить изученные орфограммы.

Чтение и осмысление текста.

Озаглавливать текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Тест.

Деформированный текст.

17.04.19

Разбор глагола как части речи

УР

Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Устный и письменный разбор глагола как части речи.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

 Регулятивные

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 8. принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять морфологические признаки глагола.

Выполнять морфологический разбор глагола как часть речи.

Находить и исправлять ошибки.

Определять и находить изученные орфограммы.

Чтение и осмысление текста.

Озаглавливать текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

Словарная работа.

Фронтальный опрос.

Групповая работа.

18.04.19

Разбор глагола как части речи

УР

Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи.

Устный и письменный разбор глагола как части речи.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

 Регулятивные

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); 8. принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять морфологические признаки глагола.

Выполнять морфологический разбор глагола как часть речи.

Находить и исправлять ошибки.

Определять и находить изученные орфограммы.

Чтение и осмысление текста.

Озаглавливать текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа по заданиям и вопросам из раздела «Проверь себя» в устной форме.

Тест.

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

19.04.19

Имя прилагательное как часть речи

УОНЗ

Общее значение прилагательных, вопросы.

Знать какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные.

Словосочетания с именем прилагательным.

Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи.

БП: имя прилагательное

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

Согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи

Фронтальная и индивидуальная формы работы.

Словарная работа.

22.04.19

Имя прилагательное как часть речи

УР

Общее значение прилагательных, вопросы.

Знать какая часть речи называется именем прилагательным; какие признаки предмета могут называть имена прилагательные.

Словосочетания с именем прилагательным.

Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи.

БП: имя прилагательное

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные 

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

Согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи.

Значение суффиксов в имени прилагательном.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

23.04.19

Диктант по теме «Глагол»

УР

Контроль знаний.

Уметь самостоятельно делать самопроверку, исправлять ошибки.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять случаи написания глагола с частицей «не»  и обосновывать своё мнение;

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Выполнять морфологический разбор глагола;

Писать под диктовку; Сопоставлять  произношение и написание слов; Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.  

Использовать алгоритм проверки орфограмм. Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Диктант.

24.04.19

Имя прилагательное как часть речи

УР

Словосочетания с именем прилагательным.

Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи.

БП:  имя прилагательное

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение.

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные 

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

Согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Применять алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речи

Работать с пословицами.

Подбор синонимов к именам прилагательным. Распределение имен прилагательных по синонимическим группам.

Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении (тексте). Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

25.04.19

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

УОНЗ

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

БП: род, число.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

Осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов.

Нахождение в предложениях словосочетаний из имен существительных и прилагательных.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова

Фронтальная, индивидуальная, парная формы работы.

Самостоятельная работа.

26.04.19

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

УР

Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

БП: род, число.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов.

Нахождение в предложениях словосочетаний из имен существительных и прилагательных.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Словарная работа.

Деформированный текст.

Фронтальный опрос.

29.04.19

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

УР

Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

БП: род, число.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдение за согласованием имен прилагательных с именами существительными, за изменением окончаний прилагательных при согласовании с существительными разных родов.

Нахождение в предложениях словосочетаний из имен существительных и прилагательных.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по числам. Выводы учащихся уточняются при чтении сообщения Самоварова.

Оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

Тест.

30.04.19

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

УОНЗ

Знать, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

БП: род, число и падеж

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения.

Регулятивные

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Работа с карточками.

Тест.

Фронтальный опрос.

6.05.19

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса.

БП: род, число и падеж

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по родам, числам и падежам. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальная работа.

Работа с деформированным текстом.

Самостоятельная работа.

7.05.19

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса.

БП: род, число и падеж

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по родам, числам и падежам. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Оценивать результаты своей деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Самостоятельная работа. Фронтальная работа

8.05.19

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. Уметь находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное, и верно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам только после изменения числа имени существительного.

Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса.

БП: род, число и падеж

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по родам, числам и падежам. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Оценивать результаты своей деятельности.

Работа с карточками. Самостоятельная работа.

13.05.19

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам.

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Знать алгоритм проверки безударных окончаний имен прилагательных по окончанию вопроса. Знать, у каких имен прилагательных окончание не совпадает с окончанием вопроса.

БП: род, число и падеж

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Наблюдение за изменением имен прилагательных по родам, числам и падежам. Выписывание словосочетаний прилагательных с существительными с обязательным указанием вопроса, на который отвечает имя прилагательное, определением его рода и числа (после определения рода и числа имени существительного).

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

Применять алгоритм проверки безударных окончаний имени прилагательного по окончанию вопроса.

Фронтальный опрос. Тест.

Работа с карточками (групповая форма работы)

14.05.19

Изменение имён прилагательных

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

Регулятивные

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдение  за изменением имен прилагательных  по родам, числам и падежам.

Составлять словосочетания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Определять род, число, падеж имени прилагательного.

Деформированный текст, работа с карточками

15.05.19

Изменение имён прилагательных

УР

Знать, что имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

Регулятивные

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Закрепить навык определения числа, рода и падежа имени прилагательного.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдение  за изменением имен прилагательных  по родам, числам и падежам.

Составлять словосочетания.

Оценивать результаты своей деятельности.

Определять род, число, падеж имени прилагательного.

Самостоятельная работа

16.05.19

Диктант

УР

Контроль знаний.

Уметь самостоятельно делать самопроверку, исправлять ошибки.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные

Адекватно использовать речь для представления результата.

Писать под диктовку; Сопоставлять  произношение и написание слов; Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.  

Использовать алгоритм проверки орфограмм. Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Находить в тексте имена прилагательные.

Определять род, число и падеж.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Диктант.

17.05.19

Разбор имени прилагательного как части речи.

УОНЗ

Уметь разбирать имя прилагательное как части речи.

Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных  по предложенной схеме.

Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Излагать  текст с грамматическим заданием.

Блиц-опрос, работа с карточками

20.05.19

Разбор имени прилагательного как части речи.

УР

Уметь разбирать имя прилагательное как части речи.

Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения.

Коммуникативные

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных  по предложенной схеме.

Исправлять ошибки в разборе имен прилагательных.

Определять грамматические признаки имени прилагательного

Самостоятельная работа, карточки

21.05.19

Разбор имени прилагательного как части речи.

УР

Уметь разбирать имя прилагательное как части речи.

Уметь определять грамматические признаки имени прилагательного.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

Определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

Различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Выполнять устный и письменный разбор имен прилагательных  по предложенной схеме.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Составлять словосочетания.

Самостоятельная работа.

22.05.19

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

УРК

Формирование письменной речи

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;

Регулятивные

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; Принимать и сохранять цель и учебную задачу.

Познавательные

Ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения.

Коммуникативные

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста. Озаглавливать его. Писать изложение по составленному плану.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Развивать навык смыслового чтения текста.

Оценивать результаты своей деятельности.

Изложение

23.05.19

Повторение по теме «Части речи».

УР

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Знать, что такое части речи и по каким признакам  их выделяют.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Парная форма работы, индивидуальная форма работы, работа с карточками.

27.05.19

Повторение по теме «Части речи».

УР

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

Знать, что такое части речи и по каким признакам  их выделяют.

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Коммуникативные

В рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений. Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. Писать тексты по плану. Распознавать виды текстов. Писать изложения, сочинения. Контролировать процесс письма.

Самостоятельная работа

28.05.19

Итоговое повторение за курс 3 класса

УР

Совершенствование  знаний, умений и навыков.

Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

Самостоятельная работа, карточки

29.05.19

Итоговое повторение за курс 3 класса

УР

Совершенствование  знаний, умений и навыков.

Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Личностные

Положительного отношения к языковой деятельности;      

Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять осознание успешности при изучении темы.

Познавательные

Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Регулятивные

Планировать свои действия в соответствии с целью;

Ориентироваться в разных способах выполнения задания;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

Формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Адекватно использовать речь для представления результата.

Систематизировать изученный в третьем классе материал по всем разделам учебника;  закрепить навык написания изученных орфограмм. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

Тест

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку разработано на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2.Календарно-тематическое планирование по русскому языку имеет структурные компоненты в соответствие с требованиями образовательного учреждения, в правильном расположении.

3. Документ оформлен в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

УМК «Перспектива» Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Авторский коллектив УМК «Перспектива»: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 4

Цель УМК «Перспектива» всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Задачи УМК « Перпектива » Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Особенности УМК «Перспектива»: информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

Слайд 7

Предметные линии комплекта: Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 8

Принципы УМК «Перспектива» гуманистический принцип; принцип историзма; коммуникативный принцип; принцип творческой активности.

Слайд 9

УМК «Перспектива» Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Слайд 10

Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 11

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б . Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.

Слайд 12

Учебно-методический комплекс «Перспектива»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно нравственного развития и воспитания л ичности гражданина России; реальная в озможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, с оответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Андрей Анатольевич Плешаков – научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук.

Слайд 4

Цель УМК «Школа России» средствами учебно-методического к омплекса обеспечить современное о бразование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, н овейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы .

Слайд 5

Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 6

П ринципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 7

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много национальной страны и всего человечества.

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 10

Учебно - методический комплекс «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Цель программы «Перспективная начальная школа» - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Слайд 3

Основная идея УМК оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; социально-нравственное воспитание школьников;

Слайд 5

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 6

Типические свойства методической системы Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 7

УМК «Перспективная начальная школа» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.

Слайд 8

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»


Предварительный просмотр: