ПК 4.2.
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно -развивающая среда в начальной школе | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
Оформление кабинета начальных классов В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов УЧЕБНАЯ ЗОНА ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА ИГРОВАЯ ЗОНА ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА БЫТОВАЯ ЗОНА
Цель : создание условий для развития интересов учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Содержит: • Дидактические материалы; • Предметные уголки; • Библиотеку; • Учебные парты, стулья, доски УЧЕБНАЯ ЗОНА
Содержит: • место для хранения материалов и инструментов; • зелёная зона; • парта для творчества . ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА Цель: развитие творческих способностей, реализация потребностей самовыражения .
Цель: предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта . Содержит : • игрушки; • дидактические игры; • развивающие игры. ИГРОВАЯ ЗОНА
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения. Содержит : тренажёры; шведскую стенку; сухой бассейн.
. БЫТОВАЯ ЗОНА Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи . Содержит : • шкафчик для средств; • полотенца (сухие); • зеркало; • жидкое мыло; р аковина.
ПЛАН КАБИНЕТА
Вывод Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет: - каждому ребенку найти занятие по душе; - поверить в свои силы и способности; - научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения . Созданная среда вызывает у детей: - чувство радости, эмоционально положительное отношение к образовательному учреждению, - желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями; -побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.