ПК 4.3.
материал

Деменьшина Валентина Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

УМК «Школа России», Окружающий мир (история), 4 класс, «Свой дом –свой простор»

Динамическая пауза

Словест.: слово учителя

Чтобы выполнить заданья,
Чуть-чуть надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем,
Надо косточки встряхнуть.
Руки в стороны, вперед,

Вверх, назад прогнулись,

К солнцу потянулись.
На носочки встали,
Лучики достали.
На корточки сели,
Вокруг посмотрели.
А теперь за парты
Тихо-тихо сели.

-Выполнение действий.

-Встать.

-Развести руки в стороны, вперед.
-Прогнуться вперед, назад .

-Встать на носочки, руки вверх.

-Присесть.

-Сесть на свои места

УМК«Школа России», Математика, 1 класс, «Прибавление и вычитание по 2»

Динамическая пауза

Наши пальчики уснули, в кулачок сомкнулись.

Раз, два, три , четыре, пять, захотели поиграть, разбудили дом соседей.

Там проснулись и семи, и шесть, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, сеть, шесть калачиком свернулся, пять зевнул и  потянулся.

А за ними четыре, три, два, один, снова в домиках мы спим.

-держать перед собой сомкнутые кулачки

-разгибать пальчики на правой руке

-разгибать пальчики на левой руке

-разминать пальчики

-загибать пальчики на левой руке

-загибать пальчики на правой руке

УМК «Перспектива», Технология, 1 класс, «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна»

Динамическая пауза

-Вот мы с вами гуляем, а вокруг такая красота!

Справа от нас дорожка, давайте выйдем на нее и немного отдохнем.

-Я буду называть утверждения. Если вы согласны со мной, то вы хлопаете, если не согласны- приседаете. Готовы?

-Не бросайся пластилином.
-Размазывай пластилин по парте.

-Лепку выполняй только на специальной подложке.

-Бери пластилин в рот

-Бросайся пластилином в соседа по парте.

Анализировать, выполнять действие



Предварительный просмотр:

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

УМК «Школа России», Русский язык, 3 класс, «Все падежи»

Словесные приемы

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

 

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Напомните как определить падеж имени существительного?

-Какой падеж с предлогом никогда не употребляется?

-Назовите косвенные падежи.

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу  и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Ответ :Именительный падеж.

-Падежи имени существительного.

Отвечать на вопросы.

Выбирать  фразу, оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

УМК «Перспектива», Русский язык, 2 класс, «Предлог»

«Светофор»

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Что называют  предлогом?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

УМК «Перспектива», Литературное чтение, 2 класс, «Проект. Создание фотоальбома о природе»

« Дерево впечатлений»

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, перед вами дерево, но без листьев.
Давайте с вами создадим дерево впечатлений.
У каждого из вас нас столе лежат листочки. Если вы все поняли, прикрепите к дереву зеленый листик, если вы поняли тему, но считаете, что нужно немного подучить -желтый. Вообще ничего не поняли- красный.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Игровые технологии

II .Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практич.: решение примеров

-А начнем мы наш урок с очень интересной игры.

-Сейчас мальчики будут у нас рыбачить.

-Перед вами рыбки и ведерки, каждой рыбке соответствует ведерко. Нужно, чтобы каждая рыбка попала в свое ведерко.

 А для этого нужно правильно решить примеры. Выполните вычисления и положите каждую рыбку в нужное ведерко.

-Ну, что  попробуем?
-Работаем по поднятой руке.
-Молодцы, ребята, ни одна рыбка не сорвалась!

 Выходить к доске, решать пример

 К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму

УМК «Школа России», Математика, 4 класс, «Деление числа на произведение»

Игра «Рыбки»

УМК «Школа России», Окружающий мир, 2 класс, «В школе»

Игра «Помоги собрать портфель»

Нагляд.: презентация

Практич.: игра

Фронтальная и индивидуальная работа

-Поиграем в игру «помоги Мишутке собраться в школу»

-Перед вами портфель, давайте поможем Мишутке собрать его.

-Возле портфеля находятся различные предметы, выберете те, которые нужно взять с собой в школу Мишутке.

-..,слушаем тебя.

-Молодцы ребята, чему мы научили Мишутку?

 

Анализировать.

- «собирать» портфель

Отвечать на вопрос

-тому, как нужно собираться в школу

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П.: выполнение действий по алгоритму

УМК «Школа России», Окружающий мир (история), 4 класс, «Свой дом- свой простор»

Игра «Корзина»

II. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая

беседа.

Наглядный: презентация.

Фронтальная работа

-Молодцы, ребята! Мы с вами повторили ранее изученное, теперь можем двигаться дальше.

-А для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю отгадать загадку.

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...

-Совершенно верно!

-Может уже кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно, на сегодняшнем уроке речь пойдет о старинном доме.

На доске нарисована корзина, напоминающая старинный дом, ручка корзины, как крыша, на ней написаны слова «СТАРИННЫЙ ДОМ», вокруг неё таблички, на которых написаны слова: опечек, коник, порог, матица, бабий кут, печь, полати, колыбель, железобетон, сайдинг.

-Какие из названий могут принадлежать старинному дому? Предлагайте, что будем складывать в нашу корзину идей?

-Ребята, а вы уверены, что всё, что мы сложили в корзину идей точно принадлежит старинному дому? Проверим наши предположения.

-Давайте поставим цели сегодняшнего урока.

Отвечать на вопросы:

-Дом

 

-"Свой дом- свой простор"

Предположения детей

-познакомиться с тем, как был обустроен дом в старину, познакомиться с новыми понятиями.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока.