ПК 4.4.
методическая разработка (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему: «Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности как средство трудового воспитания младших школьников»

Проблема трудового воспитания чаще всего рассматривается в рамках классно-урочной системы, при этом недостаточно внимания уделяется внеурочным формам организации трудового воспитания. Данное направление в настоящее время недостаточно изучено.

Трудовое воспитание учащихся общеобразовательных школ в целом ставит перед собой ряд задач. Младший школьный возраст в силу своих особенностей – наиболее благоприятный период для воспитательных воздействий, создание необходимых качеств и свойств личности в контексте трудового воспитания.

А.С. Макаренко указывал на общественный характер трудового воспитания школьников, а поэтому видел необходимость в воспитании не только исходя из интересов ребенка, но и из общественной ценности, пользы трудовой деятельности. В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

На основании проблемы исследования нами была определена тема исследования «Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности как средство трудового воспитания младших школьников»

Цель исследования:  изучить реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности через трудовое воспитание младших школьников.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Принято думать, что в воспитании молодого поколения участвуют все, кто окружает его, с чем и с кем он общается, что видит и слышит.

Ж.Ж.Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество, поэтому задача воспитателя – гармонизировать действие этих факторов.

"Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания. 

Задачей учителей современной школы является воспитание в детях любви к труду, уважение к труду других людей, самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Современная начальная школа взяла на вооружение опыт трудового воспитания детей младшего школьного возраста, накопленный отечественной педагогикой.

Формы воспитания – это способы организации, существования и выражения содержания воспитательного процесса, в которых открыто провозглашается отношение к предметам, явлениям, событиям, людям и их сообществам.

Правильное и точное рассмотрение организационный формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к ведению ее многообразных аспектов, сторон, выражений, а значит позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим.

«Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий».

Рассмотрев направления и формы, мы узнали , что выделено пять направлений, и в каждом из них различные формы организации внеурочных занятий. Также, определили, что основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является формирование способности к духовому развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

В выпускной квалификационной работе мы планируем, использовать разработанную нами программу, в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению, для трудового воспитания обучающихся 2 класса.