ПК 4.2.
учебно-методический материал

Булгакова Мария Сергеевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_oformleniyu_kabineta.doc38 КБ
Файл prs.pptx1.13 МБ
Файл pasport_kabineta.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Слайд 2

Предметно-развивающая среда это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Зоны кабинета начальных классов: Учебная Интеллектуальная Двигательная Бытовая Игровая Творческая

Слайд 4

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приёмов и способов обучения. В учебную зону входят: с тол учителя; п арты и стулья; ш кафы; у чебная доска; и нтерактивная доска; к омпьютер.

Слайд 5

Интеллектуальная зона Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся. В интеллектуальную з ону входят: с хемы; а лфавит; с тенды; т аблицы; д етская библиотека;

Слайд 6

Бытовая зона Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. В бытовую з ону входят: раковина для мытья рук; санитарно- гигиенические средства ( жидкое мыло, туалетная бумага, полотенце); предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д .); место для питья детей.

Слайд 7

Двигательная зона Цель: обеспечивает соблюдения режима двигательной активности и предусматривает небольшое свободное пространство для проведения подвижных игр. В двигательную зону входят: г имнастическая стенка; м ассажный коврик.

Слайд 8

Игровая зона Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально- психического состояния детей через игровую деятельность. В игровую зону входят: мягкая мебель (диван и кресла ); журнальный столик; детские игрушки; игры .

Слайд 9

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления и воображения . В творческую з ону входят: столик; п ластилин; к раски; раскраски; фломастеры, карандаши.

Слайд 10

Оформление кабинета начальных классов : декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать .



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа  № 26»

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 8

Начального образования

Дата оформления паспорта:

август 2017 г.

ФИО заведующего кабинетом: Курманкаева Налия Галаутдиновна

Учебная площадь: 48,1 кв.м

Число посадочных мест: 32

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2011

2

Стол ученический 2-х местный

16

2011

3

Стул ученический, регулируемый

32

2011

4

Шкаф

2

2012

5

Полка

1

2012

6

Жалюзи

3

2011

7

Лампа

1

2011

8

Доска меловая

1

2011

9

Доска магнитная

1

2011

10

Урна

1

2011

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Ноутбук

04.3306063

2011

2

Мультимедийный проектор

04.3306071

2011

3

МФО

04.3306076

2011

4

Док.камера

04.3306091

2017

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2017

2

Рабочие программы

2017

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2011

4

Инструкции по технике безопасности

2014

5

План работы кабинета на учебный год

2014

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издатель-ство

Год издания

Кол-во экземпляров

1.

Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» в двух частях. 3 класс

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий

Москва, Просвещение

2017 г.

29

2.

Учебник для общеобразовательных организаций «Русский язык» в двух частях. 3 класс

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Москва, Просвещение

2017 г.

29

3.

Учебник для общеобразовательных организаций «Математика» в двух частях. 3 класс

М.И. Моро, С.И.Волкова,

С.В.Степанова

Москва, Просвещение

2017 г.

29

4.

Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение» в двух частях. 3 класс

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий

Москва, Просвещение

2017 г.

29

5.

Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир»3 класс

А.А. Плешаков

Москва, Просвещение

2017 г.

29

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1.

Русский язык3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Е.В.Бунеева,

Н.А.Исаева.

учебно-методические пособия;

2011

1

2.

Русский язык4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Е.В.Бунеева,

Н.А.Исаева.

учебно-методические пособия;

2012

1

3.

Уроки литературного чтения в 3 классе. Методические рекомендации для учителя.

Е.В.Бунеева,

О.В.Чиндилова,

М.А.Яковлева.

учебно-методические пособия;

2011

1

4.

Уроки литературногочтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя.

Е.В.Бунеева,

О.В.Чиндилова,

М.А.Яковлева.

учебно-методические пособия;

2013

1

5.

Математика 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей.

Л.Г.Петерсон

учебно-методические пособия;

2010

1

6.

Математика 4 класс. Методические рекомендации для учителей.

Л.Г.Петерсон

учебно-методические пособия;

2009

1

7.

Окружающий мир. «Обитатели земли» 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

А.А.Вахрушев,

О.А.Родыгина,

учебно-методические пособия;

2011

1

8.

Окружающий мир «Мое Отечество». 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Е.В.Сизова,

Д.Д.Данилов,

М.Е.Турчина

учебно-методические пособия;

2012

1

9.

Технология 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

О.А.Куревина,

Е.А.Лутцева.

учебно-методические пособия;

2011

1

10.

Технология4 класс. Методические рекомендации для учителя.

О.А.Куревина

Е.А.Лутцева.

учебно-методические пособия;

2011

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Озеленение

С 2009

7 горшков с комнатными растениями

2

Стенд символика

2015

Герб, гимн, флаг, портрет президента

3

Классный уголок

2015

Список класса, общее фото, дни рождения, график дежурства, грамоты, памятки.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок «Учусь учиться»

Вторник 12:45-13:25

Руководитель Макрута Т. И.

2

Кружок «Этика: Азбука добра»

Среда 12:45-13:25

Руководитель Макрута Т. И.

3

Кружок «Узнаем сами»

Четверг 12:45-13:25

Руководитель Макрута Т. И.

4

Кружок «Родной край»

Суббота 10:00-10:45

Руководитель Макрута Т. И.