ПК 4.3
материал

Муркина Дарья Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология на уроках в начальной школе

Русский язык «Школа России» 3 класс

Тема: Значение и употребление глаголов в речи.

Динамическая пауза

1 мин

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились,

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют двигательные движения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Математика «Школа России» 3 класс

Тема: Алгоритм письменного сложения.

Динамическая пауза

1 мин

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели

Выполняют двигательные движения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Окружающий мир «Школа России» 3 класс

Тема: Наши ближайшие соседи

Динамическая пауза

1 мин

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Выполняют двигательные движения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Предварительный просмотр:

Технология проблемно – диалогического обучения на уроках в начальной школе

Русский язык «Школа России» 3 класс

Тема: Единственное и множественное число глаголов

2. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: слово учителя, эвристическая беседа.

Практич.: словарный диктант.

7 мин

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

- Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки.

- Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

- Угадайте часть речи.

Интересная часть речи

В русском языке живёт

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам…

- Найдите и назовите глаголы из данного текста.

- Ребята, что вы знаете о глаголе из прошлых уроков?

- Ребята, посмотрите на слайд, на котором написаны слова:

Заиц, лигушки , малина, облоко, молако, картины. 

- Исправьте ошибки там, где необходимо.

- Что объединяет эти слова?

- На какие две группы их можно разделить?

- Подчеркните существительные множественного числа.

- Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

- Что можете сказать об этих словах?

- Что вызывает затруднение?

- Как можем исправить?

- От чего это зависит?

- Что случилось с глаголами после того, как вы их изменили?

- О каких глаголах будем говорить?

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание учителя.

Ответы детей.

Глагол

Живет, делает, расскажет, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет.

Ответы детей.

Заяц, лягушки, малина, облако,

Молоко, картины.

Имена существительные.

Мн.ч. и ед.ч.

Лягушки, картины.

Глаголы.

Не подходят глаголы.

Изменить глагол

Сущ. стоят во мн.ч, а глаголы в ед.ч. Поставить гл. в мн.ч.

Изменилось окончание.

О глаголах ед.ч. и мн.ч.

Окружающий мир «Школа России» 3 класс

Тема: Что такое Бенилюкс

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка домашнего задания.

2 мин

Словарная работа

- Ребята, прочитайте слова на слайде. Объясните значение данных слов.

Слова: сервис, экологическая безопасность, растениеводство, Бенилюкс.

- Что же такое Бенилюкс?

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

- Кто из вас слышал об этой стране?

- Как вы думаете, что это за страна?

Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

Сервис – это обслуживание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Растениеводство – это выращивание культурных растений.

Бенилюкс – три страны-соседки.

Ответы детей.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: эвристическая беседа.

1 мин

- Кто мне скажет тему урока?

- Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Что такое Бенилюкс.

Цель: Узнаем о странах, входящих в Бенилюкс.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока литературного чтения в 3-м классе по теме: А.П. Платонов «Цветок на Земле». УМК «Школа России»

IV. Открытие нового знания

Словесный: чтение учителя

14 мин.

Работа с текстом до чтения

- Ребята, посмотрите на иллюстрации на стр. 131 и 134. Кто на них изображен?

- О чем данный рассказ?

- Кто герои рассказа?

- Какие могут быть события в рассказе с таким названием?

- Ребята, в тексте есть незнакомые слова, которые встретятся при чтении: Глаза жмурятся, глаза смежать. - Как вы понимаете значение этих слов?

Работа с текстом во время чтения

- Я начну читать рассказ, внимательно слушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

- Что вы можете сказать о данном рассказе.

- Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?

Динамическая пауза

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала,

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала,

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела,

К солнцу сладко потянулась, потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась,

И, укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.

- Что значит глаза смежать?

- Сколько лет дедушке Титу?

- Что значит глаза жмурятся?

- От чего у дедушки глаза слабые стали?

- Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”?

-  Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

- Сейчас мы с вами будем читать текст по цепочке. Каждый читает по 2 предложения.

Работа с текстом после чтения

- Почему Афоне опять стало скучно жить на свете?

- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Дедушка и внук.

Ответы детей.

Глаза жмурятся – сужаются веки.

Глаза смежать – Закрывать глаза.

Предположения детей.

Потому что он круглыми днями сидит дома один.

Закрывать глаза.

87 лет.

Прикрываются веки.

От света выцвели и смотреть долго пришлось.

Без интереса.

Руки большие, кожа на них как кора на дереве стала, и под кожей видны толстые черные жилы. Дедушка очень пного работал.

Ходил, не зная, что делать

Диалог

Афоня хотел узнать «про все».

Ответы детей.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

- Как заснул Афоня возле деда?

- Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.

- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

- Будет ли Афоня будить деда дальше?

- Зачем Афоня остановил часы?

- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы?

- Как вы это понимаете?

- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?

- Что значит осерчал?

- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

- Прочитайте эти главные слова в тексте.

- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

- Что мы узнали о мальчике из этой части. Каков он?

- Прочитайте первое предложение последнего абзаца.

Как вы понимаете смысл таких слов «Дед погладил голову внука, и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле». О чём подумал дед?

Когда будил дедушку.

Ответы детей.

Предположение детей.

Они убаюкивали деда.

«Белый свет пытать»

Изучать. Пытать – быть пытливым, любознательным.

Ответы детей.

Разозлился.

Цветок мертвую сыпучую землю обращает в живое тело.

Главное труд.

Ответы детей.

Добрый, любознательный, упорный.

Ответы детей.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово- ответ

Практический: выборочное чтение

2 мин.

- Ребята, определите главную мысль рассказа.

- Молодцы, ребята! Правильно.

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.