ПК 4.3.
методическая разработка

Фёдорова Ксения Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология метода проектов

Слайд 2

Введение Основное требование нового ФГОС -научить школьников учиться: Самостоятельно добывать знания; Уметь работать с информацией; Эффективно использовать полученную информацию.

Слайд 3

Ученик должен уметь: Освоить навыки делового общения; Планировать свою деятельность; Осуществлять самоконтроль.

Слайд 4

Метод проектов Интегрирует в себе проблемный подход; Включает исследовательские и поисковые методы обучения. Как? Что? Зачем?

Слайд 5

Что такое мп ? Метод проектов (проектная технология) – один из методов личностно-ориентированного обучения, способ организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения задач учебного проекта. Это технология, так как реализация проекта предполагает использование разных методов: исследовательских, обучения в малых группах, мозгового штурма, дискуссии и т.п.

Слайд 6

Проектная деятельность направлена на выработку следующих самостоятельных исследовательских умений: Формулирование проблемы Сбор и обработка информации Проведение эксперимента Анализ полученных результатов

Слайд 7

Проектная деятельность способствует Развитию логического мышления Развитию творческих способностей Объединению полученных в ходе учебного процесса знаний Приобщению к конкретным жизненно важным проблемам

Слайд 8

Учебный проект Должен Не должен Заменять учебные предметы Встраиваться в предмет Дополнять и углублять содержание предмета

Слайд 9

Проект это 5П:

Слайд 10

Тема должна представлять интерес для ученика! 1) Предлагаем какую-либо проблему в самых общих чертах и даем ученикам возможность обсудить ее и домыслить, переформулировать или самостоятельно выбрать проблему, над которой им было бы интересно поработать. 2) Можно предложить собирать разную информацию по общей теме.

Слайд 11

Этапы Этап 1. Подготовительный Определение темы, целей проекта и конечного продукта. Этап 2. Планирование Уточнение количества участников. Формирование групп. Распределение обязанностей. Определение источников информации. Ознакомление с критериями оценки результатов. Составление оптимального плана работы. Этап 3. Реализация проекта Сбор и обработка информации. Решение возникающих вопросов и проблем. Корректирование планирования (при необходимости). Оформление документации проекта. Этап 4. Презентация проекта Представление результатов проекта аудитории (экспертной комиссии). Ответы на вопросы. Интерпретация полученных результатов. Этап 5. Осмысление и оценка проекта Подведение итогов. Оценка итоговых и промежуточных результатов. Самоанализ работы в группах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 3

Цели игры: Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых;

Слайд 4

Игра подразделяется по игровой методике следующим образом: Предметная. Сюжетная. Ролевая. Деловая. Имитационная. Подробнее нужно рассмотреть часто используемые ролевые и деловые игры.

Слайд 5

Ролевая игра Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации.

Слайд 6

Проведение игры Педагог (создав игровую ситуацию) является нейтральным наблюдателем; В ходе игры происходит «проживание» участниками проблемной ситуации в ее игровом воплощении; Цель – достичь компромисса, не жертвуя основными принципами; Для повышения эффективности метода ролевой игры возможно использование видеотехники.

Слайд 7

Характеристики ролевой игры Наличие модели управляемой системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему; Наличие ролей. Различие целей участников игры, исполняющих разные роли. Взаимодействие ролей. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

Слайд 8

Способы распределения ролей Возможны два варианта: 1) Роли распределяются между некоторыми слушателями, а остальные, не получившие ролей, становятся активными зрителями, наблюдателями. 2) Слушатели разбиваются на небольшие группы единомышленников, и каждая группа коллективно берет на себя роль отдельного лица – участника ситуации.

Слайд 9

Главным итогом ролевой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь и их веру в успех.

Слайд 10

Деловые игры Это модель процесса принятия управленческого или хозяйственного решения. Такая игра строится на моделировании объекта управления, но для принятия решений в ней обязательно должны быть роли. Как должностные, так и игровые, игровое проектирование решений и взаимодействие участников.

Слайд 11

Виды деловых игр исследовательские – связаны с разработкой новых концепций, испытанием проблем и решений гипотетического характера, прогнозированием последствий и потенциальных проблем при внедрении нововведений; квалификационные или аттестационные – проводятся для выявления уровня компетентности, квалификации специалистов, принятия решений по вопросам подбора или увольнения, придвижения, оценки и аттестации кадров, управления компетентностью персонала предприятия; дидактические – развивают репродуктивное и творческое педагогическое и психологическое мышление, адаптационные свойства и способности, профессиональные и коммуникативные знания, умения и навыки.

Слайд 12

Преимущества деловых игр Повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх. Обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на конкретных примерах, что способствует приобретению участниками игры навыков принятия конструктивных решений. Участие в деловых играх развивает аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых. Изменяется мотивация обучаемых к освоению инновационных знаний. Растет самооценка обучаемых, а для тех у кого она была завышена – становиться более объективной. Накопленный в деловых играх опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.

Слайд 13

Порядок проведения деловой игры Введение в игру. Разделение слушателей на группы. Погружение в игру. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы. Игровой процесс. Общая дискуссия . Подведение итогов игры. Рефлексия. « Выгружение из игры».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения

Слайд 2

Характерные особенности новых дидактических систем Характерными особенностями новых дидактических систем обучения являются: - направленность на максимальное развитие творческих сил учащихся и обеспечение глубоких и прочных знаний; - усиление внимания к совершенствованию процесса учения на основе его психолого-педагогических закономерностей; - активизация учения, мышления, познания; - стремление к обеспечению постоянно функционирующего эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе индивидуальной обратной связи.

Слайд 3

Основные понятия проблемного обучения Проблемная ситуация – это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить факт, явление или процесс действительности, не может достичь цели известными ему способами действий. Проблемная ситуация по сути является: закономерностью продуктивной, творческой познавательной деятельности; причиной, побуждающей человека искать новый способ объяснения или действий.

Слайд 4

Этапы продуктивной познавательно деятельности Психологической наукой установлена определенная последовательность этапов продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации : Преднамеренное создание проблемной ситуации является отправным моментом проблемного обучения, а возникшая при этом проблема и будет учебной проблемой. Создание (возникновение) проблемной ситуации Постановка проблемы Поиск способов решения Решение проблемы

Слайд 5

Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода: проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее); совместное обучение (педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися); исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно); творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).

Слайд 6

Методы проблемного обучения По способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов ( М.И.Махмутов ): метод монологического изложения; рассуждающий метод; диалогический метод; эвристический метод; исследовательский метод; метод программированных действий.

Слайд 7

Способы создания проблемной ситуации Способы создания проблемной ситуации Постановка проблемного вопроса Проблемная задача или задание Демонстрация опыта Сочетание слова и наглядности

Слайд 8

Этапы постановки учебной проблемы Анализ проблемной ситуации Осознание сущности затруднений Словесная формулировка проблемы Этапы постановки учебной проблемы

Слайд 9

Этапы поиска способов решения Выдвижение первоначальных идей (догадок) Обоснование предположений Формулировка гипотезы

Слайд 10

Этапы решения проблемы Доказательство или опровержение гипотезы Проверка правильности решения проблемы

Слайд 11

Прогнозируемый результат умение мыслить логично, научно, диалектически, творчески; способствование переходу знаний в убеждения; пробуждение интеллектуальных чувств (удовлетворенности, уверенности в своих возможностях); пробуждение интереса к научному знанию.



Предварительный просмотр:

Название технологии

Фрагмент урока по русскому языку 3 класс

Тема: «Глагол, как часть речи»

Игровая технология

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в мир Русского языка. В этой стране нам встретятся трудные задания, которые нам нужно выполнить. Будьте внимательны, все задания мы будем проходить с помощью игры.

- Внимательно слушают учителя.

 -Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...

-Что такое глагол ребята?

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Ваши предположения были верны, но давайте обобщим и выведем тему урока. Тема сегодняшнего урока: «Глагол, как часть речи».

- Кто сформулирует цель сегодняшнего урока?

- Глагол.

- Это часть речи.

- Предположения детей.

- Познакомится с частью речи «Глагол».

Игра

-А сейчас я предлагаю выбрать по одному представителю от ряда.

-Ваша задача задумать какое-либо действие, т.е. глагол и показать нам его. А мы дружно будем угадывать, что вы задумали. (Например, Стас (что делает?) прыгает, Алина (что сделала?) нарисовала).

- Ученики выходят показывают движения, остальные отгадывают.



Предварительный просмотр:

Название технологии

Фрагмент урока по русскому языку 3 класс

Тема: «Правописание безударных гласных в корне»

Проблемное обучение

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Спишите из упражнения слова имеющие безударные гласные в корне и в приставке, например: долетел, забежал и т.д. Поставьте ударение в словах, подчеркните орфограммы и обозначьте части слова.

- Проверяем. По цепочке объясняем запись каждого выписанного слова.

- Ребята, в каких частях слова находятся безударные гласные?

- Какое правило о написании безударных гласных мы применили, выполняя упражнение?

- А какого правила, мы еще не учили, с каким будем знакомиться сегодня?

- Выполняют задание.

- В приставке и корне.

- О безударных гласных в корне.

- О безударных гласных в приставках.

  • Работа учителя методом диалога.
  • Диалог – подводящий с выявлением проблемы, т.е. ученики делают вывод каким знанием ещё не владеют и с чем они познакомятся на уроке. Он представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ребенка к открытию нужной мысли. Такой диалог хорошо выстраивается в ходе повторения и подводке к теме и цели урока.