ПК 4.3.
материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Здоровьесберегающие технологии  – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Родоначальником этого понятия стал Николай Константинович Смирнов.

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

- Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).

- Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.

-Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).

- Обеспечивают достаточный двигательный режим.

Русский язык. Тема: «Число глаголов». 3 класс УМК «ШР»

- Ребята встали. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы шагайте. Когда услышите глагол в единственном числе – хлопните один раз, глагол во множественном числе – 2 раза.

Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто - Млечный путь.

Литературное чтение. Тема: Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». 3 класс УМК «ШР»

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

•  вдох носом, выдох через рот;

•  нюхаем цветок;

•  тушим свечу.

- Организует речевую разминку.

Ок-ок-ок – падает снежок.

Ип-ип-ип – слышу снега скрип.

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове «снежном».

– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

– А теперь прочтите ее громко и быстро.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.

Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, который основан на получении информации путем решения теоретических и практических проблем в создающихся в силу этого проблемных ситуациях.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация — это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Математика. Тема: «Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90». 3 класс УМК «ШР»

- Кто сможет объяснить способы вычислений?

90+80= 9дес.+8дес.=17дес.=170 (заменяем десятками)

90+80=90+(10+70)=(90+10)+70=170(дополняем до круглого числа)

390+80=

430-60=

-Что изменилось в примере? (1-е слагаемое стало трехзначным)

- Как будем вычислять?

- Кто догадался, какая тема урока?

- Сформулируйте цели.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за одной партой); динамической паре (где объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами) при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку. 

Окружающий мир. Тема: «Экономика и экология». 3 класс УМК «ШР»

- Сейчас вы будете работать в группах над проблемой загрязнения окружающей среды.

Каждая группа получает отдельное задание. Я назначаю консультантов, которые будут следить за процессом и оценивать работу каждого человека и всей группы в целом.

1 группа Ваша задача: выявить основные способы и причины загрязнения, а также возможные последствия.

Используя учебник, с. 80 – 82 (запись на доске) запишите, какой вред хозяйственная деятельность людей наносит воздуху, воде, почве, растениям, животным, здоровью людей . ( Дети записывают выводы в таблицу)

(Высыхание водоемов, загрязнение воздуха, отравление почвы ядохимикатами, истребление цветов, гибель животных, заболевание людей)

2 группа решает экологические задачи ( задачи на карточках)

Выбрать правильный ответ

Задача 1.

Какие цветы можно дарить на день рождения?

а) Любые цветы, которые тебе нравятся;

б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

а) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей – искать укромные места.

Задача 3.

Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три – четыре цветка?

а) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы;

б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе.

Задача 4.

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

а) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь весь мох и подстилку, погубишь грибницу, возраст которой может достигать 300 – 500 лет.

б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.

3 группа Игра «Экологический свет»

- Вам предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации не должен так поступать, то вы наклеиваете красный смайлик , если действия не вредят природе – зелёный смайлик.

1 ситуация.

Валера встал утром поздно. Чтобы не опоздать в школу, побежал не по обычному маршруту по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. А побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабые росточки. Когда он прибежал в класс. Прозвенел звонок.

-Не опоздал! – радостно подумал Валера.

2 ситуация.

Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течёт вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл воду в умывальнике, брызги летели в разные стороны. Алёша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось. Алёша вошёл в библиотеку и рассказал об этом библиотекарю.

3 ситуация.

Бабушка попросила Андрея собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать чай от простуды. Андрей вышел из дома и стал искать липу. Оказалось, что далеко идти не надо – вдоль шоссе росли липы. Андрей быстро сорвал цветки и принёс бабушке.

Проверка работы в группах, выступления консультантов, подведение итогов.