ПК 4.3
методическая разработка

Дудалева Наталья Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология КСО (коллективный способ обучения)

Слайд 2

Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.

Слайд 3

Коллективный способ обучения включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную.

Слайд 4

Преимущества КСО : совершенствуются навыки логического мышления и понимания; развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами обеспечивает более прочное усвоение.

Слайд 5

Фрагмент урока с использованием технологии КСО по окружающему миру «Мы живем на планете Земля» (2 класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии

Слайд 2

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся через реализацию определенного сюжета.

Слайд 3

Основные направления реализация игровых приемов и ситуаций: дидактическая цель в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал – средство вводится элемент соревнования успешное выполнение задания – игровой результат

Слайд 4

Особенности игровых технологий: можно использовать на всех уроках в начальной школе, на любой ступени обучения; способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируя много умения и навыки; развивают организаторские способности; стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем .

Слайд 5

Виды уроков с использованием игровых технологий ролевые игры на уроке: игры-предположения, игры-загадки, игры беседы; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий: урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН; игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке; использование игры на определённом этапе урока.

Слайд 6

Фрагмент урока-путешествия по русскому языку на тему «Слог и слово. Деление слов на слоги» (2 класс)



Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Структура проблемного урока

Цель урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

З
Н
А
Н
И
Я

I. Создание проблемной ситуации

Формулирование вопроса: «Почему не получается?»

II. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока и его задачи

III. Поиск решения

Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез

IV. Выражение решения

Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.

V. Реализация продукта

Представление продукта учителю и классу.

Из структуры проблемного урока видно, что его центральным звеном является проблемная ситуация.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе «Неопределённая форма глагола».

- Посмотрите на слайд. Прочитайте стихотворение.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

- Какой частью речи являются выделенные глаголы?

- По цепочке определите время глагола.

- С каким глаголом возникли затруднения?

- Что вы не смогли сделать?

- А попробуйте у него определить число?

- Получается?

- Этот глагол не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа.

- Как вы думаете, как называется такая форма глагола?

- Она называется неопределенная форма глагола.

- Можете рассказать, на какие вопросы отвечает такая форма глагола и какую роль она играет?

- Сформуйте теперь тему урока.

- Какие цели поставим?

- Посмотрите внимательно на эту схему.

Лаять

Пр. вр.                    Н..вр.

лаял                     лает

лаяла                    лают

-Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ?

-От какого слова мы образовали все эти формы?

- Значит, какой вывод можно сделать?

- На какой вопрос отвечает глагол лаять?

 - Обратите внимание на строки из стихотворения:

Если взять все эти лужи

И соединить в одну…

Какие  слова здесь стоят в неопределенной, т. е. начальной форме?

- На какой вопрос они  отвечают?

- Вывод.

- Читают стихотворение.

- Глаголы.

- Настоящее.

- Лаять.

- Определить время.

- Определяют число.

- Нет.

- Слушают информацию.

- Мы не знаем.

- Нет, мы не знаем.

- Неопределенная форма глагола.

- Узнать о неопределенной форме глагола.

.- Смотрят на схему.

- Слово является начальной формой глагола.

- Лаять.

- Неопределенная форма глагола является начальной  формой  глагола .

- что делать?

- Взять, соединить.

- (Что сделать?).

- Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? и  что сделать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне.

Слайд 3

Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности: I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете. II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей. III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.

Слайд 4

Фрагмент урока по русскому языку для 3 класса «Изменение по родам глаголов прошедшего времени».