ПК 4.4.
методическая разработка

Фёдорова Ксения Андреевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup-e.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе»

Добрый день! Я студентка 31 группы Фёдорова Ксения хочу представить вам курсовую работу на тему «Организация проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе».

В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование приёмов и методов обучения, которые формируют у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В стандартах второго поколения указано, что одной из приоритетных задач современной общеобразовательной школы следует признать формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. За последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности через организацию проектной деятельности.

На основании проблемы исследования нами была определена тема исследования «Организация проектной деятельности на уроках технологии».

Целью исследования является изучение, описание и разработка проектов по технологии для младших школьников.

Основоположниками метода проектов являются: У.Х. Килпатрик, Д. Дьюи и Э. Торндайк. Также развитием метода проектов в России занимались Л.С. Выготский, Н.В. Матяш, Е.С. Полат и др.  

Главная особенность метода проектов заключается в рациональном сочетании учениками теоретических знаний и их практических применений для решения реальных проблем.

 Задачи и методы исследования вы можете увидеть на экране!

Вопросы, рассматриваемые в первой главе представлены на экране!

Рассмотренные понятия в курсовой работе — это метод, проект, метод проектов.

В первом параграфе мы рассмотрели понятия «метод проектов». Выяснили, что метод проектов даёт возможность «развернуть» проблему, рассмотреть её со всех точек зрения,  при этом привлекая знания и информацию из разных областей. Также выяснили, что учебный проект может выполняться индивидуально, но чаще и наиболее эффективно он используется в совместной групповой работе.

Во втором параграфе мы изложили историю метода проектов, в частности, выяснили, что зародился метод проектов в 16 веке в архитектурных мастерских Италии. Но сам он возник в 19 веке в сельскохозяйственных школах США и здесь его основоположником стал американский преподаватель У.Х. Килпатрик. Рационализировал метод проектов Д. Дьюи. В России метод проектов применялся после революции в 20-х годах 20 века. Период существования этой новации был недолгим, так как в советскую школу был перенесен американский опыт комплексно-проектных программ, значительно сокращавших объем общеобразовательных знаний по основным учебным предметам, метод признали неэффективным и запретили использование в системе школьного образования. После чего метод проектов возродился в обновлённом виде лишь в 90-х годах.

В третьем параграфе мы рассмотрели классификации метода проектов. Самая обширная из них представлена доктором педагогических наук Е.С. Полат. Подробнее об этом вы можете узнать на стр. 13 курсового проекта.

Затем мы структурировали практическую реализацию метода проектов. Таким образом, в этом параграфе мы выяснили, что «5П» тесно связаны с этапами урока. Мы разработали таблицу с помощью, которой можно организовать урок, используя «5П».

В заключительном параграфе мы изучили методику организации проектной деятельности. Мы взяли три типа проектов индивидуальный, групповой и коллективный.

Индивидуальный проект мы рассмотрели на основе темы «Календарь в технике pop-up». Такой проект можно применить на уроке открытия нового знания, подробнее с ним вы можете ознакомиться на стр.  пособия.

За основу группового проекта мы взяли тему «Лепка из пластилина». Такой проект можно организовать как урок закрепления изученного материала. С ним вы можете подробнее ознакомиться на стр. пособия.

И последний проект который мы рассмотрели это коллективный, тема проекта «Пальчиковый театр оригами», его организацию можно изучить на стр. пособия. В конце защиты курсового проекта я продемонстрирую видеоролик о реализации данного проекта.

Мы выяснили, что метод проектов актуально использовать на уроках технологии, т.к. он даёт возможность обучающимся проявить себя в общественных отношениях. Поскольку программа обучения технологии наглядно реализует межпредметные связи, то выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а также реализуются возможности проявить свои знания и творчество при разработке проекта.

Тема курсовой работы актуальна тем, что проектная деятельность формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В выпускной квалификационной работе мы планируем изучить такую тему «Формирование самостоятельности младших школьников средствами метода проектов на уроках технологии в начальной школе».