ПК 4.3.
материал

Шундеева Анастасия Анатольевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Существует три основных метода постановки учебной проблемы:        
- побуждающий от проблемной ситуации диалог;        
- подводящий к теме диалог;        
- сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Педагогические действия:

- создание проблемной ситуации;

- побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;

- побуждение к формулированию учебной проблемы;

- принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Подводящий к теме диалог - представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

Сообщение темы с мотивирующим приемом - заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом, либо характеристикой значимости темы для самих учащихся. Для этого существуют специальные приемы, условно называемые "яркое пятно" и "актуальность".

Технология проблемно-диалогического обучения является:

- результативной;

- здоровьесберегающей;

- носит общепедагогический характер.

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе

Окружающий мир «Школа России». (4 класс)

Тема: «Мудрый выбор»

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Нагляд.: учебная презентация

2 мин.

Правильно, а как вы думаете, почему именно это слово?  

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Тему нашего урока вы можете увидеть на слайде.

Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать?

Чтобы начать работу, вам надо разделиться по группам. Для этого я вам раздала специальные полоски разных цветов, те у которых зеленая полоска садятся на первый ряд, у кого желтая на 3 ряд и кого синяя полоска на 2 ряд. Сегодня у нас урок будет проходить в форме игры. Её вы видите на экране.

Выполняют требования учителя.

Крещение
Отвечают на вопросы

Наша сегодняшняя тема связана с крещением

Мудрый выбор

Познакомиться с историей крещения Руси                    

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л.: смыслообразование

Русский язык «Школа России». (2 класс)

Тема: Предлог как часть речи

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: учебный диалог

Практич.: письменное задание с классификацией

Нагляд.: учебная презентация 

5 мин.

Минутка чистописания

Откройте ваши тетради. Отступите от предыдущей записи 2 раб. строки и запишите

Тридцатое апреля

Классная работа

Обратите внимание на слайд.

Перед вами слова. Ваша задача распределить их в три столбика. В первый столбик имена существительные, во второй столбик имена прилагательные, в третий столбик глаголы.

Приступайте!

Закончили!

Стол, горячий, у, идут, о, грустные, без, говорит, луна, в, светлое, с, глухие, из.

Давайте проверим, какие слова у вас получились в первом столбике?

Какие слова во втором столбике?

Какие слова в третьем столбике?

Какие слова вы не отнесли ни в какой столбик?

Ребята, скажите, а что это у нас осталось?

Выполняют требования учителя.

Распределяют сам-но слова в столбики.

Стол, луна.

Горячий, грустные, светлое, глухие.

Идут, говорит.

У, о, без, в, с, из.

Предлоги.

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из нашей работы, сформулируйте тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой на наш урок?

Формулируют тему и цели урока.

«Предлог как часть речи»

Узнать, что такое предлог.

Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: принятие и сохранение учебной задачи



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий - сбережение  здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников  необходимых УУД  по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности и культуры здоровья, выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

- отсутствие назидательности и авторитарности;

- элементы индивидуализации обучения;

- наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников;

- интерес к учебе, желание идти на занятия;

- наличие физкультминуток;

- наличие гигиенического контроля.

Результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологий:

- снижение показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.

- учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для педагогического творчества.

Здоровьесберегающая технология на уроках в начальной школе

Русский язык «Школа России». (3 класс)

Тема: « Имя Числительное»

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной.

Непоседа потянулся,
Вправо, влево повернулся.
Руки вытянул, согнул
И тихонько сел на стул.

Молодцы!

Присаживайтесь!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Окружающий мир «Школа России». (1 класс)

Тема: Что это за листья?

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, встаньте, проведем физкультминутку.

Не раз – поднимает руки класс.

На два – завертелась голова.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Присаживайтесь!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Математика «Школа России» (3 класс)

Тема: Решение задач

Динамическая пауза

1 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.
Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Повторяйте за мной!

Выполняют требования учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Предварительный просмотр:

Игровая технология

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Значение игры в обучении.

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.

 В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность игры педагогической в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства;

- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по литературному чтению, 2 класс «Носов Н.Н. «Живая шляпа»»

« Собери пословицу, подумай, какая из них подходит к рассказу. Аргументируйте свой ответ.

Стоит трусость, храбрость бежит;

Глаза, у, страха, велики;

И, пенёк, трусливому, зайке, волк.

(храбрость стоит, трусость бежит; у страха глаза велики; трусливому зайке и пенёк волк. Храбрость стоит, трусость бежит, я думаю, что данная пословица подходит к рассказу, так как храбрость осталась, то есть мальчики остались, они показали, что они храбрые)».

ОС « Школа России»

Фрагмент конспекта урока по изобразительному искусству, 1 класс «Узоры на крыльях».

«- Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел».

О ком говорится в загадке? ( - о бабочке)

– Правильно, это бабочка.

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название».