ПК 4.3.
учебно-методический материал

Галеева Жанна Жамилевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая технология

Фрагмент урока по английскому языку теме: «Fantastic world», 4 класс.

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

  • помогает снять чувство усталости;
  • раскрывает способности детей, их индивидуальность;
  • усиливает непроизвольное запоминание. 

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. 

Постановка учебной задачи.

- Today we have an unusual lesson. Why our lesson is unusual you will understand a bit later.

- Look at the screen and say what we will talk about today. (На слайде: изображение различных часов, времени).

- Yes, you’re right. Today we will talk about time and ask questions about time.

-We are going to visit a wise man called Time Keeper. Time Keeper means «Хранитель времени». He makes friends only with those children who can tell the time. Он дружит только с теми, кто ценит время и умеет определять время по часам.

- Children, do you have a clock at home?

- Of course, the clock is in any house. Why do we use a clock?

- Yes, we use the clock to find out the time.

- What questions do we ask to find out the time? Как мы можем задать вопросы, чтобы узнать время? А еще?

- All right. (на слайд вылетают: what time is it now? what`s the time?)

- А как мы скажем половина какого-то часа?

- All right. А как будет четверть какого-то часа?

- You`re right!

Включение в систему знаний.

-  Now it`s time for us to visit Time Keeper. He has prepared some tasks for us. If we do all his tasks successfully, we will be his friends. Now, you will work in pairs. You have cards on your desks. Take the card number 1. Your task is to write the time in words. I`ll give you 5 minutes. Your time is up. Let`s check.

 - Now look at the screen, put a plus for each correct answer.

– Raise your hands if you haven`t made any mistakes. If you have 1 mistake clap your hands. If you have 2 or more mistakes step your foot.  

-All right! The Time Keeper thanks you for your good job.



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

Технология проблемно-диалогического обучения способствует развитию учащихся познавательных умений, готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не  даются в готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по-своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют. Проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер.

Проблемно-диалогическое обучение это обучение, которое  обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

 В определении «проблемно-диалогическое» первая часть означает, на уроке  изучения  нового материала должны быть проработаны два звена:

  1. Постановка учебной проблемы;
  2. Поиск её решения.

Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.

Технология проблемно-диалогического обучения предполагает разработку системы уроков, на которых учитель становится организатором всего происходящего в классе, умело  ставит перед  детьми проблемы и учит самостоятельно находить решения путём совместного обсуждения, поиска нужной информации в разных источниках (в справочниках, энциклопедиях, в Интернете, путём эксперимента и т.д.) Учитель вместе с детьми действует, учится, исследует, читает, рисует, даёт советы и советуется с ними, делится опытом, совместно с детьми планирует дальнейшие действия.

Девиз проблемно-диалогического обучения: «Открывать знания вместе с детьми».

Фрагмент урока по русскому языку, 3 класс, УМК «Перспектива».

Тема «Имя прилагательное как часть речи»

- Ребята, открываем тетради, пишем число и классная работа.

- Сейчас посмотрим на доску, прочитаем данную пословицу и перепишем, вставляя пропущенные буквы в словах.

М_рт з_му к_нчает, в_сну н_чинает.

- Итак, какая пословица получилась?

- Молодцы! Теперь, попробуем найти в этой пословице имена существительные.

- Давайте, возьмём слово март и опишем его. Но прежде чем начать описывать, мы с вами вспомним, какие вопросы мы должны использовать при описании чего- либо?

- Замечательно! Значит, март какой?

- Ребята, а к какой части речи мы можем отнести эти слова?

- Что обозначает имя прилагательное?

- Значит, о чём мы с вами на уроке будем говорить?

- Верно, тема нашего урока «имя прилагательное как часть речи».



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:

I этап. Работа с текстом до чтения

- антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста,

 - выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

- постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения 

Первичное чтение текста.

- самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

- выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). 

- выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

Перечитывание текста.

Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 

Беседа по содержанию текста.

Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 

Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения 

- концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

- коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
 

- работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 
- творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
 

Фрагмент урока по литературному чтению, 3 класс, УМК «Перспектива».

Тема: «Д.Родари «Волшебный барабан»

Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока.

- Знаете ли вы что- нибудь об авторе этого произведения?

- Сейчас я вам расскажу.

- Что вы запомнили об авторе?

- Какие его произведения уже вам знакомы?

- Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня?

- Что такое барабан?

- Какой?

-Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент).

-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном.

Откройте стр. 111

- Прочитайте название произведения.

-Почему оно так называется?

-Где встречаются волшебные предметы?

- Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари.

Решение задач на основе анализа текста.

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»? 

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

- Читаем по цепочке, по абзацу.

- А какой конец сказки понравился вам?

- Посмотрите на иллюстрации к произведению, как думаете, какие моменты из сказки здесь изображены?

- Теперь я вам предлагаю выполнить задание. Вам необходимо выполнить рисунок на А4 того момента из сказки, который вам понравился больше всего и рассказать классу, какие эмоции вы испытывали при прочтении данной сказки.