ПК 4.5
методическая разработка

Бархатова Анна Николаевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Кенгуру (международный конкурс по математике) http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 3

Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931—1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения), а вскоре стал международным. С 1991 года была введена плата за участие, появились символические подарки победителям. После этого конкурсу перестали требоваться спонсоры. Результаты конкурса подсчитываются компьютером .

Слайд 4

В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. На данный момент к онкурс проводится ежегодно (в России — обычно в марте). Соревнования проходят непосредственно в школах .

Слайд 5

http://runodog.ru/

Слайд 6

Конкурс «Золотое Руно» проводится с 2003 года и ориентирован на учащихся интересующихся вопросами истории мировой художественной культуры. Ежегодно выбирается новая тема конкурса, а семейный формат конкурса позволяет участникам и их родителям получить новые знания и сформировать свое собственное представление по предложенной теме.

Слайд 7

British Bulldog Всероссийский конкурс по английскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog

Слайд 8

Конкурс проводится с 2007 года. Идея возникновения конкурса «Британский Бульдог» (« British Bulldog ») принадлежит английской организации British Institutes . Впервые он проводился в Италии, где сразу же приобрел огромную популярность. Проведение конкурса « British Bulldog » в России осуществляется Центром продуктивного обучения (г . Санкт-Петербург ).

Слайд 9

Русский медвежонок Всероссийский конкурс по русскому языку russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

Слайд 10

Международный конкурс по языкознанию (в основном русскому) среди школьников. Проводится с 2000 года . Организаторами конкурса выступают Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове . Конкурс проводится среди учащихся 2—11-х классов средних школ, соответствующих им курсов средних профессиональных учебных заведений России и классов (курсов) иностранных государств.

Слайд 11

Международный дистанционный конкурс http://emu.cerm.ru /

Слайд 12

Порядок проведения конкурса Конкурсные задания размещаются в Личном Кабинете. В назначенное время школа загружает материалы конкурса из Личного кабинета. Время на выполнение заданий одного раунда - не более 30 минут. Отсчёт времени начинается после проведения инструктажа и подписания работ. Задания всех раундов конкурса выполняются каждым учащимся индивидуально в своей школе. После проведения конкурса учитель собирает работы учащихся и вносит их в компьютер. Файлы с ответами детей отправляются в оргкомитет через Личный Кабинет .

Слайд 13

Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов. Проводится с 2008 года. Включает четыре метапредметных раунда: БЫСТРЫЙ, УМНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ . БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.

Слайд 14

СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно -ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам. По итогам конкурса: Всем участникам вручаются сертификаты и наклейки. Школе предоставляется аналитическая информация об уровне сформированности ключевых компетентностей учащихся. Активные педагоги получат грамоты.

Слайд 15

На выбор предлагаются 2 варианта тестирования: Электронный (компьютерный). Участники решают задания на компьютерах. Рекомендуем при выборе электронного варианта тестирования предоставлять участникам задания, распечатанные на бумаге. Комбинированный (компьютерно-бумажный). Участники выполняют работы в классе на бумаге. Затем педагоги вносят ответы учащихся в компьютер.



Предварительный просмотр:

С чего начинается проектная деятельность?

Выбор темы проектной работы.

Работа над проектом начинается с выбора темы. Здесь возможны варианты: либо учитель предлагает тему и находит детей, которым это интересно, либо ученик, интересующийся каким-то вопросом, начинает консультироваться с педагогом и фактически избирает его руководителем своего проекта. В обоих случаях возникает ситуация сотрудничества, обусловленная высоким уровнем мотивации учащихся. В этот период очень важным моментом является бережное отношение куратора к ведомому. Формулировка концепций, выдвижение гипотез - это должно быть прерогативой разработчика проекта. Неосторожное навязывание идей педагогом может остудить желание учащегося самому разобраться в интересном для него вопросе.

Составление плана действий.

Далее составляется план действий по реализации идей проекта. На этом этапе важно направить ученика на собственный поиск необходимой ему информации. Количество подсказок учителя должно быть адекватно возрастным и психологическим особенностям каждого ребенка. Дополнительное образование, в рамках которого осуществляется работа над проектом, позволяет учителю лучше узнать индивидуальные особенности его подопечного и обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса.

Одна из важнейших задач, которые решает проектная технология обучения, - формирование умений и навыков отбора необходимой информации.

Творческое переосмысление собранных материалов, выстраивание их в систему в зависимости от принятых гипотез, оформление, наглядность иллюстративного материала - все это в итоге приводит к созданию оригинального "конечного продукта".

Презентация проекта.

Презентация проектов может проходить в рамках классно-урочной системы, внеклассной работы, научно-практической конференции. Подготовка к презентации - процесс творческий. Ребята должны уметь коротко и лаконично объяснить суть своей работы, продемонстрировать ее достоинства, проанализировать возникшие в ходе работы затруднения, наметить возможные направления совершенствования "конечного продукта". Немаловажную роль играет эмоциональная окраска выступления учащегося на конференции, а также иллюстративный материал, представленный в виде слайдов, таблиц, плакатов, видеосюжетов и пр.

Алгоритм проектной деятельности.

Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.

Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.

Этап 3Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.

Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.

Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.

Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".

Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.

Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.

Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ в начальной школе

  1. Автомобили современные и старинные
  2. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  3. Профессии нашей мечты
  4. Корабли
  5. Детские фантазии
  6. Кактус – колючий друг
  7. Магия цвета
  8. Шоколад – вред или польза
  9. Российские железные дороги
  10. Мое увлечение – старинные автомобили
  11. Аквариум и его обитатели
  12. Выращивание кристалла
  13. Полезная вещь для дома
  14. Моя родословная
  15. Профессии наших родителей
  16. Защита поступка
  17. Символика нашего класса
  18. Хлеб – всему голова
  19. Почему высохла лужа
  20. Далеко ли от нас до солнца



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 

Бархатова Анна

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

НЯЗЕПЕТРОВСК

ПРОЕКТ

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 3, группа 31

Преподаватель: Сачкова Т.А.

Челябинск, 2017

Есть в Челябинской области небольшой городок Нязепетровск. Некоторые жители называют его маленькой Швейцарией за красивую природу, которая вот она — только выйди из дома. Это моя родина. Я здесь родилась. Как магнитом тянет меня мой родной край и держит так, что не могу оторваться от него всю свою дальнейшую жизнь. И сейчас уже точно знаю, что никогда не променяю наши нязепетровские улицы (пусть не всегда чистые и далеко не ровные), наши прекраснейшие места на берегах рек Уфа и Куказар на что-то другое.

 Нязепетро́вск — город в Нязепетровском районе Челябинской области России.
Административный центр района и Нязепетровского городского поселения. Население составляет 11 752 чел. (2017).
  Город расположен в устье реки Нязя в по обеим берегам рек Уфа и Нязя, на северо-западе Челябинской области, в 225 км (по автодороге через село Тюбук) от Челябинска и в 180 км от Екатеринбурга, через Полевской. Размещен на Среднем Урале: восточный склон Бардымского хребта — западные предгорья Уфалейского хребта, в 8-10 км юго-восточнее горы Берёзовая (Бардымский хребет).
История Нязепетровска начиналась с началом строительства в 1744 году ныне старейшего на территории современной Челябинской области железоделательного и чугунолитейного завода балахонским купцом Петром Осокиным на реке Нязя (Наза) притока реки Уфы, на землях арендованных у башкир АйлинскойКара-ТабынскойКатайской волости.
Нязепетровский железоделательный завод является первым, вместе с Каслинским заводом, предприятием чёрной металлургии на территории нынешней Челябинской области.
Основание Нязепетровского завода. Здание механического цеха чугунолитейного и железоделательного завода
Нязепетровский городской пруд на реке Нязя — был построен как заводской пруд при строительстве чугунолитейного и железоделательного завода. В первой половине XVIII века на реке Уфе отмечалось 8 башкирских волостей (в том числе Белокатайская, Катайская, Упейская, Шуранская)
На Южном Урале в начале 30 годов XVIII века из-за упорного сопротивления башкир казенное строительство потерпело неудачу. Вследствие чего в 1736 году последовал Указ, разрешавший частным промышленникам покупать землю у местного башкирского населения, а Указ 1739 года позволял арендовать у них земли (брать их в кортому), оставляя их юридически в ведении последних.

В 1744 году, имея уже договор с башкирскими старшинами от 18 марта того же года на аренду земли с лесными угодиями, Осокин приступил к строительству Назепетровского железного завода на реке Назе. Место постройки завода определялось наличием руды и воды, как энергетической базы и средства транспортировки.

Темпы строительства не удовлетворяли государственных чиновников от администрации Оренбургской губернской канцелярии. Нужно было, чтобы завод быстрее приступил к выпуску чугуна и железа и платил налоги в государственную казну.

В конце 1746 года на Назепетровский завод направляется ревизор от Оренбургской губернской канцелярии секунд-майор Державин, который после проверки в своем доношении объявляет, что Осокин более «девяти тысяч рублей употребил, да и как заведенного, так и прочего строения построено немало», но 2-х процентный налог не платится. Под угрозой штрафа за не постройку завода и закрытия предприятия заводчика вызывают в Оренбург для подписания контракта на строительство завода.

При заключении контракта администрацией Оренбургской губернии в Указе от 20 марта 1747 года было поставлено 10 условий по строительству завода, которые закрепляли за Осокиным не только обязательства, но и давали большие права в осуществлении задуманного.

Осокин выполнил условия контракта по сроку строительства завода и пуска его в эксплуатацию. В 1749 году Назепетровский завод начал получать чугун и выделывать железо.

В городе существует уникальное предприятие по перекачке питьевой воды из Нязепетровского водохранилища на реке Уфа в город Екатеринбург, с водозабором и несколькими насосными подстанциями-СПЭСВТВ

В городе расположена железнодорожная станция и дистанция пути «Нязепетровская» направления ст. Бердяуш (ЮУЖД) — ст. Дружинино (СвЖД). Поезд Бердяуш — Михайловский завод отменен с 5 сентября 2012 года, Михайловский завод — Дружинино по выходным в летнее время.

Через город проходит автодорога 75К-011 (Красноуфимск-Арти-Нязепетровск-Верхний Уфалей-Касли). Также есть прямое сообщение по региональным автодорогам до г. Куса и с. Новобелокатай. Действует автостанция. Автобусы ходят по четырём междугородним направлениям: Нязепетровск-Екатеринбург (временно отменён с 18.04.2017г[50]), Нязепетровск-Челябинск (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Миасс (через г. Верхний Уфалей, г. Касли), Нязепетровск-Первоуральск (через с. Тюльгаш, г. Михайловск, г. Нижние Серги, г. Ревда). Действуют пригородные маршруты до сельских населённых пунктов района. В городе, по состоянию на 1.01.2015 насчитывается 7 городских автобусных маршрутов, причем в выходные дни курсируют только два № 11,22 по маршруту «Площадь-Ж.д. вокзал»

Известный уроженец. Колин, Иван Николаевич — Герой Советского Союза.

Иван Колин родился в 1922 году в посёлке Нязепетровск (ныне — город в Челябинской области). Получил начальное образование, после чего работал на железной дороге, затем на заводе строительных машин, позднее вновь на железной дороге. В феврале 1942 года Колин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июня того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. К ноябрю 1943 года младший сержант Иван Колин командовал отделением 180-го отдельного сапёрного батальона 167-й стрелковой дивизии 38-й армии 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Киева.

«Герб города Нязепетровска представляет собой прямоугольное жёлтое полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее в центре гербовую композицию: синий крест, верхнее удлинённое плечо которого подобно ели с исчезающей вершиной, боковые плечи выщерблено изогнуты, а нижнее узкое плечо — выщерблено. Вдоль древка красная полоса в 1/4 длины полотнища». 
«Флаг Нязепетровского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделённое скошено от правого верхнего угла полотнища белой полосой наподобие еловой кроны на синюю и зелёную полосы (у свободного края полотнища). В крыже — фигуры из гербовой композиции: жёлтый идущий медведь, несущий на спине белый ларец, увершенный белой рыбой».