ПК 4.1.
учебно-методический материал

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

8.04.19

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.
(УОНЗ)

Конкретизировать представление о различии согласных по твердости и мягкости.

Формирование умения делить слова на слоги и для переноса.

Познавательные УУД:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/не парные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;  
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- выполнять работу по цепочке;
Регулятивные УУД:
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.

Подбор слов с мягкими и твердыми согласными звуками.

Фронтальная

9.04.19

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов. (УОНЗ)

Перенос слов.

10.04.19

Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение. (УОМН)

Составление предложений по данным схемам.

11.04.19

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. (УОНЗ)

Формирование умения различать качество согласных звуков и качество следующих за ними гласных.

Различение согласных  твёрдых-мягких, звонких-глухих.

12.04.19

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. (УРК)

Характеристика гласных букв.  Звукобуквенный анализ слов.

15.04.19

Распознавание мягких и твёрдых согласных. (УР)

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда, твёрдости – гласными 1 ряда.

Групповая

16.04.19

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. (УОНЗ)

Формирование умения писать слова с буквосочетаниями: жи-ши, же-ше, ци, це, цы.        

Познавательные УУД:

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

- писать словарные слова, определенные программой;

- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

- писать прописную букву в именах собственных;

- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

- писать словарные слова, определенные программой.

Регулятивные УУД:

- проверять собственный и предложенный текст,

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов.
Коммуникативные УУД:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

Письмо слов с сочетаниями жи – ши, ци – це под ударением.

17.04.19

Слова с сочетаниями ци, це, цы. Слова – исключения с сочетанием цы. (УОМН)

Подбор слов с буквосочетаниями:  жи-ши, же-ше, ци, це, цы.

Фронтальная

18.04.19

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, це, цы. (УРК)

Письмо слов с сочетаниями жи – ши, ци – це , цы, же – ше под ударением.

Индивидуальная

19.04.19

Контрольная работа за год. (УРК)

Индивидуальная

22.04.19

Анализ работ и работа над ошибками. (УР)

Работа над ошибками.

23.04.19

Слова сочетаниями чу-щу, ча-ща. (УОНЗ)

Формирование умения писать слова с буквосочетаниями: чу-щу, ча-ща; делить слова на слоги и для переноса.

Письмо слов с сочетаниями чу – щу, ча -ща под ударением.

Фронтальная

24.04.19

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. (УОМН)

Повторение правил переноса слов по слогам.

25.04.19

Мягкий знак в конце и в середине слова. (УОНЗ)

Формирование умения писать слова с разделительным ь  и  ъ  знаками.

Познавательные УУД:

- различать предложение и слово;

- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

- правильно обозначать на письме границы предложения.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;        

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обозначение мягких согласных Ь, деление слова на слоги, и перенос их по слогам.

26.04.19

Разделительный мягкий знак и его работа. (УОНЗ)

Правила переноса слов по слогам.

29.04.19

Разделительный твёрдый  знак и его работа. (УОНЗ)

Закрепление правил переноса слов по слогам.

30.04.19

Повторение по теме: «Предложение». Повторение звукового состава слова.  (УРК)

Характеристика предложения по цели высказывания. Составление простейшей графической схемы слова и предложений.

Индивидуальная

6.05.19

Звонкие и глухие согласные на конце слов.  (УОНЗ)

Развитие умения сопоставлять произношение и написание.

Формирование навыка пользоваться способами проверки при написании слов с парными согласными на конце.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Регулятивные УУД:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД:

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Подбор слов-антонимов.

Индивидуальная

7.05.19

Способы проверки слов с парными согласными  на конце слов. (УОНМ)

Проверка написания слов с парными согласными на конце.

Франтальная

8.05.19

Написание слов с парными согласными на конце. (УОМН)

Фронтальная

9.05.19

Закрепление знаний о звуках и буквах. (УР)

Составление схем предложений.

Индивидуальная

10.05.19

Закрепление знаний учащихся о предложении. (УРК)

Формирование представления о предложении как о единице речи. Закрепление знаний о знаках препинания в конце предложения. Отработка умения определять предложения по интонации и по цели высказывания.

Познавательные УУД:

- различать предложение и Слово;

- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);

- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;
- правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

Регулятивные УУД:

- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Коммуникативные УУД:
-
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом.

Характеристика предложения по цели высказывания, обозначение на письме границы предложения.

13.05.19

Схемы предложений. Словарный диктант. (УРК)

Составление простейшей графической схемы предложения. Письмо словарных слов, определённых программой.

14.05.19

Составление предложений. (УОМН)

Закрепление правил оформления предложений.

Групповая

15.05.19

Повторение изученного в 1 классе.
Алфавит. Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми. (УРК)

Обобщение и систематизация знаний детей по основным темам года, закрепить и развить  полученные умения, автоматизировать навыки.

Познавательные УУД:

- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

Коммуникативные УУД:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.        

Регулятивные УУД:

- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Закрепление знаний об алфавите.

Фронтальная

16.05.19

Слова – предметы, действия, признаки, слова – помощники. Азбука вежливости. Встреча, приглашение в гости. (УР)

Составление  схем предложений и запись предложений по схемам.

Групповая

17.05.19

Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. (УРК)

Написание заглавной буквы в именах собственных.

Фронтальная

20.05.19

Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных гласными буквами. (УРК)

Подбор слов с мягкими и твердыми согласными звуками.

Индивидуальная

21.05.19

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. (УРК)

Закрепление письма слов с сочетаниями чу – щу, ча –ща, жи-ши под ударением.

22.05.19

Правописание слов с Ь в конце и середине слова. Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки. (УРК)

Обозначение мягких согласных Ь, деление слова на слоги, и перенос их по слогам.

Фронтальная

23.05.19

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. Азбука вежливости. Правила поведения за столом. (УРК)

Индивидуальная

24.05.19

Правописание слов с парными согласными на конце. Азбука вежливости. Общение в конце встречи. Прощание. (УРК)

Проверка написания слов с парными согласными на конце.

27.05.19

Предложение.

(УРК)

Характеристика предложения по цели высказывания, обозначение на письме границы предложения.

Фронтальная.

28.05.19

Интеллектуальная игра «В мире русского языка». (УР)

Закрепление знаний по темам за 1 класс.

Групповая, фронтальная.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Согласовано:

Зам. директора _______

____________________

«___»__________2018 г.

Утверждено:

                Директор___________

__________________

«___»__________2018 г.

                

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«ВДОХНОВЕНИЕ»

Направление: общекультурное

Вид: художественное творчество

Возраст: 9-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Шумилкина Д.,  

студентка 32 группы

Челябинск, 2018


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности младших школьников  "Вдохновение" реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации

« Об образовании».

Актуальность. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Цель программы: раскрыть творческий  потенциал ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

– развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Возрастная группа учащихся:

Программа ориентирована на учащихся 3 классов. 9-10 лет.

Психолого- педагогическая характеристика:

         Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Количество часов: Программа рассчитана: 3 кл. – 34 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Количество часов в I четверти – 9

Количество часов во II четверти – 7

Количество часов в III четверти – 10

Количество часов в IV четверти – 8

Продолжительность одного занятия:  40 минут

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- создавать простые композиции на заданную тему;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика.

Личностные результаты:

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения;

- осознанно подбирать доступные материалы для выполнения работы;

- выбирать и использовать оптимальные техники рисования.

Формы проведения занятий:

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий);  иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов), где стимулируется самостоятельное творчество. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Форма подведения итогов:

Выставки : однодневные, постоянные, тематические.

Создание портфолио является  эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.   Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.д.

Конкурс рисунков. Участие в районных конкурсах. Участие в школьных конкурсах.

Учебно - тематическое планирование

Содержание.

Тема занятий.

Количество часов

Формы

всего

теория

практика

Раздел 1

Как стать художником?

4

1

История  возникновения изобразительного искусства. Великие художники.

1

2

Знакомство с материалами.

1

3

Изображать можно пятном.

1

4

Линия горизонта. Равномерное заполнение листа.

1

Раздел 2

Живопись - искусство цвета.

6

5

Цветовая гамма.

1

6

Рисование листьев деревьев. Осенняя пора.

1

7

Рисование деревьев.

1

8

Рисование цветов. Букет.

1

9

Рисование птиц.

1

10

Сюжетная композиция.

1

Раздел 3

Графика.

4

11

Типы линий.

1

12

Работа цветным карандашом. Мир фантазий.

1

13

Работа фломастерами.

1

14

Рисуем волшебный лес.

1

Раздел 4

Декоративно- прикладное искусство.

6

15

Орнамент из геометрических фигур.

1

16

Орнамент разных народов.

1

17

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.

1

18

Хохломская роспись.

Волшебные ягоды и цветы.

1

19

Синее чудо гжели. Гжельская роспись.

1

20

Русская матрешка.

1

Раздел 5

Пейзаж, портрет, натюрморт.

7

21

Родные просторы в произведениях русских поэтов и художников.

1

22

Основы натюрморта. Богатый урожай.

2

23

Фигуры человека.

2

24

Русская природа.

1

Раздел 6

Тематическое рисование

7

25

Сказочный сюжет

2

26

Подводный мир

1

27

Пейзаж с радугой

1

28

Натюрморт

2

29

Итоговое занятие.

Выставка лучших работ. Оформление выставки.

1

Итого: 34.

Теории -  5.

 Практика - 29.

Традиционные формы организации деятельности детей

во внеурочной деятельности

ФОРМА

Педагогические задачи

Лекция

Демонстрация

Устное изложение (показ) какой-либо темы активизирует творческую мыслительную деятельность обучающихся

Семинар

Репетиция

Тренировка

Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений (показ упражнений) под руководством педагога формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы

Дискуссия

Экзерсис

Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение предмета изучения, выбор решения проблемы расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического мышления и отстаивания своей точки зрения

Конференция

Конкурс

Концерт

Выставка

Встреча представителей различных организаций прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности

Экскурсия

Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления

Экспедиция

Туристический поход

Поездка (передвижение) со специальным заданием (целью) реализует комплекс разноплановых задач познания, воспитания, оздоровления и др.

Нетрадиционные формы организации деятельности детей

во внеурочной деятельности

Презентация предмета, факта, явления, события

Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях

Социодрама

Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, осознание себя в структуре общественных отношений

Защита проекта

Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, предложение новых идей для решения жизненных проблем

Чаепитие

Обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимоотношения

«Крепкий орешек»

Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений

День добрых сюрпризов

Упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять радость

Конверт вопросов

Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке