ПК 4.1.
материал (1 класс)

Соловьева Валерия Михайловна

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, осоебнностей класса и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологий развивающего обучения по УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Основное содержание

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 6

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы

Слайд 8

Принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Перспектива»

Слайд 2

УМК «Перспектива» создан в соответствии с ФГОС

Слайд 3

Авторский коллектив УМК « Перспектива»: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 4

Цель УМК «Перспектива» всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое ), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Идеологическая основа УМК « Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Слайд 6

Предметные линии комплекта : Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 7

Я учусь учиться: навигационная система как способ рефлексии деятельности ученика

Слайд 8

Поурочное разделение в учебнике

Слайд 9

Комплексное использование материала учебников и тетрадей

Слайд 10

Система условных обозначений Русский язык

Слайд 11

Окружающий мир

Слайд 12

Традиции + современный подход = УМК «Перспектива»



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

 1 класс 4 четверть


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04

Обучающее изложение

Части речи

Имя существительное

Ед. ч. и мн. ч имен существительных

- строить предложения,

- составлять текст;

- выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания;

Коммуникативные умения

-адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- Знать название  частей текста.

- уметь делить текст на части,

- составлять текст по вопросам,

- строить предложения в зависимости от контекста,

- точно употреблять слова в речи.

02.04

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

- развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания.

-уметь определять имена существительные                       -систематизировать знания об именах существительных

Контрольный диктант

Глагол (6 часов)

03.04

Глагол.

Части речи

Глагол,

- Познавательные умения отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения

 формулировать высказывание, мнение.

Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать понятие глагол.

-уметь  писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

04.04

Глагол.

Ед. ч. и мн. ч глаголов

Знать понятие глагол

-уметь  писать предложение с глаголами единственного (множественного) числа.

05.04

Глагол.

Глагол

Времена

глаголов

Регулятивные умения Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Коммуникативные умения Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Знать время глагола.

- уметь ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

08.04

Глагол.

- уметь находить глаголы в речи,

- составлять устный рассказ,

- знать  слова с известными орфограммами.

09.04

Р/р. Обучающее изложение текста по опорным словам. (По рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок»)

Глагол, ед. и мн. числа глаголов, времена глаголов

Коммуникативные уменияУмение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

-Знать алгоритм работы над изложением. Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по опорным словам.

Изложение

10.04

Глагол.

НРЭО № 17

Регулятивные умения Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.

- находить глаголы в речи,

- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени,

- писать слова с известными орфограммами.

Имя прилагательное (7 часов)

11.04

Имя прилагательное.

Части речи

Имя прилагательное

Вопросы к именам прилагательным

- Познавательные умения определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение;

- строить предложение с именем прилагательным.

- Регулятивные умения 

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные умения

- формулировать монологическое высказывание.

Знать понятие имя прилагательное.

- уметь подбирать вопрос к имени прилагательному;

-уметь  изменять имена прилагательные по числам.

- писать слова с известными орфограммами.

12.04

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Имя существительное

Числа имен прилагательных

Знать что такое число.

15.04

Роль имени прилагательного в речи.

Регулятивные умения

- Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

- строить предложение с именем прилагательным;

- проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные умения

- Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, - учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

- Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- уметь изменять имена прилагательные по числам;

- согласовывать их с именами существительными.

16.04

Р/р. Сочинение-миниатюра  «Весеннее утро»

Знать алгоритм работы над текстом.

-уметь  согласовывать имена прилагательные с именами существительными,

- писать слова с известными орфограммами.

Сочинение

17.04

Контрольная работа за год

Уметь

- писать слова с изученными орфограммами;

-записывать текст без ошибок

Контрольная работа

18.04

Части речи. Обобщение.

Части речи

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Вопросы к частям речи

- писать слова с изученными орфограммами;

- писать предложения, комментируя известные орфограммы.

19.04

Части речи. Обобщение.

Знать части речи.

- уметь определять части речи;

- объяснять различие между частями речи;

- писать изученные словарные слова.

Предлог (6 часов)

22.04

Предлог.

Предлог

Познавательные умения 

- определять предлоги и приставки

- обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- различать предлоги и приставки

и обосновывать своё мнение.

.

Коммуникативные умения - формулировать высказывание, мнение.

Знать понятие предлог.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

23.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Части речи

Предлог, приставка

Знать части слова и части речи.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами.

24.04

Раздельное написание предлогов со словами.

- уметь писать слова с приставками и предлогами;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

-знать слова с известными орфограммами.

25.04

Предлоги и приставки.

Приставка и предлог

Знать чем отличается приставка от предлога.

-уметь  писать слова с приставками и предлогами.

26.04

Контрольная работа по теме «Части речи» (с.120-121)

Части речи, предлог, приставка

- писать предложение, используя разные части речи;

- писать приставки и предлоги, используя правило;

- писать орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.

Контрольная работа

29.04

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Знать алгоритм работы над ошибками.

-уметь  находить и анализировать свои ошибки;

- знание алгоритма списывания, умение действовать по алгоритму.

Предложение. Текст (11 часов)

30.04

Предложение.

Предложение

Основа предложения

Признаки предложения

- Познавательные умения различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя термины.

Коммуникативные уменияПонимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Знать отличительные особенности  предложений- оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски;

- выделять основу предложения графически;

- рассказывать о связи слов в предложении;

- формулировать вопрос к главному члену предложения;

- писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.

02.05

Главные члены предложения.

НРЭО № 18

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения

Подлежащее и сказуемое

- Познавательные умения определять главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- формулировать высказывания, используя термины.

- отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение

- Регулятивные умения соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

Знать главные и второстепенные члены предложений

- выделять главные члены предложения.

03.05

Главные члены предложения.

Предложение

Главные члены предложения – основа

Распространенные предложения

- выделять основу предложения;

- ставить вопросы от одного члена предложения к другому;

- распространять предложения.

06.05

Связь слов в предложении.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения, вопросы к ним

- ставить вопросы от одного члена предложения к другому;

- распространять предложения.

07.05

Текст.

Текст

Предложения

- составлять и писать текст;

- писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.

08.05

Типы текста.

Текст

Типы текста

- Познавательные умения различать типы текстов и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения Понимание причины  успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Коммуникативные умения

Учавствовать в учебном диалоге

- определять тип текста;

- составлять текст определённого типа.

10.05

Записка. Письмо.

Предложение

Текст

Записка

Письмо

- Познавательные умения различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение;

- Регулятивные умения выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения

 адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- писать записку и письмо в соответствии с требованиями к её оформлению;

- писать слова с изученными орфограммами.

13.05

Приглашение.

Текст

приглашение

- Познавательные умения различать части приглашения (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение;

- Регулятивные умения выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Коммуникативные умения адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- писать приглашение в соответствии с требованиями к его оформлению;

- писать слова с изученными орфограммами.

14.05

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст».

Предложение

Основа предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Распространенные предложения

Текст, типы текста

- уметь определять основу предложения;

- графически выделять главные члены

предложения — подлежащее и сказуемое;

- определять вид текста в зависимости от содержания;

- писать слова с изученными орфограммами.

Проверочная работа

15.05

Работа над ошибками.

- Регулятивные умения выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Знать алгоритм работы над ошибками;

- уметь находить и анализировать свои ошибки.

16.05

Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

Текст, предложение

- Познавательные умения различать типы текстов и обосновывать своё суждение.

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные умения

формулировать понятные для партнёра высказывания

- уметь определять основу предложения;

- графически выделять главные члены

предложения — подлежащее и сказуемое;

Повторение изученного за год (6 часов)

17.05

Повторение  по теме «Звуки и буквы».

Звук

Буква

Развивать абстрактное мышление при обобщении знаний.

- выполнять звуко-буквенный анализ слова;

- знать алгоритм фонетического разбора;

20.05

Повторение  по теме «Слово и его значение».

Звук

Буква

Слово

ударение

- Познавательные умения соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

- определять различие в произношении и написании слов и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения анализировать звуковой состав слова, используя звуковую схему, и обосновывать своё мнение;

- проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

- комментировать учебные действия при выполнении задания;

Коммуникативные умениястроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

-уметь работать со словарями;

-обогащать словами разных тематических групп.

Контрольный словарный диктант

21.05

Повторение  по теме «Состав слова».

Слово

Ударение

корень

-уметь подбирать родственные слова для проверки  правописания букв безударных гласных и парных согласных в корне слова.

- писать предложения со словами, в которых написание расходится с произношением.

22.05

Повторение по теме «Части речи».

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Ед. и мн. числа частей речи, времена глаголов

- Познавательные умения определять значение слова и обосновывать своё мнение;

- распределять слова по тематическим группам;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку учебного задания;

Коммуникативные умения

формулировать понятные для партнёра высказывания.

- Познавательные умения определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение;

- определять части слова и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить коррективы;

Коммуникативные умения формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

- Познавательные умения определять часть речи и обосновывать своё мнение;

- распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение;

- Регулятивные умения выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-уметь согласовывать части речив словосочетаниях и предложениях.

23.05

Повторение  по теме «Предложение. Текст»».

Предложение

Текст

Типы текстов

Записка, письмо, приглашение

- уметь различать типы текста, типы предложений по цели высказывания и интонации; -определять границы предложения.

24.05

Урок-путешествие «По океану речи»

- уметь формулировать вопрос к определённой части речи;

- писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- знать  орфограммы в новых словарных словах;

- писать слова с известными орфограммами.



Предварительный просмотр:

Комитет по делам образования города Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Лицей № 37 г. Челябинска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  курса внеурочной деятельности

«Логика»

Начальное общее образование

для 1 – 4 классов

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Логика»

Предполагаемая результативность курса

В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

1 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять поставленную задачу;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые познавательные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими детьми.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с учителем и учениками;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • сосвоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

        Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • классифицировать и сравнивать между собой предметы, явления;
  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • применять математические знания и представления для решения необходимых задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

2 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • уважительное отношения к собственной семье, её членам, традициям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
  • освоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

        Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;
  • сформированности способностей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
  • освоенности первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

        Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • основам решения логически-поисковых, частично-поисковых и нестандартных задач;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

4 класс

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ценностей многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

Выпускник научится:

  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы;
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся(метапредметныерезультаты)

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ, выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Обработка и поиск информации

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
  • редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль, использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида, следовать основным правилам оформления текста;
  • заполнять учебные базы данных.

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
  • создавать презентацию (создание плана, выбор аудиовизуального сопровождения, написание пояснений и тезисов)  и использовать её перед небольшой аудиторией;
  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации.

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;

Содержание курса внеурочной деятельности «Логика»

Курс направлен на развитие мышления и речи учащихся начальных классов. Курс  должен формировать логическую грамотность школьников и наряду с этим обеспечивать развитие познавательного интереса и способностей, свойственных практически всем детям в раннем возрасте.

Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий в игровой форме для учащихся 1 класса (7-8 лет) и в учебно-познавательной для детей в возрасте 8-11 лет. Включает 135 занятий: 1 занятие в неделю, 33 занятия за учебный год в  первом классе,  34 занятия за учебный год со второго по четвёртый класс. Актуальность курса объясняется тем, что она направлена на реализацию и освоение государственных стандартов второго поколения, утвержденных министерством образования РФ.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий для учащихся 2-4 классов, и в игровой форме для детей 1 класса. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Задания, развивающие память.В задания включены упражнения и игры на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность.

Задания, развивающие мышление.Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью приведены упражнения и игры, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.

Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определённом порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объёма материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий в игровой форме, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания первоклассников, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование в работе игровых видов деятельности.

На последующих этапах предусматривается полный перевод на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя - поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.

Проверка деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут.

Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. На занятие по развитию познавательных способностей во втором классе отводится 40-45 минут.

Курс «Логика» в 3 классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности.Одна из таких особенностей - смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на  развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.

Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей.На каждое занятие по курсу в третьем классе отводится 40 минут.

Курс развития познавательных способностей в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.

Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание - к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать щелям и задачам обучения.

Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают для себя знания и способы их добывания. К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие.

Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления - то есть развитию творческих способностей у детей.Материал одного занятия в 4 классе рассчитан на 45 минут.

Формы организации занятий:

  • коллективная форма;
  • групповая форма;
  • практические занятия;
  • самостоятельная работа;
  • соревнования;
  • игры: ролевые, познавательные, путешествия;
  • проекты;
  • круглые столы;
  • викторины, конкурсы, олимпиады;
  • словесное творчество.

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение).

Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Прак-тика

Виды деятельности

Формы деятельности

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час)

1

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

1

Игровая деятельность

Викторина

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

Развитие мышления

(5 часов)

2

Развитие концентрации внимания.

1

1

Досуговое общение

Словесное творчество

3

Тренировка  внимания.

Развитие мышления.

Найди отличия

1

1

Игровая деятельность

Викторина

4

Тренировка слуховой памяти. Ориентирование на плоскости

1

1

Познавательная деятельность

Соревнование

5

Тренировка зрительной памяти. Дополни рисунок

1

1

Игровая деятельность

Игры

6

Развитие аналитических способностей.

Реши закономерности

1

1

Досуговое общение

Игра-путешествие

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления (4 часа)

7

Совершенствование воображения.

Рисунок из геометрических фигур

1

1

Игровая деятельность

Познавательные игры

8

Развитие логического мышления.

Найди лишний предмет

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Познавательные игры

9

Развитие концентрации внимания.

Расшифруй слова

1

1

Игровая деятельность

Викторина

10

Тренировка  внимания. Лабиринт

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Игра – путешествие

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления (4 часа)

11

Тренировка слуховой памяти.Секретное письмо

1

1

Игровая деятельность

Игра – путешествие

12

Тренировка зрительной памяти. Замени букву

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Конкурс

13

Развитие аналитических способностей.

Магические треугольники

1

1

Игровая деятельность

Викторина

14

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек

1

1

Игровая деятельность

Соревнование

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций (5 часов)

15

Развитие логического мышления

1

1

Игровая деятельность

Конкурс

16

Развитие концентрации внимания.

Лабиринт

1

1

Игровая деятельность

Экскурсия

17

Тренировка  внимания.

Прочитай пословицу

1

1

Познавательная деятельность

Конкурс

18

Тренировка слуховой памяти.

Найди новое слово

1

1

Игровая деятельность

Игра-путешествие

19

Тренировка зрительной памяти. Найди отличия

1

1

Игровая деятельность

Соревнование

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу (4 часа)

20

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций

1

1

Игровая деятельность

Ролевые игры

21

Совершенствование воображения.

Рисуем по образцу

1

1

Игровая деятельность

Познавательная игра

22

Развитие логического мышления.

Задачи повышенной трудности

1

1

Досуговое общение

Викторина

23

Развитие концентрации внимания.

Найди отличия

1

1

Игровая деятельность

Ролевые игры

Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций (5 часов)

24

Тренировка  внимания.

Поисково-логические задания

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Викторина

25

Тренировка слуховой памяти. Ребусы

1

1

Игровая деятельность

Игра-путешествие

26

Тренировка зрительной памяти. Загадки

1

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

27

Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций

1

1

Досуговое общение

Викторина

28

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Познавательная игра

Тренировка внимания.

Развитие мышления (4 часа)

29

Развитие логического мышления. Учись рассуждать

1

1

Игровая деятельность

Конкурс

30

Развитие концентрации внимания.  Игра «Угадай слово»

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Ролевая игра

31

Развитие аналитических способностей.  Загадки

1

1

Досугово-развлекательная деятельность

Викторина

32

Развитие логического мышления.  Лабиринт

1

1

Игровая деятельность

Конкурс

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час)

33

Итоговое занятие. Игра «Логические ступеньки»

1

1

Игровая деятельность

Игра - путешествие

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

В том числе:

Виды деятельности

Формы деятельности

тео-рия

практика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час)

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

0

1

Познавательная деятельность

Викторина

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов)

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание»

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

3

Тренировка внимания.

Веселая переменка

1

0,5

0,5

Досугово-развлекательная деятельность

Групповая форма

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

5

Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуру»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Познавательная игра

6

Развитие логического мышления.

Игра «Первая - одинаковая»

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов)

7

Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

8

Развитие быстроты реакции.

Игра «Так же, как…»

1

0

1

Познавательная деятельность

Познавательная игра

9

Развитие концентрации внимания.

Игра «Слоговица»

1

0

1

Игровая деятельность

Словесное творчество

10

Тренировка внимания.

Лабиринт

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Практические занятия

11

Тренировка слуховой памяти.

Игра «Закодированное слово»

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов)

12

Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуру»

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Конкурс

13

Развитие логического мышления.

Игра «Аналогия»

1

0

1

Игровая деятельность

Викторина

14

Совершенствование воображения.   Ребусы.

Задания

по перекладыванию спичек

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

15

Развитие быстроты реакции.

Игра «Так же, как…»

1

0

1

Игровая деятельность

Конкурс

16

Развитие концентрации внимания.

Игра «Найди фигуру»

1

0

1

Познавательная деятельность

Коллективная форма

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (4 часа)

17

Тренировка внимания. Найди пару

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

18

Тренировка слуховой памяти. Игра «Поставь точку»

1

0

1

Игровая деятельность

Викторина

19

Тренировка зрительной памяти. Игра «Внимание»

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Практическое занятие

20.

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек (4 часа)

21

Совершенствование воображения. Изобрази

без предмета

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

22

Развитие быстроты реакции.  

Игра «Так же, как…»

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

23

Развитие концентрации внимания.  

Игра «Внимание»

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

24

Тренировка внимания.

Пословицы и поговорки

1

0,5

0,5

Досугово-развлекательная деятельность

Круглый стол

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (4 часа)

25

Тренировка слуховой памяти.

Игры со звуками

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

26

Тренировка зрительной памяти. Игра «Найди фигуры»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Групповая форма

27

Развитие логического мышления.

Поиск закономерностей

1

0

1

 Познавательная деятельность

Практическое занятие

28

Совершенствование воображения.

Игра «Угадай настроение»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Викторина

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 часов)

29

Развитие быстроты реакции.

Лабиринт.

Игра «Внимание»

1

0

1

Игровая деятельность

Ролевая игра

30

Развитие концентрации внимания.

Развитие способности рассуждать

1

0

1

Познавательная деятельность

Круглый стол

31

Тренировка внимания. Магический квадрат

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

33

Тренировка зрительной памяти. Игра «Внимание»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Ролевая игра

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час)

34

Итоговое занятие. Викторина «Где логика?»

1

0

1

Познавательная деятельность

Викторина

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе:

Виды деятельности

Формы деятельности

тео-рия

прак-тика

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час)

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия,воображения, памяти и мышления

1

0

1

Познавательная деятельность

Викторина

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

2

Развитие концентрации внимания. Пословицы

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Практическое занятие

3

Тренировка внимания. «Не верь глазам своим»

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

4

Тренировка слуховой памяти. Антонимы

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Викторина

5

Тренировка зрительной памяти. Синонимы

1

0

1

Познавательная деятельность

Конкурс

6

Развитие логического мышления. Анаграммы

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Круглый стол

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

7

Совершенствование воображения. Изографы. Задания по перекладыванию спичек.

1

0

1

Познавательная деятельность

Групповая

8

Развитие быстроты реакции. Шифровка

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

9

Развитие концентрации внимания. Игра «Составь предложение»

1

0

1

Познавательная деятельность

Конкурс

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Загадки

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Словесное творчество

11

Тренировка слуховой памяти. Фразеологические обороты

1

0

1

Познавательная деятельность

Коллективная форма

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

12

Тренировка зрительной памяти. Игра «Переводчик»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Конкурс

13

Развитие логического мышления. Магический квадрат

1

0

1

Игровая деятельность

Соревнования

14

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

15

Развитие быстроты реакции. Цепочки слов

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

16

Развитие концентрации внимания. «Не верь глазам своим»

1

0,5

0,5

Досуговое общение

Круглый стол

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

17

Тренировка внимания. Найди отличия

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

18

Тренировка слуховой памяти.  Задания с фразеологизмами

1

0,5

0,5

Досуговое общение

Викторина

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Практическое занятие

21

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа)

22

Развитие быстроты реакции. Кроссворд

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Групповая форма

23

Тренировка концентрации внимания. «Не верь глазам своим»

1

0

1

Игровая деятельность

Викторина

24

Тренировка внимания. Найди одинаковые фигуры

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

25

Тренировка слуховой памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи.

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек (4 часа)

26

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Загадки

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Викторина

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

1

0

1

Игровая деятельность

Коллективная форма

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек

1

0,5

0,5

Досуговое общение

Групповая форма

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Игра в  слова

1

0

1

Игровая деятельность

Познавательная игра

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа)

30

Тренировка концентрации внимания. Игра «Составь квадрат»

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

31

Тренировка внимания. Игра «Распутай клубок»

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

32

Тренировка слуховой памяти. Исправь ошибки в пословицах

1

0,5

0,5

Досуговое общение

Практическое занятие

33

Тренировка зрительной памяти. Противоположные фразеологизмы

1

0

1

Познавательная деятельность

Групповая форма

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления (1 час)

34

Итоговое занятие. Практическое задание «В мире логики»

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

4 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

В том числе:

Виды деятельности

Формы деятельности

тео-рия

прак-тика

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час)

1

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

1

0

1

Познавательная деятельность

Викторина

Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

2

Развитие концентрации внимания. Сколько треугольников в фигуре?

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

3

Тренировка внимания. «Не верь глазам своим»

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

4

Тренировка слуховой памяти. Игра «Допиши пару»

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Групповая форма

5

Тренировка зрительной памяти. Игра «Получи новое слово»

1

0

1

Досуговое общение

Круглый стол

6

Развитие логического мышления. Игры с числами

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Ролевая игра

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

7

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

8

Развитие быстроты реакции. Пословицы

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Познавательная игра

9

Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

0

1

Познавательная деятельность

Проект

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Лабиринт

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Практическое занятие

11

Тренировка слуховой памяти. Исправь ошибки в предложениях

1

0

1

Познавательная деятельность

Групповая форма

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

12

Тренировка зрительной памяти. Развитие умения решать нестандартные задачи

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Олимпиада

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей

1

0

1

Досуговое общение

Круглый стол

14

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

15

Развитие быстроты реакции. Перестановка букв

1

0

1

Досуговое общение

Соревнование

16

Развитие концентрации внимания. Прочитай пословицу

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (5 часов)

17

Тренировка внимания. Игра «Поставь знак препинания»

1

0

1

Игровая деятельность

Викторина

18

Тренировка слуховой памяти. Игра со звуками

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Коллективная форма

19

Тренировка зрительной памяти. Найди пару

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Анаграммы

1

0,5

0,5

Игровая деятельность

Викторина

21

Совершенствование воображения.   Ребусы.  Изографы

1

0

1

Познавательная деятельность

Проект

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа)

22

Развитие быстроты реакции. Шифровка

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

23

Тренировка концентрации внимания. «От кружка к кружку»

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

24

Тренировка внимания. Найди пару

1

0,5

0,5

Досуговое общение

Конкурс

25

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Палиндромы

1

0

1

Познавательная деятельность

Практическое занятие

Совершенствование воображения.

Развитие наглядно-образного мышления.

Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек (4 часа)

26

Тренировка зрительной памяти. Найди осколок

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

27

Развитие логического мышления. Игра «Похожее – непохожее»

1

0

1

Досуговое общение

Круглый стол

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

29

Развитие быстроты реакции, мышления. Лабиринт

1

0

1

Игровая деятельность

Коллективная форма

Развитие быстроты реакции.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи (4 часа)

30

Тренировка концентрации внимания. Прочитай пословицу

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

31

Тренировка внимания. Головоломки

1

0

1

Познавательная деятельность

Проект

32

Тренировка слуховой памяти. Закончи фразеологизмы

1

0,5

0,5

Познавательная деятельность

Групповая форма

33

Тренировка зрительной памяти. Найди пару

1

0

1

Познавательная деятельность

Самостоятельная работа

Развитие уровня внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления(1 час)

34

Итоговое занятие. Интеллектуаль-ный турнир «Думай. Вычисляй. Решай»

1

0

1

Познавательная деятельность

Интеллектуаль-ный турнир